Главная » Статьи » Методическая копилка » Русский язык и литература |
Феерия А.Грина"Алые паруса"-как сказка о воплощенной в жизнь мечте.
КОНСПЕКТ УРОКА По литературе в 6 классе Тема: « Феерия А.Грина «Алые паруса»- сказка о воплощенной в жизнь мечте», урок №3 1. Цель урока: обобщить и систематизировать представления учащихся о характерах героев повести , подвести итог изучению повести 2. Задачи: - обучающие: познакомить с жанром феерии, учить Соотносить художественное произведение и его интерпретацию в изобразительном искусстве и кинофильме, совершенствовать навыки анализа литературного текста, характеристики литературного героя. - развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач; развивать речь, творческое воображение; -воспитательные: формировать ценностные ориентиры, представления о нравственности 10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа учащихся. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, выход в Интернет. 13. Структура и ход урока I.Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Хорошо, присаживайтесь. Чтобы мы с вами настроились на нужную волну урока, я предлагаю вам послушать музыку, окунуться в удивительный мир звуков. ( включаю музыку «Шум моря») - Ребята, что вы услышали? Какие звуки? -Именно сегодня мы с вами окунемся в удивительный и сказочный мир А.Грина. -На нашем уроке мы подведём итог изучению повести А.Грина «Алые паруса», обобщим и систематизируем наши представления о героях этой повести. II. Актуализация знаний и их коррекция На предшествующих уроках мы познакомились с творчеством А.Грина-писателя-романтика, считавшего «что лучше жить неуловимыми пленительными снами, чем грязью с мусором каждого дня». Мы совершили путешествие по карте Гринландии, созданной творческим воображением писателя, остановились в деревушке Каперне, где живет маленькая мечтательница Ассоль. Дома вы должны были подготовить рассказ об Ассоль. ЭОР:- Рассмотрите иллюстрацию С.Бродского «Ассоль» .Какие черты личности Ассоль удалось художнику воплотить в картине? Такой ли вы увидели Ассоль, когда читали произведение? (чтение характеристики Ассоль) Вывод:Ассоль, ребята, живет в мире жестоких грубых людей, не умеющих любить. Не способных поверить в сказку. - А есть ли в повести герой, близкий Ассоль, способный понять её? (Да и это Грей) ЭОР:Обратите внимание на иллюстрацию С.Бродского «Ассоль и Грей». -Что общего в героях? -Случайна ли встреча Ассоль и Грея? Что общего у этих героев? (Нет, это родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью) ( Думаю, что Ассоль и Грей встретились неслучайно. Потому что Ассоль очень долго ждала своего принца, свою любовь. Свое счастье. Грей, в свою очередь, странствовал и искал избранницу. И нашел в ней Ассоль. Эта встреча была назначена самой судьбой). Учитель: Встреча Ассоль и Грея была неизбежна, потому что их судьбы в детстве очень похожи, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе, добры и бескорыстны, оба верят в мечту. Встреча не была случайной: Грей сделал все, чтобы эта встреча состоялась и была именно такой, о какой мечтала Ассоль III.Повторение и анализ основных фактов,событий и явлений -А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста, вспомнить как произошла встреча Ассоль и Грея. Как дальше развивались события? ЭОР- Тест. Обсуждение результатов теста, подведение итогов. IV.Обобщение и систематизация понятий ЭОР- Учебная статья. -Прочитайте учебную статью, подводящую итог нашему изучению повести А.Грина. Грин определяет жанр своего произведения как феерия. Прочитайте определение жанра. Разве есть в повести сказочное, волшебное, чудесное? - Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было. (Все «чудо» совершил Грэй: он выбрал нужную материю и приказал сшить паруса; гл.4.) Вывод : Герои повести сами творят чудо. Грей осуществляет мечту Ассоль. Ассоль верила в мечту и осталась верной ей. Работа с учебником. -Найдите в тексте слова Грея о том. Как можно творить чудеса своими руками. ( чтение текста) "Чудеса надо делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда - сделай ему это чудо. Новая душа будет у Него, и новая у тебя!" V.Перенос приобретенных знаний в новые условия -Как вы поняли эти слова? Напишите сочинение –миниатюру «Как я понимаю слова Артура Грея о том, что «чудеса надо делать своими руками» (работа в тетрадях) Зачитывают несколько сочинений. Оценка и поощрение интересных, самостоятельных работ. -Итак, Грей творит чудо своими руками- осуществляет мечту Ассоль. - Как в Каперне отнеслись к появлению алых парусов? Давайте посмотрим Фрагмент из к\ф «Алые паруса» (1961)режиссера А.Птушко «Жители Каперны встречают «Секрет» VI.Подведение итогов урока, рефлексия - Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо? -Символом чего являются алые паруса? (символом мечты и любви, исполнения желания) "Алые паруса" Грина олицетворяют волшебную силу человеческой мечты. Плыть в жизни под алым парусом - значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное. Ребята нужно верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. VII.Постановка домашнего задания Предлагает домашнее задание по выбору: 1. Придумать продолжение повести А.Грина (например, «Мир Каперны после описанных событий») 2. Рассуждение «Нужны ли нам сегодня «Алые паруса»? «Чему может научить феерия «Алые паруса»? Автор: Баймагамбетова Марина Зулхарнаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Марфинская СОШ" Володарского района Астраханской области | |
Категория: Русский язык и литература | Добавил: (20.03.2013) | | |
Просмотров: 4567 |
Всего комментариев: 0 | |