Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное |
Технологическая карта урока в логике исследовательского подхода
Технологическая карта урока в логике исследовательского подхода Номер учебного занятия в курсе: Урок №40, согласно Рабочей программе курса химии 9 класса, составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по химии.- М.: Дрофа, 2007, и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Номер урока в системе уроков: Урок №15 в теме «Неметаллы», рассчитанной на 27 часов (вместо 23 часов вследствие того, что в нее перенесены 3 практические работы из практикума №2 («Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»», «Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода»», «Получение, собирание и распознавание газов») и включен урок по теме «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Тема урока: Фосфор. Что должен знать обучающийся: Химическую символику: знак химического элемента фосфора, формулы оксида фосфора (V) фосфина и фосфидов. Химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Что должен уметь обучающийся: Называть: химические элементы фосфор по его символу; оксид фосфора (V), фосфин и фосфиды по их химическим формулам. Объяснять: строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Характеризовать: связь состава, строения и свойств аллотропных модификаций фосфора, химические свойства фосфора (взаимодействие с ме¬таллами, кислородом) в свете представ¬лений об окислительно-восстановительных реак¬циях, биологическое значение фосфора. Составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. Использовать приобретённые знания в прак¬тической деятельности и повседневной жизни для заботы о своём здоровье на основании биологической роли фосфора в организме человека. Закрепление и развитие метапредметных (универсальных умений): Закрепление и развитие аналитических умений при сравнительной характеристике аллотропных модификаций фосфора. Развитие критического мышления при составлении схемы «Паучок». Развитие внимания на основе выделения признаков реакции, подтверждающих химическую активность фосфора в процессе демонстрации опыта «Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания». Закрепление и развитие умения делать выводы по результатам эксперимента и итогам выполненных заданий. Развитие познавательного интереса через решение познавательных задач, создание проблемной ситуации, обеспечение успеха в усвоении знаний (например, оценивание опорных конспектов по итогам урока). Закрепление и развитие общеучебных навыков при работе с книгой, дополнительной литературой, умения рационально планировать деятельность при работе в группе, намечать задачи, умения осуществлять наблюдения. Развитие культуры речи, умения логически излагать мысли в процессе презентации результатов работы. Формирование УУД с позиции ФГОС: - личностных УУД, обеспечивающих связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), развитие моральных норм поведения («Я и другие люди», «Я и познание», «Я и Я» - применительно к данному уроку); - коммуникативных УУД, включающих социальную компетентность и учёт позиции партнёров по деятельности (при работе в группе); умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем (работа в группе, презентация результатов деятельности); интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; - познавательных УУД, составляющими которых являются общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы (решение проблемы, работа со схемами, сравнительная характеристика, выполнение заданий в группе и др.); - регулятивных УУД, обеспечивают учащимся организацию своей учебной деятельности (фронтальная работа со схемой, работа в группе, заполнение опорных конспектов). Вид учебного занятия (тип урока): Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Демонстрация: Мультимедиа презентация по теме «Фосфор» на основных этапах урока. Демонстрация опыта «Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания». ПСХЭ Д.И. Менделеева. Опорный конспект по теме «Фосфор». Раздаточный материал для работы в группе: карточки со схемами, таблицами, выдержками из дополнительной литературы, согласно предложенным темам работы творческих групп (в соответствии с планом урока). Контроль педагога: Презентация результатов работы творческих групп (на рефлексивно-оценочном этапе урока); оценка опорных конспектов, заполняемых учащимися других творческих групп. Самоконтроль обучающегося: Заполнение опорных конспектов. Автор: Пищикова Татьяна Николаевна, учитель биологии и химии МБОУ "Урдомская СОШ" Ленского района Архангельской области | |
Категория: Разное | Добавил: эфир (17.04.2013) | | |
Просмотров: 883 |
Всего комментариев: 0 | |