Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Разработка урока "Окружающего мира". Тема: "Органы чувств" (2 класс, система Л.В.Занкова
Описание методической разработки

1. Урок по теме «Органы чувств».
2. Данный урок проводится во 2 классе в разделе «Как изучают окружающий мир»
3. Уровень образования школьников: начальные классы, 2 класс.
4. Форма учебной работы - классно-урочная.
5. Полное описание разработки:
• приобретаемые навыки детей: обучающиеся учатся работать с научным текстом и выделять главное, совершенствуется умение работать в парах.
• особенности роли учителя: учитель ставит перед детьми проблемные вопросы, проводит опыты, организует работу по учебнику и печатной тетради, добивается от детей выводов по теме.
• технологические особенности: перед проведением урока необходимо приготовить предметы для опытов: мяч, лист бумаги, 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная), духи, шишки, кубик, ложку. Необходимо распечатать на листе бумаги в увеличенном размере изображение глаза, уха, задания на внимательность. Для работы на уроке понадобится учебник и печатная тетрадь по данному предмету.
• организация работы: в начале урока после организационного момента проводится актуализация знаний. Работа по новой теме проходит в форме проведения опытов, в результате которых ученики делают первоначальные выводы, подтверждая или опровергая их, прочитав учебные статьи в учебнике. В конце урока учитель добивается от учеников, чтобы они самостоятельно сделали выводы по теме. Перед записью домашнего задания и оцениванием проводится рефлексия.
7. Приложение (графические материалы: карточки, рисунки находятся в Приложении к конспекту урока.

Окружающий мир

Тема: Органы чувств.

Тип урока: урок-КВН.

Цели:
1. Формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;
2. Развитие умений сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок, анализировать учебный текст; а также развитие внимания и наблюдательности;
3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

Оборудование:
- проектор;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- карточки:
- для опыта: 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная);
- для опыта: часы;
- для опыта: мешочек с мячом, ножницами, ложка, кубик.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей.

- Ребята, закройте глазки. Постарайтесь представить себе то, что вы сейчас почувствуете. (Звучит трель соловья, в воздухе запах хвойного леса)

- Откройте глаза и скажите, что вы представили.
- Что помогло вам в этом? (органы чувств)

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня у нас не обычный урок, а урок КВН.
Это значит, что сегодня на уроке мы не только закрепим свои знания. Но и посоревнуемся. В ходе работы за правильно выполненные задания вы получите фишки, по которым в конце урока будут выставлены отметки.

III. Изучение нового.
1) К нам сегодня на урок прилетел необычный гость.
( Урок КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ № 1, 2 и 3 этапы)
№ 1 Загадки об органах чувств.(по одной каждой команде)
№ 2 Подписать картинки соответствующие каждому органу чувств.

2) Работа по слайдам.
- Назовите ещё раз все органы чувств. (слайд № 1)
- Посмотрите на картинку.(слайд № 2)
На ней изображены все органы чувств.
- Почему в центре расположен головной мозг?
( Головной мозг руководит работой наших органов чувств. Органы чувств получают сведения об окружающем мире, эти сведения по нервам попадают в наш мозг. Мозг проделывает с ними огромную работу. Он сортирует их, отбирает важные, хранит в памяти, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает выводы и диктует нам наше поведение. Непосредственное познание человеком окружающего мира происходит именно таким путём.)

- Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?
- Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.
- Что происходит?
(мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)
- Почему так произошло?
- У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

3) Сейчас я предлагаю вам распределить свойства предметов окружающего мира в соответствии с органом чувств, который распознаёт эти признаки.
У детей карточки с названиями признаков предметов окруж. мира. Распределит их. Проверяем при помощи слайдов №
(дети выходят на каждый слайд)

4) Сейчас мы выполним очень ответственное, секретное задание.
1 команда Отгадать не развязывая мешка, что за предметы находятся в нём.
- Какой орган чувств вам при этом помог?
2 команда Определить в каком из стаканов находится солёная, сладкая и пресная вода.
- Какой орган чувств вам при этом помог?
3 команда Определить в каком стаканчике находятся часы, не заглядывая в стаканчик.
- Какой орган чувств вам при этом помог?

5) В разговорной речи мы используем очень много выражений со словами «ГЛАЗА» и «УШИ».
Объясните их значения.
( командам выдаются карточки с выражениями, через некоторое время объясняем вслух, используя слайды № )

6) - Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств перестанет работать?
- Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может произойти?
- А если кожа перестала быть органом осязания?
- А если нос перестал быть органом обоняния?

Когда у человека хорошо развиты все органы чувств, когда они здоровы, человек может хорошо учиться, работать, быстро замечать происходящее вокруг него, вовремя избегать опасности. Берегите органы чувств. Как сохранить их здоровыми. Что для этого нужно делать?
Давайте попробуем составить памятки, которые помогут нам сохранить наши органы чувств здоровыми.

(Составление памяток, чтение памяток у доски. Слайды №

Проведение зарядки для глаз при работе по памятке № 1)

7) Мы с вами хорошо потрудились и теперь пришло время отдохнуть.
Вы все с самого детства знаете где у вас расположены органы чувств.
- Знаете?
- А вот мы сейчас проверим.
По одному человеку от каждой команды. (с закрытыми глазами рисуем человека)

IV. Итог.
- Ребята, сделайте вывод после нашего урока:
• Какие органы чувств есть у человека?
• Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?
• Благодаря чему мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать?
(благодаря нервам, нервным окончаниям, расположенных в органах чувств)

V. Рефлексия.
- О чём было интересно узнать?
- Что понравилось больше всего?
- Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.

VII. Оценивание.
- Ребята, наш урок закончен. Спасибо всем за работу.



Автор: Шимановская Татьяна Григорьевна
Категория: Начальные классы | Добавил: (25.06.2013) | Автор: Шимановская Татьяна Григорьевна E
Просмотров: 1968
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]