Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Укрепление взаимодействия семьи и школы
Педсовет: «Укрепление взаимодействия семьи и школы в свете закона №1539-КЗ. Профилактика безнадзорности и правонарушения в Краснодарском крае»
Взаимодействие семьи школы - важная и сложная проблема каждого педагога, так как семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности.
Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одна другой, а положительно воспринималось ребенком.
Конечно, это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Основные направления, применяемые в работе с семьей:
а) изучение семьи с целью исследования ее возможностей в воспитании детей (благополучные или не благополучные семьи;
социально-культурные ценности семьи, психолого-педагогическая образованность родителей;
б) индивидуальные беседы и консультирование по вопросам воспитания;
совместные родительские собрания, вместе с детьми;
участие родителей в жизни школы;
организация и отдых детей во внеурочное время.
Все родители нашего класса были четко проинформированы о содержании закона № 1539-КЗ «Профилактика безнадзорности правонарушения». По этому поводу неоднократно проводились собрания.
На них классный руководитель проводил разъяснительную работу, раздавал всем присутствующим памятки, содержащие четкие требования закона
№ 1539-КЗ «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».
Все родители согласны, сознают важность этих требований, готовы сотрудничать с педагогами, в решении этих нелегких возрастных проблем.
В нашем классе двое учащихся состоят на внутришкольном контроле: за нарушение распорядка школы и общественного порядка. На этих учеников мы завели учетную карточку, где составили план профилактической работы с учащимися, требующими особого внимания.
Для решения данной проблемы мы выстроили комплекс мероприятий по включению родителей в воспитание ребенка.
Посещение учащегося на дому в течении года - раз в квартал (с целью выявления жилищно-бытовых условий, микроклимата в семье, взаимоотношения с родителями и т.д.).
Вся работа строится на основе тесного контакта с родителями. Проводятся индивидуальные беседы с учетом уровня развития и темперамента ребенка. Консультации психолога, социального педагога, оказание своевременной медицинской помощи.
Все это дает положительный результат.
Мы проводили индивидуальные беседы по борьбе с курением, о культуре поведения в школе и др.
Тесно сотрудничаем с социальным педагогом и психологом, классным руководителем.
Надеемся увидеть в дальнейшем положительные результаты нашей работы. Остальные учащиеся нашего класса тоже требуют контроля со стороны родителей и педагогов.
Ведется совместная воспитательная работа, родители согласны оказывать любую помощь и поддержку школе.
Правильная организация свободного времени учащихся, предоставление нужной помощи родителям и взаимопонимание, приводят к положительным результатам.
Наши дети выполняют требования закона № 1539-КЗ о нахождении ребенка в вечернее время: находятся под контролем родителей.



Автор: Подольская Елена Викторовна, воспитатель ГБС(К)ОУ школа-интернат №1 VI вида г.Ейска
Категория: Разное | Добавил: девочка (28.06.2013) | Автор: Подольская Елена Викторовна E
Просмотров: 477
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]