Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
конспект урока по русскому языку "Безударные личные окончания глагола" 4 класс
Конспект урока русского языка в 4 классе Краснослова Инна Викторовна Тема. Правописание безударных личных окончаний глагола. Обобщение. Цель: Систематизировать полученные знания о правописании безударных личных окончаний глагола. Развитие навыков осмысленного применения полученных знаний на практике. Задачи. образовательные: закрепить навык правописания окончаний глагола, воспитательные: воспитание любви к Родине развивающие: развитие знаний о языке, развитие устной речи. Оборудование. Слева на доске прикреплены картины природы Башкирии, в верхнем углу справа - эпиграф к уроку (слова А. Ахметхужина), запись с башкирскими мелодиями; схемы, таблицы, карточки Ход урока Орг. момент. Запись числа с комментированием. Подчеркнуть орфограммы. Проверка. Слушание музыки. Башкирские народные мелодии курая. Беседа о Башкирии. - Музыка какого народа прозвучала? - Как называется наш родной край? БАШКОРТОСТАН Как образовано это слово? баш - ГОЛОВА корт - ПЧЕЛЫ, ВОЛК стан - ЗЕМЛЯ Дословно Башкортостан переводится как «земля башкир». Эпиграф к нашему уроку сегодня будут слова А. Ахметхужина: Башкирия - мой край родной! Горжусь и радуюсь тобой Твои долины реки и поля - Все это ты, любимая земля. Минутка чистописания. Б Баш Словарь БАШКОРТОСТАН СУВЕРЕННАЯ РЕСПУБЛИКА а) Орфографическая подготовка. - Читаем с ударением - Что нужно запомнить б) Самостоятельное описывание в) Проверка Работа с предложением. Составьте с этими словами предложения. Запись с комментированием (на доске) Мы называем Башкортостан суверенной республикой. ( Повеет., невоскл., прост., двусост., распр., не осл.) Разбор по членам предложения и по частям речи, характеристика предложения. Цель урока. Над какой темой мы работаем? Продолжим изучение правописания личных окончаний глагола. Работа с глаголом. Называем 1) Разбор по составу (у доски) 2) Морфологический разбор ( у доски ) Выделите из этого предложения словосочетания. Какой? Разбор словосочетания. Суверенной республикой прил.+ сущ. Физкультминутка. Башкирские движения под башкирскую музыку. Работа над темой. (Индивидуальные карточки на парте у каждого). - У Вас на столе карточки с текстом о Башкирии. Будем читать предложения, выписывать только глаголы, вставляя пропущенные буквы в окончания. Работа над правилом. - Сначала повторим, что нужно сделать, чтобы написать окончания глагола? Дети отвечают и выставляется схема - опора. гГЛ НН.Ф. СПР - Как определить спряжение глагола? (дети рассказывают правило) - Как определить спряжение глагола по Зл. мн. ч? Выставляется схема-опора. АТ ЯТ II УТ ЮТ I Коллективная работа Чтение предложений и выделение глаголов, над текстом разбор и запись в тетрадь. 1. Башкирия счита*тся солнечным краем. 2. Озера, реки , леса и поля украша*т ее лицо. 3. Башкирский напиток кумыс слав*тся на весь мир. 4. Кумыс утоляя*т жажду и леч*т больных. 5. Башкиры населяя*т села и города. 6. Они выращива*т хлеб, стро*т дома, работа*т на заводах. 7. Башкирские песни и танцы! Они дар *т нам радость и восхищение. Работа в тетради. Считается - считаться I Украшают - украшать I Славится Утоляет Населяют Выращивают Строят Работают Дарят Физ.мин. для глаз. - Многие русские писатели - Толстой, Чехов, Горький приезжали в Башкирию. A.M. Горький писал : « Там, над Белой места такой красоты - ахнешь, сто раз ахнешь!» ( Разбор глагола ахнешь - ахнуть, Запись) Работа с пословицей Огромно и культурное наследие башкирского народа: легенды и сказания, кубаиры, песни и сказки, пословицы и поговорки, в которых отразилась мудрость башкирского народа. Сейчас мы расшифруем башкирскую народную пословицу. Для работы на уроке таблицу надо перевернуть З Г Н Ш А Н О Е Ь Й А В З С О Н Л Ш Р А У Ь И Ш (Знаешь - говори, не знаешь - слушай) Плакат переворачивается, вставляются окончания, объясняют дети. Запись с комментированием. Рефлексия. Что мы повторили? Как определить спряжение глагола? Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола? Беседа о Башкирии. Посмотрите на картины природы Башкирии. Республика Башкортостан красива. Много поэтов и писателей воспевали красоту ее природы. Вы должны гордиться, что растете под мирным небом нашей республики. Многим знаменитым, известным вам людям стала матерью наша Родина. И вы должны любить свою родину, как маму. А как нужно любить Родину? ( беречь, охранять, заботиться, любить друг друга: уважать, заботиться, быть внимательными друг к другу). Ведь все мы - соотечественники - люди, которые живут рядом с вами и вокруг вас. Сейчас мы послушаем стихотворение сына башкирского народа Мустая Карима о любви к родине, своему народу. Рассказывает ученик: Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горячим занесенным ветерком,- Башкирия моя! Твой сын простой, Я восхищен твоею широтой! Родной моей, единственной, великой Простерлась ты от Ика до Яика, И у тебя такие горы есть: Вершин достичь - орел сочтет за честь!.. Я с детства так люблю - Твой сын - И гордость гор, и красоту долин, И золото земли, И серебристость вод, Но всех дороже мне Родной народ! Домашнее задание. Дома: написать мини - сочинение «Мой край родной, Башкортостан». Выставление оценок. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (01.10.2013) | | |
Просмотров: 894 |
Всего комментариев: 0 | |