Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
урок обучения грамоте "Согласные звуки з и з, буквы З, з."
Тема урока: Согласные звуки з и з, буквы З, з. Цель урока: - создать условия для формирования умения воспринимать теоретический материал через общение с компьютером; - развитие умения слушать и говорить, читать целыми словами; - поддерживать у учеников состояние психологического комфорта при общении с компьютер; - развитие эмоционально – волевой, коммуникативной и нравственной сферы личности школьника; - воспитание интереса к устному народному творчеству. Оснащение: компьютер, мультимедиа – проектор, раздаточный материал: «Зимние картины», « Моя учебная деятельность на уроке», «Наполни вёдра», цветные карандаши. Модель деятельности I. Создание учебной мотивации. - Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. - А сказки? - А почему вы любите слушать и читать сказки? Это, что за хоровод Это сказок хоровод Сказка, умница и прелесть С нами за руку идёт. Раз, два, три – сказка оживи Мы с вами перенеслись в волшебную страну. Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было интересно, а для этого работаем дружно, весело с огоньком, а ещё нам пригодится фантазия и умения. II. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Жили - были дед, да баба. Дружно жили, не тужили. И очень любили сказки. Сидит дед на скамейке и поёт. Я Колобок, Колобок По амбару метён По сусекам скребён На сметане мешён В печку сажен Я от дедушки ушёл Я от бабушки ушёл Я от волка ушёл От медведя ушёл А от тебя лиса Нехитро уйти. «Замечательная песня» - сказала бабка. Это моя песенка» – говорит в ответ Колобок. Дед и баба, давайте я вам свою сказку расскажу, а ребята будут мне помогать. 1. Сказка о звуках ( работа над артикуляцией). Жил был язычок, длинный предлинный, вот такой. Он жил в своём домике – ротике, который открывался и закрывался вот так. В домике были двери – губы и заборчик зубы. Когда двери и заборчик были закрыты, язычок спокойно спал в своём домике – ротике. Сегодня язычок спит за закрытым заборчиком, а двери открываются и закрываются, вот так. В гости к языку пришёл ослик и стал его звать и – а, и – а……. Удивился ослик, что язычок спит и сказал : « О - о – о – о – о…» Мимо проезжал паровозик с длиной трубой. Решил он разбудить язычок и загудел у – у – у – Стали ослик и паровозик язычок будить и – а, о – у, а – у, у – у –у Так и не удалось им в этот раз язычок разбудить 2. Фронтальная беседа. - Какие звуки вы произносили губами? - Почему они гласные? - Понравилась сказка? - Что больше всего? 3.Рассказ учителя. Нет ничего интереснее сказки, а теперь послушайте мою сказку Жили - были Петушок и курочка. Дружно жили не тужили. Пока не вырыл из земли Петушок бобовое зёрнышко. Съел и подавился. Заволновалась Курочка, испугалась. Лежи , не вставай. Я мигом принесу водицы. Побежала она к волшебнику по камням воды набрать. 4. Самостоятельная работа. Поможем собрать воду в ведёрки - Что нам помогло спасти Петушка? III. Этап усвоения новых знаний. Друзья, а сейчас всех нас ждёт сюрприз, сейчас мы попадём в гости к герою сказки, и этот герой поможет нам узнать о новой букве. Тишина ! сказка продолжается. Жила была коза с козлятами. - Что самое ценное для здоровья даёт коза? А как человек ухаживает за ней? - Какой новый звук вы услышали в слове к о з а? - Какой он? Составьте звуковую схему к слову коза? - Что случилось? - Кто пришёл в гости? - Как вы думаете, съел бы волк козлят, если бы в двери избушки был глазок? - Какую ошибку допустили козлята? 5.Выступления детей. Сейчас ребята напомнят нам правила. 1. Не пускайте дядю в дом Если дядя незнаком И не открывайте тёте Если мама на работе. 2. Ведь преступник он хитёр Притворился, что монтёр Или даже скажет он Что пришёл к вам почтальон. 3. Чтоб тебя не обокрали Не схватили ,не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь. 4. Если кто – то лезет в дом Пробивая двери лбом Двери держатся едва Поскорей звони 02. - Деда, а правда, что когда наступает зима по лесу ходят два Мороза, у одного нос синий, а у другого красный. 6. Интеллектуальная разминка. Долго мы жили в достатке и радости. Но самая интересная и любимая моя сказка ещё ждёт тебя впереди. - А про что она вы должны угадать 7. Работа с изографами. IV. Рефлексия. - Откуда вы знаете сказки? Страна сказок необъятна. Но нам пора возвращаться домой. - Ребята, кому из вас захотелось после урока не просто попасть в страну сказок, а стать участником сказки, или может быть героем? Пусть сказки учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (11.01.2014) | | |
Просмотров: 509 |
Всего комментариев: 0 | |