Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Корень как часть слова. Родственные слова».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 города Белореченска КОНСПЕКТ Урока русского языка во 2 классе на тему: «Корень как часть слова. Родственные слова». Учитель нач. классов МБОУ СОШ № 68: Ульянова Наталья Олеговна Тема: Корень как часть слова. Родственные слова. Класс: 2 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: научить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова, познакомить с понятиями «корень», «родственные слова». Задачи: Образовательные: Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах. Планируемые результаты Личностные: - Проявление творческого отношения к процессу обучения; - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: Умение: -выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова ; - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - обобщать полученную информацию; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные Умение: - работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; - формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные Умение: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные - усвоение понятий «корень», «однокоренные слова»; Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение Оборудование: - рабочая тетрадь; - учебник С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2011 - компьютер учителя; - мультимедийный проектор Ресурсы: - мультимедийная презентация к уроку. Технологии на уроке: -ведущая – технология сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода; -информационно-коммуникационная; - здоровьесберегающая. Ход урока: 1.Мотивация учебной деятельности учащихся. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в «прятки», И некогда дуть на корабль бумажный- Сегодня у ребят урок уж очень важный. 2.Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа. Капуста, берёза, ромашки, ягода. Составьте предложение с одним из этих слов и запишите его. 3.Изучение нового материала. Проблемная ситуация. Слова как дом состоят из кирпичиков, сегодня мы познакомимся с одним из них. Он очень важен. 1) Даны слова: дом, домище, домик, домовой. Одинаковое ли значение этих слов? Что их объединяет? Можно ли сказать, что дом, домик и домище - это формы одного и того же слова? 2) стр. 81 упр.1 Построение проекта выхода из затруднения. Вывод: чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше родственных слов и посмотреть, какая часть в них является общей. План действий: 1. Произнеси слово. 2. Подобрать как можно больше родственных слов. 3. Посмотреть, какая часть в них является общей – это и есть корень. 3) Подобрать родственные слова. (Хлеб, вода, лес.) 4.Работа в парах. стр.82 упр.2 (В тексте найти слова с одинаковым корнем. Выписать их и выделить корень. Какие из слов родственные, а какие - формы одного и того же слова? ) 5.Физкультминутка Руки в стороны держите, Раз, два, раз, два! Друг на друга посмотрите, Раз, два, раз, два! Опустили руки вниз, И на место все садись! Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте - левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз, два, раз, два! И под ноги не смотрите 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу на карточке. - На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните, применяя алгоритм и новое правило. Учащиеся работают самостоятельно, после чего они берут карточку с зеленой меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу. Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где выделили корень правильно поставьте плюс, сколько всего плюсов у вас получилось? Оцените работу по следующим критериям на обратной стороне образца. Учащиеся оценивают свою работу по критериям. Проанализируйте место и причину ошибки 7. Включение в систему знаний и повторение. Работа по группам. Далее учитель может использовать текст заданий на изученную тему. Задание: выделить корень, найти лишнее слово. 1 группа Лиса, лисица, лисий, лист, лисёнок. 2 группа Желток, жёлтый, железо, желтизна. 3 группа Вода, водяной, водитель, подводник. 4 группа Весёлый, веселье, радость, веселиться. - Проверим. Кто объяснит выполнение заданий? Проверка проходит фронтально - Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно применили при выполнении упраж¬нений полученные знания. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - С каким затруднением на уроке вы столкнулись? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли цели? - Что такое «корень» слова? - Какие слова называются «родственными»? - Оцените свою работу с помощью яблони мудрости. Если вы уверены, что самостоя¬тельно можете выделять и характеризовать корень - повесьте красное яблочко. Если у вас есть сомнения - желтое. Если вы думаете, что эти задания у вас большие затруднения - зеленое. Учащиеся вешают яблоки разного цвета. - Ребята, посмотрите на яблоньку. Сколько красных спелых яблок на ней появилось! Вы хорошо поработали! 9. Дом. задание. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Наталья69 (08.01.2014) | | |
Просмотров: 2479 |
Всего комментариев: 0 | |