Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное |
Укрепление взаимодействия семьи и школы
Педсовет: «Укрепление взаимодействия семьи и школы в свете закона №1539-КЗ. Профилактика безнадзорности и правонарушения в Краснодарском крае» Взаимодействие семьи школы - важная и сложная проблема каждого педагога, так как семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одна другой, а положительно воспринималось ребенком. Конечно, это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Основные направления, применяемые в работе с семьей: а) изучение семьи с целью исследования ее возможностей в воспитании детей (благополучные или не благополучные семьи; социально-культурные ценности семьи, психолого-педагогическая образованность родителей; б) индивидуальные беседы и консультирование по вопросам воспитания; совместные родительские собрания, вместе с детьми; участие родителей в жизни школы; организация и отдых детей во внеурочное время. Все родители нашего класса были четко проинформированы о содержании закона № 1539-КЗ «Профилактика безнадзорности правонарушения». По этому поводу неоднократно проводились собрания. На них классный руководитель проводил разъяснительную работу, раздавал всем присутствующим памятки, содержащие четкие требования закона № 1539-КЗ «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». Все родители согласны, сознают важность этих требований, готовы сотрудничать с педагогами, в решении этих нелегких возрастных проблем. В нашем классе двое учащихся состоят на внутришкольном контроле: за нарушение распорядка школы и общественного порядка. На этих учеников мы завели учетную карточку, где составили план профилактической работы с учащимися, требующими особого внимания. Для решения данной проблемы мы выстроили комплекс мероприятий по включению родителей в воспитание ребенка. Посещение учащегося на дому в течении года - раз в квартал (с целью выявления жилищно-бытовых условий, микроклимата в семье, взаимоотношения с родителями и т.д.). Вся работа строится на основе тесного контакта с родителями. Проводятся индивидуальные беседы с учетом уровня развития и темперамента ребенка. Консультации психолога, социального педагога, оказание своевременной медицинской помощи. Все это дает положительный результат. Мы проводили индивидуальные беседы по борьбе с курением, о культуре поведения в школе и др. Тесно сотрудничаем с социальным педагогом и психологом, классным руководителем. Надеемся увидеть в дальнейшем положительные результаты нашей работы. Остальные учащиеся нашего класса тоже требуют контроля со стороны родителей и педагогов. Ведется совместная воспитательная работа, родители согласны оказывать любую помощь и поддержку школе. Правильная организация свободного времени учащихся, предоставление нужной помощи родителям и взаимопонимание, приводят к положительным результатам. Наши дети выполняют требования закона № 1539-КЗ о нахождении ребенка в вечернее время: находятся под контролем родителей. Автор: Подольская Елена Викторовна, воспитатель ГБС(К)ОУ школа-интернат №1 VI вида г.Ейска | |
Категория: Разное | Добавил: девочка (28.06.2013) | | |
Просмотров: 477 |
Всего комментариев: 0 | |