Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
«Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» 2 класс УМК "Школа России"
2 класс Математика Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации познавательной деятельности обучающихся: o фронтальная работа; o работа в группах; o работа в парах; o индивидуальная работа. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! А сейчас, ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне, приятно! Математика зовёт – Второклашек на урок Устный счёт Игра «Угости героя» На доске фигурки сказочных героев: Буратино, Мальвина, Пиноккио, Артемон, Карабас Барабас. Рядом карточки (изображение яблок) с числами. Внизу записаны выражения. Соотнести («угости яблоком») выражения с ответами на карточках. 7+7-8, 10+3-4, 9+4-3, 7 + 5- 9, 6+6-8 1. Работа по таблице. Работа в парах. уменьшаемое 12 21 вычитаемое 7 7 4 разность 9 5 8 Заполнить пустующие клетки 2. Актуализация учебной деятельности Игровой момент - Отгадайте ребята, кто пришёл к нам на урок? Руки, ноги, два колена – Все из одного полена. Нос такой, что даже в маске Узнают героя в сказке. Буратино (Появляется из-за ширмы кукла Буратино) - Здравствуйте, ребята! Однажды Мальвина решила меня учить решать задачи. Она спросила у меня: «Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что я ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи» - Ребята, а вы согласны с Буратино? - Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи? 3.Открытие нового. Формулирование темы урока, постановка цели. • (Практическая работа) Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба. - После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять. Как узнать, сколько грибов было в корзине? (Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать) Пересчитывают грибы. - Как это записать? (было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили – нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8) - Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком □ - 3 = 5 - Что неизвестно? Уменьшаемое - Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке? 4.Физкультминутка Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой! Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Но пришли друзья – зверюшки, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. А теперь пора плясать, Нам не надо унывать 5. Этап выявления места и причины затруднения. Первичное закрепление. • Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28 - Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. - Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось) - Что неизвестно (Сколько было машин) - Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше) - На сколько больше? (на 3) - Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала? (больше, чем уехало, больше, чем осталось) - Как получаем большее число? (сложением) Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски. 6. Этап реализации. Закрепление изученного материала. • Индивидуальная работа. Каждый ребёнок получает карточку, в ней 2 примера. В одной карточке ответы – 7, в другой – 5. • Работа в группе В зависимости от этого, дети делятся на группы и получают карточку с заданием: решить задачу, начертить схему. • Проверка по эталону (эталон на доске). Представитель группы отчитывается в выполнении задания 7.Этап включения в систему знаний и повторения. Работа по учебнику. Самостоятельное решение задачи. Стр. 28 №5 – взаимопроверка, проверка по эталону. 8. Рефлексия – Какую цель ставили? Достигли цели? Просигнальте смайликами – Что показалось самым интересным? А что было сложным? Смайликами покажите, какое у вас настроение после нашего урока? Домашнее задание: Задание по индивидуальным карточкам Средства обучения: Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова , С. И. Степанова, С. И. Волкова Математика - 2 класс, II часть, М. «Просвещение», 2011г Фигурки сказочных героев Карточки с заданиями Автор: Самусенко Зинаида Егоровна, учитель начальных классов МБОУ школы №1 с. АНУЧИНО Приморского края | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (14.06.2013) | | |
Просмотров: 5050 |
Всего комментариев: 0 | |