Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Пейзаж родной природы в технике "по-сырому"
Занятие разработано к программе дополнительного образования детей студии изобразительного искусства "Витраж" 7-10 лет. Ресурс содержит рекомендации к занятию; конспект, разъясняющий порядок проведения занятия с учетом требований СанПин. Предназначен для педагогов по ИЗО ведущих внеурочную деятельность и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности. В основу положен личный опыт рисования пейзажей в технике " A La Prima ". Введение Развитие познавательных процессов и способностей обучающегося, является общепризнанной целью в педагогическом сообществе. В последнее время, педагоги всерьез озабочены формированием гармонической, творчески активной личности, способной решать постоянно возникающие в современном мире проблемы. Поэтому развитие способностей обучающегося к творческому восприятию впечатлений, полученных от окружающего мира, необходимо для формирование целостной системы творческих качеств, а также мышления и памяти. Ценность этого занятия в том, что в процессе серьезной работы студии изобразительного искусства неизбежны трудности и усталость, но любить свое дело помогают первые впечатления, полученные от первых занятий, будущему маленькому художнику это очень поможет. Эмоциональность и эффект новизны - способствуют запоминанию. Четкие рамки задания и определенная запрограммированость результата способствуют раскованности обучающегося в частностях, его сосредоточенности на максимально эффективном применении нового знания. Универсальность методики заключается в возможности применения ее для различных возрастов и уровней подготовки, а также способностей обучающихся. То есть одну и ту же задачу выполнит каждый в соответствии со своими возможностями, но технический прием усвоят все. Тема: Пейзаж родной земли. Вид урока: смешанный Оборудование к занятию: Для учителя: мольберт напольный с подъемной штангой, акварельные краски, баночка, салфетка, кисти: синтетика плоская № 18, синтетика круглая № 5, акварельная бумага формата А3, скотч малярный Для обучающихся: акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка, салфетка, скотч малярный, клеенка Место занятия в учебном плане: Первый год обучения, количество часов отводимое на изучение темы: 1 час. Является связующим занятием между темами "Пейзаж", "Цветовая растяжка" и "Образ дерева". Дети должны знать: • основные и дополнительные цвета; • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); • свойства акварельных красок; Уметь: • смешивать цвета, получая нужные цветовые оттенки; • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; План занятия: I. Организация рабочего места. II. Актуализация темы. Беседа о красоте русской природы. III. Физминутка. IV. Постановка художественной задачи. V. Практическое выполнение задания. VI. Подведение итогов, анализ и оценка выполненных работ. VI.Уборка рабочего места Зрительный ряд: картины Н.П. Лоя "На берегу Карского моря", "Земля цветет", "Красная тундра", "Северное сияние". Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года» Ход занятия: I. Организация рабочего места. Проверка готовности к занятию. II. Актуализация темы. Беседа о русской природе. 1) - Ребята, что для человека самое дорогое? (мама и Родина) - Правильно! Человек живет среди природы, сам являясь её частью. И нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими лугами, огненными закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстает перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. - Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники в своих картинах. Русская природа в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения не мало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма. Изящно и тонко отражая природу в стихах поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает - как хороша природа России во все времена года. 2) Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края - Рассмотрите картины нашего великого художника Николая Павловича Лоя, который работал в технике "по сырому". Посмотрите, как наша природа-красавица меняет свои наряды! Мы видим природу то летней, то зимней, то в красках осени. В любом убранстве русская природа прекрасна. Избегая излишних подробностей, Лой добивается целостного живописного единства, позволяющего почувствовать и красочное небо, и синь полярной ночи, и красное марево, и осеннее убранство тундры. Его работы экспрессивны, темпераментны, написаны широко и мощно. - Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года? (светотень, цветовой контраст, композиционный центр и др.) - Как называют художников, изображающих природу? (пейзажисты) - Что такое пейзаж? (Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы). III. Постановка художественной задачи. 1) - Сегодня на занятии мы любовались пейзажами природы нашей необъятной страны. - Природа на территории России сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. - Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. - Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. 2) - Сегодня вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной природы. - Я вам покажу как нарисовать пейзаж в технике "по сырому"! - Что вам понадобится для изображения пейзажа? (дети перечисляют). Демонстрация техники рисунка преподавателем. 3) Физминутка IV. Практическое выполнение задания. - Самостоятельная работа обучающихся по изображению пейзажа родной природы. (во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года») V. Подведение итогов, анализ и оценка выполненных работ. (выставка работ на доске) - Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами. Давайте посмотрим на ваши работы. Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (анализ и оценка). - Спасибо за ваш труд. - Занятие окончено. VII. Уборка рабочего места Информационные источники: http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/stihi/bp/217.html http://slavhistory.ru/photos/view/Loj-Nikolaj-Pavlovich.html [i] | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Урззак (31.10.2013) | | |
Просмотров: 747 |
Всего комментариев: 0 | |