Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное |
Отечественные системы и технологии музыкального воспитания и образования.
Конспект урока. Тема: Отечественные системы и технологии музыкального воспитания и образования. Конспект урока. Тема: Знакомство с длительностями. Цель: Научить ученика понимать и различать длительности. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания; 2. Знакомство с целыми, половинными и восьмыми длительностями; 3. Закрепление пройденного материала; 4. Запись задания для самостоятельной работы дома. Знакомство учащегося с длительностями. В течение урока педагогу необходимо познакомить ученика с целыми, половинными и восьмыми длительностями. На наглядном примере объяснить их продолжительность, научить ученика безошибочно различать длительности. При изучении материала ученик должен погрузиться в атмосферу творчества и сам предлагать варианты подтекстовки пьес. Целая нота. Измеряется четырьмя условными единицами времени – следовательно, равна четырем секундам. Она изображается не закрашенным овалом. В учебной практике целесообразно использовать метод отсчитывания. Счет: 1и, 2и, 3и, 4и Эта нотка белая, Её имя – ЦЕЛАЯ. И она звучит так важно, Очень длинно и протяжно. Половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты – будет измеряться «раз и, два и». Половинная нота изображается овальным кружком с прибавлением вертикальной палочки (штиля): Счет: 1и, 2и. Нотку делим посрединке – Получаем половинки. Нотка ПОЛОВИННАЯ – Тоже нота длинная. Познакомимся с этой длительностью на примере пьесы: Для лучшего понимания протяженности ноты, и быстрого схватывания ритма, вместе с учеником можно придумать к песне "У кота" слова, например: У ко - та, у ко - та, шуб – ка о - чень хо - ро - ша! В данном случае половинная выпадает на слоги «та», «ша». По методике Кирюшина В.В., можно придумать другие слова, где бы половинная обозначалась слогом «гу»: На лу - гу, на лу - гу, мы гу - ля - ем на лу - гу. Четвертная нота. Длительность четвертной ноты вдвое короче половинной ноты, то есть равна одной единице отсчета, - значит, на счет «раз и, два и, три и, четыре и» будут приходиться четыре четвертные ноты. Четвертная нота изображается овальным зачерненным кружком с прибавлением вертикальной палочки (штиля): Счет: 1и Разрезаем половинки, На две чёрных четвертинки. И всего мы получили Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре. Нотный пример: Возможные варианты подтекстовки песни, в которой фраза состоит из восьмых, а в последних тактах фраз четвертные: Все о-реш-ки бе-ре-гу, их мне-нуж-но мно-го, я де-ти-шек на-кор-млю и о-пять в до-ро-гу. Восьмая нота. Длительность восьмой ноты вдвое короче длительности четвертной ноты – следовательно, на каждую единицу счета будет приходиться по две восьмые ноты, а на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - восемь восьмых нот. Изображение восьмой ноты аналогично изображению четвертной, но к штилю добавляется один хвостик. Делим дальше четвертушки – Получаем мы ВОСЬМУШКИ. Тоже нотки чёрные – Быстрые, проворные. Их крючочками мы отметим, Чтоб не путать тех и этих. Нотный пример: "СПИ, МАЛЫШ" Вариант подтекстовки: Ма-лень-кий сы - но-чек спит, ти-хо, ти-хо он со-пит, ви-дит он цвет -ны-е сны, о-чень доб-ры –е о-ни. Подтекстовка по методике Кирюшина В.В. Ди-ли, ди-ли, ди-ли, ди, мой ма-лышь ско-рей ус-ни, ди-ли, ди-ли, ди-ли, ди, и смот-ри цвет-ны-е сны. Если несколько восьмых нот объединяются в группу, то вместо хвостиков (флажков) пишутся вязки (черта, соединяющая концы штилей соседних нот), восьмые могут объединяться по три ноты под одно ребро. Их называют – триоли. Для лучшего понимания этого ритмического рисунка, можно также использовать подтекстовку: 3 Ма - шень - ка; Ка - тень - ка. Задание для самостоятельной работы: 1. Придумать ритмический рисунок на четыре такта, в размере 2/4 четвертными и восьмыми длительностями. 2. Подписать длительности в нотном примере и придумать подтекстовку (русская народная песня "Картошка") Использованные интернет-ресурсы: 1. www.chudesnayastrana.ru/index.htm 2. http://6strun.de/ Автор: Мицкевич Надежда Олеговна | |
Категория: Разное | Добавил: Naddik (03.08.2013) | | |
Просмотров: 692 |
Всего комментариев: 0 | |