Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Конспект урока "Посуда. Виды посуды"
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» План-конспект урока по живому миру на тему «Посуда. Виды посуды» Автор: учитель начальных классов первой категории Заспенко Наталья Алексеевна 2014 год Тема урока: «Посуда. Виды посуды». Тип урока: комбинированный. Цель: Формирование обобщенного понятия посуда. Задачи: • Образовательные: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. • Уметь составлять описательный рассказ. 2. Коррекционно-развивающие: • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей; • развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания; 3. Здоровьесберегающие. • закреплять навык правильной посадки; • развивать мелкую моторику кисти; 4. Воспитательные: • воспитывать коммуникативную культуру учащихся; • развивать активность и самостоятельность общения. Оборудование: 1. картинки с изображением различной посуды; 2. конверты с осколочными картинками; 3. выставка различных видов посуды. 4. Презентация на тему «Посуда. Виды посуды» Ожидаемый результат: 1. расширение знаний о разных видах посуды; 2. развитие активности и самостоятельности учащихся. Ход урока. I. Организационный момент Прозвенел звонок, Начинается урок, Вместе: Каждый день всегда, везде На занятиях в игре , Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Рапорт дежурного. - Психологический настрой на урок. СЛАЙД 2 В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности. - Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным. -Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? II. Знакомство с новой темой. 1. Узнавание предметов. - Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится. - Как одним словом можно назвать эти предметы? - Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.) 2. Отгадывание загадок. -А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) СЛАЙД 3 - Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Загадки И в столовой, и на кухне, В ресторане – и везде: Если варят – то в кастрюле, Жарят – на …. (сковороде) СЛАЙД 4 Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник) СЛАЙД 5 По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едой Отправляю в рот. (ложка) СЛАЙД 6 Он-пузатый великан, У него не нос, а кран От него исходит жар Что же это? ( Самовар) СЛАЙД 7 3. Задание на внимание. - Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде) Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно. СЛАЙД 8 4. Работа с осколочной картиной. - Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её. Какая посуда у вас получилась? - Составление рассказа-описания Это – __________. У него (неё) есть_______________. Он (она) нужен (нужна) для ________________. Физкультурная минутка « Посуда » - А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду: Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.) Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.) Он посуду нам принёс. 5. Упражнение в распознавание различных видов посуды СЛАЙД 9 - Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная) - Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой. СЛАЙДЫ 10, 11, 12 - А сейчас вы должны убрать чистую посуду в шкаф. Подумайте, как правильно нужно ее разместить по полкам. СЛАЙДЫ 13, 14, 15. 6. Игра «В чем подадим» СЛАЙД 16 (Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.) - Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол. -В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат? СЛАЙДЫ 17, 18, 19,20 -А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. СЛАЙД 21 - Конфеты положим … (в конфетницу) - Сахар положим … (в сахарницу) - Фрукты положим … (в фруктовницу) III. Обобщение и систематизация знаний. 1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда. Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный. – Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду. - Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла? - Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая) Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем. - Слуховая гимнастика. Опустите головки, глазки закройте. Послушайте звуки без остановки. Узнайте по звуку материал - Стекло, пластмасса или металл. (Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.) 2. Работа в тетраде. -Нарисовать посуду, которая вам больше всего понравилась. IV. Подведение итогов. - Прозвенит сейчас звонок и закончится урок. - Кому из вас понравился урок? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете? Оценивание учащихся. - Все молодцы! Всем спасибо! СЛАЙД 23 | |
Категория: Начальные классы | Добавил: raduga0008 (17.03.2014) | | |
Просмотров: 5591 |
Всего комментариев: 0 | |