Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Математика 3 класс Тема: Периметр прямоугольника.
Математика 3 класс Тема: Периметр прямоугольника. Цели урока: обучающие -познакомить с термином « периметр прямоугольника» -сформировать умение находить периметр прямоугольника, решать задачи разными способами; -углубить и расширить представление детей о геометрических фигурах; развивающие -способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания; -развитие познавательной активности; -развивать вычислительные навыки, умения решать задачи; -развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока; воспитывающие -создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; -воспитание культуры учебного труда. Ход урока 1. Организационная часть. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Приготовили бортовые журналы, ручки, карандаши, линейки. Итак, отправляемся! (1 вариант-сильные, 2 вариант-средние) 2. Проверка домашнего задания. - Наша ракета не хочет взлетать, т.к. мы не заправились горючим. А вот сколько нужно нам горючего вы узнаете, когда мы проверим д/з. (с.48 №1(4,5 ст.)) Слайд 2 -Сколько литров горючего нам потребуется до 1 остановки нам помогут узнать ответы в выражениях, которые нужно сложить (18+1+55=74 л.) - До 2 остановки выражения 2 столбика (81+26+1=108 л.) -А всего сколько нам потребуется горючего? (182 л. ) Слайд 3 -Молодцы! Наша ракета взлетает! 3. Математический диктант. Слайд 4 -Во время полёта космонавты выполняют разные задания. Вот и мы с вами должны потрудиться, выполнив математический диктант: Слайд 5 Взаимопроверка работ (оценивают дети) -Ребята, а вы просто молодцы! Мы удачно долетели до 1 остановки «Узнавай-ка!» Слайд 6 Физминутка «Звездочёт» Слайды 7-13 4. Объяснение нового материала. -Мы вспомнили как найти периметр треугольника. А сейчас попробуем начертить прямоугольник и вычислить его периметр. Что называется прямоугольником? -Начертим прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Почему же нам даны только 2 стороны? -Если противоположные стороны прямоугольника равны, то нашу запись можно сделать по-другому 4+3+4+3=4*2+3*2=14(см) Слайд 14 Вывод формулы: Р=2*а+2*в Слайд 15 5. Закрепление. (дифференцированный подход) У каждого из ребят на парте лежат прямоугольники. Находим периметр прямоугольника. -Ребята, мы сможем полетать с вами дальше, если вы все сможете выполнить задание правильно. (1 вариант-стороны прямоугольника 4 см 2 мм и 2 см, 2 вариант-стороны прямоугольника 3 см и 2 см) Р 1=104 мм Р 2=8см -Молодцы! Наша ракета летит дальше к следующей планете. А пока мы в полёте, нужно быстро решить выражения (дифференцированный подход) (1 вариант-6 выражений, 2 вариант-4 выражения) 9*4+14= (47-35):3= 4*8-23= (66-26):4= 16:4+89= (21+7):7= Слайд 16 Физминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем. Вправо-влево, раз и два - Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. -Наша ракета прилетела на станцию «Решай-ка!» Слайд 17 6. Решение задачи (с.49 №4) Слайды 18 (первым 3 уч-ся ставятся оценки) Слайды 19-20 -Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием! Наша ракета может завершить свой полёт и благополучно вернуться на Землю, но пролетая мимо звёзд выполним последнее задание: решим выражения. Слайд 21 2*7+28= 72-3*4= 20+10:5= 4*8-32= Слайд 22 -Наше горючее на нуле. Мы приземляемся. 7. Инструктаж д/з: Слайд 23 Творческое задание. - Придумать задачу на нахождение периметра прямоугольника для своего друга. 8. Рефлексия учебной деятельности. -Какие открытия сделал каждый из вас? -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? -Что значит: найти периметр прямоугольника? | |
Категория: Начальные классы | Добавил: bhbyf (27.02.2014) | | |
Просмотров: 1545 |
Всего комментариев: 0 | |