Главная » Статьи » Методическая копилка » Русский язык и литература |
Этот удивительный русский язык по теме «Повелительное наклонение глагола»
Этот удивительный русский язык по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе) Демонстрационный материал: карточки, мультимедиа Подготовительная работа: ребята готовят представление команды, Цели: -проверить знания учащихся о глаголе как части речи; умение находить изученную часть речи; - через игру дать понятие «повелительное наклонение глагола», объяснить, как образуются глаголы повелительного наклонения; - уметь находить глаголы повелительного наклонения, - развитие внимания, мышления, смекалку, творческих и познавательных способностей детей; - воспитание интереса учащихся к русскому языку. (На музыку песни "Улыбка” В.Шаинского участники выполняют песню) Учитель: . Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся.( слайд №1,2,3) А теперь у нас есть полминутки для шутки. Как вы думаете, как правильно сказать? а) У рыб нет зуб. б) У рыбов нет зубов? в) У рыбей нет зубей? Правильный ответ: у рыб есть зубы. Учитель: Итак, мы продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагаются карточки с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ – одно очко.слайд №4 1 этап 1 – й команде: какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.). 2 – й команде: кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.). 2 этап Подскажите словечко. Вам предстоит отгадать загадку и определить, одушевленное или неодушевленное это существительное. 1 – й команде: Золотистые доспехи, Словно радуга на нем. Там, где моют ветви ивы, Он в воде горит огнем. Днем то быстрый, то ленивый, Виден всем издалека. Там, где моют ветви ивы, За нос водит рыбака. Любит ил в пруду и грязь Шустрый, сильный князь… (Карась, одушевленное существительное) 2 – й команде: В тихом, влажном уголке Под высокой елкой С тонкой тросточкой в руке На подушке колкой. Он, как старый Дед Мороз, Спрятался от солнца. На травинках капли рос – Для его оконца. К мокрой шляпе мох прилип, Прикрывает толстый … (Гриб, неодушевленное существительное) А сейчас – творческое задание. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. . Время выполнения – две минуты. 1 – й команде: солнце ... оконце. 2 – й команде: привет ... кабинет. Слайд №5 мультфильм . Посмотрите на экран. Найдите глаголы. Какого наклонения? Слайд №6 тема урока Подумайте над самим названием наклонения «повелительное». Что можно о нем сказать? Что это за глаголы? Слайд №7 Правильно, глаголы повелительного наклонения обозначают такие действия, которые кто- то требует или просит выполнить. - Что мы можем определить у глаголов повелительного наклонения? Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет).Слайд №8 Запомните, глаголы повелительного наклонения образуются от основ настоящего времени при помощи суффикса -и- (в ед. ч), и окончания –те (во мн.ч).Слайд №9 Физкульт минутка. Это не просто физкультминутка, а минутка с заданием. Будьте внимательны: вас ждет вопрос. Руки кверху поднимите, А потом их отпустите. А потом их разверните И к себе скорей прижмите. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Вопрос: Сколько глаголов повелительного наклонения прозвучало? (6) Молодцы!!!!! Домашнее задание. Работа над текстом. (карточки) Слайд №10,11 Шуточные вопросы • И с буквой Г – лечу, и с буквой В – лечу. (грач, врач) • В каком глаголе содержится 100 отрицаний? (сто-нет) • Какие глаголы своими окончаниями приказывают нам есть? ( 1 спр., 2л, ед.ч., наст.в. (дума-ешь)) • У каких глаголов в конце животное с ветвистыми рогами? (хоте-лось) III. Подведение итогов. Слайд №12 Составь слово Угадайте существительное, определите его число 1. ТЕРККАА (Ракетка, единственное число) 2. ЫБИФТУСОЛТ (Футболисты, множественное число) Наш следующий конкурс называется "Слово - змейка”. Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Та команда, которая за тридцать секунд составит цепочку длиннее, получает два очка. (Например, салют – трава – арбуз). | |
Категория: Русский язык и литература | Добавил: (21.03.2014) | | |
Просмотров: 840 |
Всего комментариев: 0 | |