Главная » Статьи » Методическая копилка » Физика |
Отчет по физике по результатам обучения учащихся 7 класса за 2012-2013 учебный год.
Дидактические требования к современному уроку, в том числе к урокам физике - это четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами Дифференциация приёмов и методов обучения физике, как одно из средств развития познавательной деятельности учащихся. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения физике. Проектирование процесса обучения физики, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений. Применение ИКТ на уроках позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. Определение места физики в общей системе уроков: - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся. На работе в процессе обучения учащихся используется приемы и методы: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, исследовательская работа. 2. Урок закрепления знаний. Это: лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: лабораторная работа, семинар. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: конференция, круглый стол и т.д. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Функция урока как организационной формы обучения состоит в достижении завершенной, но частичной цели, которая, например, в одном случае, состоит в усвоении нового, целостного содержания, пусть являющегося частью более обширного содержания, в другом — в частичном усвоении на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления). В первом случае структура урока как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса, во втором, — лишь частично отразит целостный процесс обучения. Это говорит о том, что особенности урока как организационной формы обучения обусловлены целью и местом каждого отдельно взятого урока в целостной системе учебного процесса. Урок многогранен и многопланов. Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы и решает свойственные ему на данный момент дидактические цели. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; что поможет учителю в достижении цели (средства), а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. На уроках физики проводятся дифференцированная, инфокоммуникационная форма обучения, используется педтехнологии: информационные (использование ресурсов Интернета, создание презентации и проектных работ). На уроках часто используется такие нетрадиционные методы как проблемное обучение, интегрированные уроки (физика – информатика). По итогам 2012-2013 гг. в классе: на «5»- нет на «4» - 7, Успеваемость – 100% Качество знаний – 47%. Изучение физики на первом году обучения было направлено на достижение следующих целей: -освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; -овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений, для решения физических задач. Считаю, что с поставленными задачами ребята справились. Ребята научились решать простые расчетные задачи в 1-2 действиях; научились выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; познакомились и научились пользоваться сложными физическими приборами: мензуркой, ученическими лабораторными весами, динамометром, секундомерами, простыми механизмами; научились делать выводы после каждой проделанной лабораторной работы. Трудности возникали в том, что ребята не желают заниматься самостоятельным поиском информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Хорошо усвоили материал Голод Ю., Медведев Н., Смирнова Д., Селютин Д. В классе имеется резерв для повышения качества знаний: в 1-й четверти на «4» занимались 9 ребят, а в конце учебного года 7 человек – на снижение качества успеваемости повлияло недостаточная подготовка домашних заданий, пропуски учебных занятий (Алябьев М., Подкорытова Э.) В следующем учебном году продолжить изучение законов физики и активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Автор: Редкумова Екатерина Ивановна, учитель физики-математики, МБОУ "Основная общеобразовательная школа №36", г.Бийска | |
Категория: Физика | Добавил: mama (29.08.2013) | | |
Просмотров: 902 |
Всего комментариев: 0 | |