Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Методическая разработка по информатике "Антивирусные программы"
Урок «Антивирусные программы» проводится в виде исследования с применением ролевой игры. При распределении ролей и заданий используется дифференцированный подход.
На данном уроке должны быть исследованы преимущества и недостатки наиболее популярных антивирусных программ: Касперского, Аваст, Доктор WEB. Для этого разработан WEB-квест http://webkvest.far.ru
Образовательным веб-квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.

Цели и задачи проводимого урока:
1) Развивающие:
• развивать познавательный интерес к дисциплине «Информатика и ИКТ» посредством использования информационных технологий в учебном процессе;
• развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
• стимулировать на совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией;
2) Познавательные:
• сформировать представление о компьютерных вирусах и антивирусных программах;
• исследовать назначение, возможности антивирусных программ, выявить наиболее оптимальную антивирусную программу;
• обучать самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологий;
• побуждать к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов;
Вид занятия – урок.
Тип занятия – изучение нового материала
Технология проведения: исследование с применением ролевой игры.

Оборудование и средства: проектор, компьютеры, интерактивная доска, Интернет, web- квест, презентация.

Методические советы на подготовительный период

При подготовке к уроку подгруппа школьников была разбита на минигруппы по 3 человека.
Каждая минигруппа во время занятия выполняла определенные задания согласно своей роли:
1) Историки - выясняли историю создания антивирусных программ.
2) Рекламодатели – исследовали все положительные аспекты работы антивирусников, рекламируют свой товар.
3) Эксперты- определяли негативные стороны программ.
4) Экономисты - рассчитывали экономические затраты на приобретение товара.
В качестве опережающего обучения учащимся творческой группы было предложено составить презентации на темы: «Антивирусные программы» и «Компьютерные вирусы», которые они представили в качестве домашнего задания в начале урока.
Во время подготовки к уроку был разработан web- квест «Антивирусные программы» и размещен в Интернете по адресу: http://webkvest.far.ru.

Методические советы на период ближайшего последствия

Итоги исследования с применением ролевой игры подводятся в конце урока в виде заполнения сравнительной таблицы на интерактивной доске и в бортовых журналах.
В web- квесте после проведения урока размещаются работы школьников, а именно: презентации, таблицы, текстовые описания, а также фотографии с проведенного урока.
В качестве домашнего задания, используя web¬- квест, размещенный в Интернете, учащиеся готовят и оформляют в виде презентации материал еще об одной антивирусной программе «NOD 32», руководствуясь планом, представленном в программном продукте и согласно своей роли в исследовании.
Школьники пишут отзыв о проведенном занятии, указывая все то, что им понравилось и запомнилось и то, на что бы они обратили внимание при проведении данного урока.

Подробнее ознакомиться с методической разработкой



Автор: Николаева Светлана Ивановна- преподаватель математики и информатики БОУ ЧР СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" Чувашской Республики 
Категория: Разное | Добавил: niksvet74 (06.03.2013) | Автор: Николаева Светлана Ивановна E W
Просмотров: 688
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]