Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Разработка внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" "Животный мир. Я и моя собака"
Пояснительная записка

Мной разработан цикл внеклассных мероприятий по предмету «Окружающий мир», в который входят следующие:
«Я и моя собака»
«Кошки»
«Птицы - наши друзья»
«Животные Красной книги».
Эти мероприятия проводятся во внеурочное время.
Целью этих мероприятий является, прежде всего, экологическое воспитание, привитие любви к природе, формирование устойчивого интереса к предмету.
При разработке внеклассных мероприятий большое внимание уделяется вопросу охраны природы. Постоянно формируются представления о правилах поведения человека в окружающей среде, даются рекомендации по уходу за животными.
Формы и методы подачи материала внеклассных занятий рекомендованы в зависимости от психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Поэтому занятия разнообразны по своему содержанию, форме, организации, методам проведения.
При проведении занятий рекомендуется использовать такие приёмы, как инсценировка, чтение стихов, сказок, викторина, ребус и т.д.
Насыщенность занимательным материалом и использование ИКТ вызывает у детей внимание, любознательность и позволяет глубже изучить предмет.
При выборе различных форм работы необходимо учитывать уровень подготовки и развития детей, их знания, умения, навыки.
Личностно – ориентированный характер обучения проявляется в направленности занятия, в участии детей в учебной деятельности. Главным действующим лицом в процессе освоения содержания на занятии выступает каждый ребенок.
При подготовке к данным мероприятиям ведётся большая работа, к которой привлекаются родители, старшие братья и сёстры. Дети готовят фотографии своих питомцев, составляют рассказы, изготавливают поделки и рисунки, знакомятся с произведениями писателей и поэтов.
Конечным продуктом данного мероприятия является выпуск газеты, составление памяток по уходу за животными и по правилам поведения в природе.
По окончании мероприятий работа по данным темам может быть продолжена. Возможен просмотр кино и документальных фильмов, экскурсии в АКДЭЦ, КВН и викторины с участием детей из параллельных классов.


Тема: Животный мир. Я и моя собака.

Цели и задачи:
Создать условия для:
• закрепления и углубления знаний о разных породах собак, их существенных отличительных признаков, особенностях поведения;
• формирования у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы, расширение кругозора детей;
• развития познавательной активности и творческих способностей;
• воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.

Оборудование: 1) Компьютер, проектор
2) Книга «Декоративные собаки»
3) Фонограмма песни «Пропала собака», муз. В. Шаинского
4) Мягкие игрушки, рисунки, поделки учащихся, ребус
5) Макет телевизора
6) Выставка книг о животных

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационное начало (Дидактическая задача: мобилизовать учеников для активной работы на занятии. Поддержание эмоционально – положительного настроения, создание ситуации успеха, доверия.)

1. Приветствие (учитель встречается с глазами учеников, улыбаются друг другу)
Ребята, готовы к занятию?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

II. Подготовка учащихся к активной УД. Целеполагание. (Дидактическая задача: Формулирование учащимися темы и определение задач.

1.Послушайте песню композитора В.Шаинского и назови тему занятия
- О ком мы будем разговаривать сегодня на занятии?
(Слайд № 1)
2. - Определи цели занятия.
- Обсудите в парах, что вы хотите узнать сегодня на занятии.

III. Усвоение новых знаний. (Дидактическая задача: Воспитание у детей чувства прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире природы
Организация интеллектуальной учебной деятельности учащихся на основе имеющихся знаний, выполнение практических упражнений, игровая ситуация.

1. Ни одно животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь? Какая преданность? Какая верность? Они приносят радость людям. Сколько веселых минут пес доставит своими играми и проказами. А если возникнет опасность, даже самая маленькая и слабая собачка самоотверженно бросится на защиту хозяина.

2.Работа по слайдам о повадках собак.
(сл. № 3,4,5,6)
- Как собаки разговаривают?
- Улыбаются ли собаки?
- Почему у собаки влажный нос?

3.Дружба человека и собаки вот уже более 20 веков. На земле насчитывается более 400 пород четвероногих животных.

4.- Какие породы собак вы знаете?
- Как собаки помогают человеку?

5.-Ученики нашего класса подготовили передачу «В мире животных».
Одновременно учитель показывает
(слайды № 7,8,9,10,11)

6.Диалог с учащимися.
- У кого есть собака?
Расскажите о своем любимце.
- Какие качества ты ценишь больше всего у своих питомцев?

- Ты пришел на занятие с любимой игрушкой. Нарисовал рисунки, приготовил поделки.

7. Учитель показывает слайды с фотографиями детей и их собак.
(слайды № 12-18)

IV. Физ. минутка для опорно – двигательного аппарата.(Дидактическая задача: Активизация активного отдыха учащихся)

Рано утром, на рассвете
Две собачки, две болонки,
Чисто – чисто умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали - топ – топ,
Лапками хлопали - хлоп – хлоп,
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт – привет!

V.Закрепление материала. (Дидактическая задача: Проведение первичного закрепления полученных знаний.)

1.- Ребята, вы знаете, кого называют меньшим братом?
- У кого из вас есть меньший брат?
- Как надо относиться к меньшим братьям?
Очень часто животных, в том числе и собак, называют «меньшими братьями»
-Как вы думаете почему?
- Осудите это в парах и подумайте, как нужно относиться к собакам?

2.Чтение стихотворения «Трезор»

3.Беседа по содержанию.
- Почему со щенком случились такие неприятные вещи?

4.Прочитай пословицу и объясни её смысл.

5.- Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери в своей сказке «Маленький принц» сказал: «Ты должен быть в ответе за тех, кого приручил»
- Обсудите в парах и объясните смысл этих слов.

- Подумайте, как собака может стать бездомной?

6.- Какие советы ты можешь дать людям по уходу за собаками, чтобы не было бездомных собак?
(Слайд № 16)
-Молодцы, ребята! Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.
- Ребята, иногда собака может представлять опасность для человека.
-Вы знаете когда?
-Как себя вести, если вам встретилась чужая собака без хозяина?

7.- Познакомьтесь с выставкой книг о собаках.
З. Александрова «Дозор»
А.Чехов «Белолобый», «Каштанка»
А. Куприн «Белый пудель»

VI.Подведение итогов учебной деятельности (Дидактическая задача: Дать анализ успешности учебной деятельности учащихся. Вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами занятия.)

Организация общения для самостоятельного подведения итогов.
- Что нового узнал?
- Что хочешь рассказать дома?

Тили – бом, тили – бом,
Закрываем мы альбом,
Кто работал – молодец,
Получает леденец!



Автор: Шимановская Татьяна Григорьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2", г.Барнаула, Алтайского края
Категория: Начальные классы | Добавил: (16.06.2013) | Автор: Шимановская Татьяна Григорьевна E
Просмотров: 623
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]