Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных"
Урок русского языка в 3 классе Тема урока "Правописание парных согласных в корне слова" Урок подготовлен учителем начальных классов высшей квалификационной категории Самусенко З. Е. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" Цель: формировать умения УУД Предметные: •формировать умение видеть орфограмму; •уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; •развивать орфографическую зоркость; Метапредметные: •развивать внимание, мышление, речь; •уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; •уметь контролировать и корректировать свою работу; Коммуникативные: •уметь строить работу с партнёрами; •уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Личностные: •уметь оценить свою работу и работу товарища; •уметь находить причину успеха работы. Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование: •схема с основными вопросами урока; •алгоритм проверки парной согласной; •карточки с заданиями; •сигнальные карточки; •карточки для самооценки. Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать! Учитель - Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие в страну «Орфография». По пути нас ждут разные испытания, но я уверена, что все вместе мы с ними справимся. - А для начала отгадайте, на чем мы будем путешествовать. Через лес и горный пояс Мчит друзей весёлый … (поезд) (на доске изображение сказочного поезда) 2.Актуализация знаний учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока и учебного пробного действия. Учитель - Чтобы поезд отправился в путь, надо отгадать загадки – сказки (Отгадки записаны на карточках и прикреплены к доске обратной стороной. Дети отгадываю загадки, карточки переворачиваются) Мы из сказки – ты нас знаешь, если вспомнишь – отгадаешь. o Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? Медведь o В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … теремок o Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Репка o Поскребла и помела – Колобочка испекла Бабка Медве.ь Ре.ка Теремо. Ба.ка - Какие буквы надо вставить? Дети формулируют тему и цель урока - Давайте определим тему нашего урока. - Для чего нам нужно работать над этой темой? 3.Остановка поезда «Чистюлькино» Чистописание - Записать парные согласные п – б, д – т, з – с, г – к, в – ф, ж – ш, В какой позиции согласные звуки представляют опасность? 4.Коррекция выявленных затруднений. Остановка «Книжкино» - работа по учебнику Упр. 60 стр. 129 - объясните правописание пропущенных орфограмм - Какие способы проверки парных согласных существую? Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй - Рядом гласный подставляй! Если слышишь парный звук - Будь внимателен, мой друг, Гласный тут же подставляй, слово смело изменяй 5. Остановка «Физминутка» Поезд мчится, поезд мчит - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Сердце радостно стучит - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Днём и ночью стук колёс - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Поезд мчится, поезд мчит - движения руками 6.Этап обобщения во внешней речи. Остановка «Правило» Продолжаем наше путешествие. Я хочу рассказать вам сказку. Спор согласных. - В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор. - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные. - Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки. - Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные. Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО. - Как вы думаете, что сказал король – всемогущее ПРАВИЛО? Правило-вывод. Чтобы правильно написать парную согласную в середине слова, надо подобрать проверочное слово, для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный звук (н). -Вспомним алгоритм проверки парной согласной. Алгоритм •Прочитать слово •Выделить корень •Определить парную согласную •Подобрать проверочное слово 7.Этап работы с проверкой по эталону. Остановка «Пара» Работа в парах, проверка по эталону Задание на карточках: - вставить пропущенные буквы - составить предложение из слов, - записать рассказ 1.Девоч..ки, на, пришли, огоро.. . 2.На, в..сели, ветках, ни..ких, помидоры. 3.И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка. 8.Этап включения в систему знаний и повторение. Остановка «Игра» Игра «Будь внимательным» Учитель -Я буду называть слова с парной согласной в корне, на конце слова, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Мёд, чиж, замазка, улыбка, Морозко, загадка, ложка, травка, узкий, слёзки. 9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Остановка – Страна «Орфография» - Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились на уроке. - С чем вы сегодня познакомились? - Вернёмся к целям нашего урока? - Почему мы достигли поставленных целей? - А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? Учитель Вот закончился урок, Он пошёл ребятам впрок. Станем слово проверять, Будем грамотно писать. Оборудование: макет поезда, карточки со словами, карточки для работы в парах. Список использованной литературы 1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 3 класс.Ч.1 М.Просвещение, 20011 г., 2. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. –Екатеринбург: Изд-во «Арго», 1996г. 3. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. М., 1995г. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (17.11.2013) | | |
Просмотров: 1040 |
Всего комментариев: 0 | |