Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное |
Методическая разработка по информатике "Антивирусные программы"
Урок «Антивирусные программы» проводится в виде исследования с применением ролевой игры. При распределении ролей и заданий используется дифференцированный подход. На данном уроке должны быть исследованы преимущества и недостатки наиболее популярных антивирусных программ: Касперского, Аваст, Доктор WEB. Для этого разработан WEB-квест http://webkvest.far.ru Образовательным веб-квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет. Цели и задачи проводимого урока: 1) Развивающие: • развивать познавательный интерес к дисциплине «Информатика и ИКТ» посредством использования информационных технологий в учебном процессе; • развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; • стимулировать на совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией; 2) Познавательные: • сформировать представление о компьютерных вирусах и антивирусных программах; • исследовать назначение, возможности антивирусных программ, выявить наиболее оптимальную антивирусную программу; • обучать самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологий; • побуждать к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; Вид занятия – урок. Тип занятия – изучение нового материала Технология проведения: исследование с применением ролевой игры. Оборудование и средства: проектор, компьютеры, интерактивная доска, Интернет, web- квест, презентация. Методические советы на подготовительный период При подготовке к уроку подгруппа школьников была разбита на минигруппы по 3 человека. Каждая минигруппа во время занятия выполняла определенные задания согласно своей роли: 1) Историки - выясняли историю создания антивирусных программ. 2) Рекламодатели – исследовали все положительные аспекты работы антивирусников, рекламируют свой товар. 3) Эксперты- определяли негативные стороны программ. 4) Экономисты - рассчитывали экономические затраты на приобретение товара. В качестве опережающего обучения учащимся творческой группы было предложено составить презентации на темы: «Антивирусные программы» и «Компьютерные вирусы», которые они представили в качестве домашнего задания в начале урока. Во время подготовки к уроку был разработан web- квест «Антивирусные программы» и размещен в Интернете по адресу: http://webkvest.far.ru. Методические советы на период ближайшего последствия Итоги исследования с применением ролевой игры подводятся в конце урока в виде заполнения сравнительной таблицы на интерактивной доске и в бортовых журналах. В web- квесте после проведения урока размещаются работы школьников, а именно: презентации, таблицы, текстовые описания, а также фотографии с проведенного урока. В качестве домашнего задания, используя web¬- квест, размещенный в Интернете, учащиеся готовят и оформляют в виде презентации материал еще об одной антивирусной программе «NOD 32», руководствуясь планом, представленном в программном продукте и согласно своей роли в исследовании. Школьники пишут отзыв о проведенном занятии, указывая все то, что им понравилось и запомнилось и то, на что бы они обратили внимание при проведении данного урока. Подробнее ознакомиться с методической разработкой Автор: Николаева Светлана Ивановна- преподаватель математики и информатики БОУ ЧР СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" Чувашской Республики | |
Категория: Разное | Добавил: niksvet74 (06.03.2013) | | |
Просмотров: 688 |
Всего комментариев: 0 | |