Главная » Статьи » Методическая копилка » Физическая культура |
Конспект занятия секции спортивной акробатики (с презентацией)
Конспект занятия по спортивной акробатике (с презентацией) Тема: Наша Олимпиада. Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья, развитие полученных умений и навыков. Задачи: -формирование преставлений об Олимпиаде как важном событии в жизни нашего общества; -включение детей в активное освоение системы олимпийских ценностей; -закрепление выполнения поддерживающих упражнений; -развитие двигательной активности; -развитие навыков самостоятельной работы; -воспитание любви к спорту, занятиям физкультурой. Оборудование и материалы -персональный компьютер, -телевизор, -звуковые колонки, Звуковое сопровождение: -музыкальные композиции для разминки; -песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна. Технологическая карта занятия № п/п Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1 Организаци- оный. Выводит в зал. Приветствует детей. Строятся в одну линию. Приветствуют педагога. 2. Разминка. Проводит упражнения для разминки. Показывает детям движения, корректирует выполнение, поддерживает эмоциональное настроение детей. Смотрят на педагога и выполняют движения разминки. 3. Введение в тему. Презентация. Объявляет тему занятия и демонстрирует презентацию (слайды 1-10). Проводит беседу. Раскрывает основное содержание занятия по теме Олимпиада в Сочи. Ставит цель практической части занятия. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы педагога Называют понравившийся талисман. Формулируют пожелания олимпийцам. 4. Основной Этап. Практическая часть занятия. Показывает элементы пирамиды. Корректирует выполнение элементов учащимися. Показывает элементы танцевальной композиции. Показывает композицию в целом. Корректирует выполнение композиции учащимися. Слушают педагога. Выполняют элементы пирамиды. Смотрят на педагога. Выполняют танцевальные движения под музыку. При поддержке педагога соединяют элементы и выполняют композицию полностью. 5. Подведение итогов. Рефлексия. Просит дать название получившейся композиции. Подводит итоги, просит высказать мнение о занятии. Дарит детям сувениры с тематикой Олимпиады. Дают название композиции. Говорят о занятии. Благодарят педагога. Ход занятия 1.Организационный момент. Педагог выводит детей, строит в шеренгу, приветствует. 2. Разминка. Педагог – О теме занятия и наших задачах мы скажем чуть позднее. А сейчас начинаем разминку. Будьте внимательны и активны! Идет разминка. Основные упражнения: -ходьба по кругу, ходьба по кругу на носочках, на пятках; -бег по кругу; бег по кругу с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, бег с прямыми ногами вперед и назад; -прыжки в приседе вперед, назад, в стороны, прыжки в упоре лежа; -упражнения для рук: круговые движения в локтевом и плечевом суставах; -наклоны вперед и назад прогнувшись, наклоны ноги врозь согнувшись; -выпады вперед и в сторону; покачивания; -упражнения на дыхание. Педагог – Спасибо! Вы молодцы! Хорошая разминка! 3.Введение в тему. Демонстрация презентации по теме занятия. Слайд 1. Педагог – Занятие у нас сегодня необычное. Оно называется НАША ОЛИМПИАДА. Вы знаете, к какой олимпиаде готовится наша страна? (ответы детей). А талисманы олимпиады вы видели? Что на них изображено? (ответы детей). В России впервые за всю историю Олимпийского движения талисманы Олимпийских игр были выбраны всенародным голосованием. Множество работ было предложено авторами. Слайд 2. – Смотрите - здесь и мишка, и снегурочка, и Дед Мороз. По итогам конкурса официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Слайд 4 – Белый медведь Слайд 5 – Зайка Слайд 6 – Леопард – Нравятся вам эти талисманы? А кто больше?(ответы детей). А как вы думаете, почему стало возможным 3 талисмана выбрать? (ответы детей). – Три места у пьедестала почета и они символизируют 3 ценности олимпийского движения. Слайд 7 – Дружба, уважение и стремление к совершенству – это то, что необходимо каждому спортсмену, да и всем людям. И нам сегодня на занятии потребуются эти качества, чтобы добиться результата. В чем наша задача? Обратимся опять к играм. На прошлой неделе произошло знаменательное событие, связанное с подготовкой Олимпиаде в Сочи. Кто знает, что это за событие? (ответы детей) Слайд 8. – Да. 7 февраля 2013 года Россия отметила знаменательную дату – остался 1 год до XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи. Был дан старт Всероссийскому обратному отсчету дней, часов, минут и секунд до начала Олимпиады. Впервые в истории Игр по всей стране ровно в 11 часов утра торжественно открыли сразу восемь Часов обратного отсчета до Олимпийских игр 2014 года. Слайд 9. – И в Москве на Манежной площади состоялся праздник и были запущены часы. Они красного цвета и большего размера, чем в других городах. Их высота более 6 метров. Каждый участник праздника мог написать свое пожелание олимпийской сборной России на «Стене пожеланий олимпийцам» (на олимпийском лоскутном одеяле). Мы с вами не присутствовали на этой церемонии, но пожелания можем высказать. Что мы им пожелаем? (Ответы учащихся). – И я думаю мы посвятим им и нашим будущим победам это занятие, которое называется Наша олимпиада. Слайд 10 – Цель нашего занятия – создать акробатическую композицию, которую мы посвятим Олимпиаде в Сочи. Для этого мы должны вспомнить элементы пирамиды, которые вы уже умеете делать и соединить их с танцем. 4.Основной Этап. Практическая часть занятия. 1)Построение. Постановка задач практической части занятия. 2)Повторение элементов, необходимых для создания пирамид. Показ педагога. Работа в тройках: поддержки, шпагат, ласточка, мост. 3) Разучивание танцевальных элементов. Показ педагога. Повороты, прыжки – многоскоки, наклоны "мельница";бег на месте с поворотами, широкие шаги в сторону с приседаниями. 4) Соединение акробатических и танцевальных элементов в композицию. Объяснение и показ педагога Выполнение композиции без музыки Замечания педагога, корректировка Выполнение под музыку. 5.Подведение итогов. Рефлексия. Слайды 11-12 Педагог – Итак, завершилось занятие «Наша олимпиада». Сегодня мы вспомнили основные ценности Олимпийского движения, создали на основе изученные вами элементов новую акробатическую композицию, которую мы посвятили Олимпиаде в Сочи. Как бы предложили назвать нашу композицию? (ответы детей). Спасибо вам за работу! Вы молодцы! Мне очень приятно было с вами заниматься! Дарит детям сувениры с тематикой олимпиады. Командует: направо! Из зала шагом марш! Под Гимн Олимпиады дети выходят. Ожидаемые результаты Дети находятся в хорошей физической форме, получили эмоциональный заряд Имеют представление о значимости и событиях предстоящей Олимпиады Закрепили разученные акробатические и танцевальные элементы Развили навыки самостоятельной работы Автор: Семионова КристинаГеннадьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД города Костромы Детско-юношеского центра "АРС" | |
Категория: Физическая культура | Добавил: igolochka (25.07.2013) | | |
Просмотров: 939 |
Всего комментариев: 0 | |