Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
"Наш общий дом - планета Земля"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 с. Анучино Экологический классный час - «Наш общий дом – планета Земля!» Занятие подготовлено Самусенко З. Е. учителем начальных классов высшей квалификационной категории 2013 г. Экологический классный час - «Наш общий дом – планета Земля!» Форма проведения классного часа – «капустник» Цель: создать условия для формирования экологического мировоззрения младших школьников. В классе выставка книг экологической направленности, оформлена выставка детских рисунков «Мы – жители Земли» Ход занятия. I Организационный момент. 1. Звучит песня «Край, в котором ты живёшь» в исполнении детей. 2. Ученица читает стихотворение Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким) 3. Вступительное слово ведущего Николай Сладков, написавший огромное количество книг о природе для детей говорил «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление!» Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять. II Проведение капустника (В капустнике принимают участие 2 команды по 7 человек. Жюри состоит из 3 взрослых) Конкурс 1. Название команд. Каждая команда придумывает название команде – сопернику. Название должно отражать экологическую направленность классного часа. Жюри определяют самое интересное название. Конкурс 2 «Умный камешек» Команды организуют каждая свой круг и получают «камешек» - любой предмет. По сигналу ведущего участники начинают передавать «камешек» по кругу. Ведущий останавливает передачу «камешка» тоже по сигналу. Из каждой команды отвечает на вопрос тот ребёнок, у которого в руках оказался камешек. Вопросы для конкурса: 1. Организм, живущий за чужой счёт (паразит) 2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники) 3. Они кормят своих детёнышей молоком, обычно покрыты шерстью. (млекопитающие) 4. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (птицы) 5. Самое высокое животное. (жираф) 6. Самая большая птица на Земле (страус) 7. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные) 8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) Конкурс для болельщиков (Вспомнить загадки о животных и растениях) Конкурс 3. Игра «Угадай, кто я? Из каждой команды выбирается один представитель. Ведущий незаметно прикрепляет ему на спину картинку с изображением животного. Ребёнок должен догадаться, что изображено, задавая вопросы остальным детям. Например, - Я умею плавать? - Я покрыт шерстью? - Я млекопитающее? И т. д. побеждает тот, у кого более полные вопросы и он угадал. Физминутка Игра «Раз, два, три – фигура, замри! Физминутка проводится под музыку. Конкурс 4. Конкурс капитанов «Мы любим природу» Капитаны команд вытаскивают из коробочки карточки с номерами. Номер карточки – номер задания. 1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения7 2. Что такое Красная книга? 3. Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории Приморского края? 4. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха и воды? 5. Как вы можете помочь в деле охраны природы? 6. Назовите 3 –х представителей исчезающих животных. Конкурс 5 «По страницам Красной книги» Командам раздаются конверты, в которых находятся карточки с буквами. Надо быстро из карточек сложить название животного и растения. Тигр Леопард Ландыш Лотос Конкурс болельщиков - Дополни фразу: «Охранять природу, значит… - Кто автор высказывания 7. Конкурс 6. Блиц. «Правда ли это?» Ведущий зачитывает вопросы. Члены команд наперегонки отвечают. 1. Правда ли, что у паука голубая кровь? 2. Правда ли, что гусеница насекомое? 3. Становится ли осьминог белым от страха? 4. Может ли видеть крот? (да, но плохо) 5. Есть ли у птиц уши? 6. Пингвины умеют летать? III подведение итогов 1. Дети читают стихи В природе столько красоты! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чижов) Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин) Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова) 2. Жюри подводит итоги. Награждает победителей грамотами. Все ребята получают сладкие призы. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (09.09.2013) | | |
Просмотров: 568 |
Всего комментариев: 0 | |