Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Урок русского языка День леса
Здравствуй, лес ! Прекрасный лес ! ( интегрированный урок в 1-В классе русский язык и окружающий мир ) Цели: - закрепить навыки переноса слов, постановки ударения в словах, деления слова на слоги; совершенствовать умения отличать звук от буквы, осуществлять фонетический разбор слова. - обобщить и углубить знания о животных и растениях лесной полосы. Личностные УУД: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные УУД: - совершенствовать умения переносить слова с одной строчки на другую с учетом особенностей слогов и изученных правил; - практиковаться в навыках делить слова на слоги, обозначать ударный и безударные слоги; - учить производить звукобуквенный анализ слова; - формировать навыки составления предложений из заданных слов, устного текста из нескольких предложений; - углубить и обобщить знания о животных и растениях леса. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; - формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись; - оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Оборудование: у учащихся - «маршрутный» лист, канцелярские принадлежности; у учителя - рисунки с изображениями растений и животных леса, карточки со словарными словами, загадки, кроссворд Ход урока. I. Орг. момент. - Отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес) - Сегодня наш урок русского языка посвящен лесу и его обитателям. II. Каллиграфическая минутка. - С какой буквы начинается слово «лес»? - Давайте вспомним написание этой буквы и соединений её в слогах. _____________________________________ ______________________________ _____________________________________ III. Орфографическая минута. - Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее. И отгадку запишите в верхней части «маршрутного» листа. Каждое слово разделите на слоги, поставьте ударение. Укажите букву, которая может вызвать затруднения. Объясните написание. Маленький мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи подбирает. (воробей) Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (сова - совы) Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?.. (ворона) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. (соловей) Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока Вороватая ... (сорока) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (снегири - снег) - Чем объединены эти слова? (Называют птиц леса) -Какое слово лишнее? («Соловей» – перелетная птица, остальные – зимующие. «Сова» - два слога, остальные по три слога) IV. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, (Дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак.) Вышли пальчики гулять. (Пальчики «шагают».) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают по очереди, начиная с мизинца.) Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел — оттого и потолстел. V. Работа с предложением. - Из слов составьте предложение. Запишите. Укажите грамматическую основу предложения. Выделите предлог. Укажите части речи каждого слова. «Белочка, сосне, шишки, пушистая, грызла, на» VI. Беседа о лесе и его обитателях. - Вы нарисовали много картинок о лесных обитателях. Расскажите, кого вы изобразили. Рассказ о животном ведите по плану: 1. Кто? 2. Описание. Внешние признаки. 3. Чем питается. Где живет. 4. Польза для людей. (Дети рассказывают о животных леса, которых нарисовали) VII. Работа со словами. - Запишите слова – названия животных. На какой вопрос отвечают все эти слова? К какой части речи относятся? Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Запишите транскрипцию слов. Сделайте звукобуквенный разбор. VIII. Физминутка. IX. Игры со словами. 1. Разгадайте кроссворд, вписав в него названия деревьев, растущих в лесу. - Сколько слогов в каждом слове? - Назовите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. - В каком слове звуков больше, чем букв? Почему? - Какие буквы не обозначают звука? - Какие буквы обозначают два звука? Когда? 2. Вырастите «словесное» дерево. Корнем нашего дерева будет «лес». На ветках дерева запишите слова с этим корнем. Как называются слова, имеющие общий смысл и одинаковый корень. (Однокоренные) Человек, охраняющий лес. (лесник) Прилагательное с корнем «лес» (лесной) Маленький лес (лесок) Редкий лес (перелесок) Машина, перевозящая спиленные деревья (лесовоз) «Дух» леса (лесовичок) X. Развитие речи. - С жителями леса происходят интересные события. Давайте придумаем сказку про Зайца и Снеговика. А поможет нам в этом серия картинок. XI. Итоги урока. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? Что нового узнали? - Оцените свою работу на уроке, нарисовав «тучку» или «солнышко». | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Hellena (12.02.2014) | | |
Просмотров: 529 |
Всего комментариев: 0 | |