Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Урок русского языка во 2 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан Русский язык. 2 класс Тема: Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта Работу выполнила учитель начальных классов Гатина Г.Р. 2013г Цели: - познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности; расширить исторические знания детей; - познакомить с правилами и вежливыми формами переписки; - совершенствовать навык письменного пересказа (обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста); - развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания; - продолжить знакомить школьников с правилами написания поздравительной открытки. Задачи: – формирование регулятивных УУД (определение цели урока, анализ результатов, планировать алгоритм построения письма, выбирать слова-подсказки для личного письма по определенным темам, выбирать и объяснять выбор действия, развитие умения работать с толковым и орфографическим словарями, обогатить словарный запас учащихся ); – формирование познавательных УУД (интерес к новому учебному материалу, развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение формулировать собственное мнение, работать с инструкциями учебника, использование просмотрового чтения, ориентировка на шрифтовые выделения в учебнике); – формирование коммуникативных УУД (распределять работу в группе, толерантно выполнять совместную работу, учиться приходить к единому мнению). Тип урока: урок объяснения нового материала. Форма работы: работа в группах. Межпредметные связи: русский язык и окружающий мир. Оборудование: • учебник "Русский язык", ч.2, 2класс. Н.А.Чуракова; • Рабочая тетрадь №2. • компьютер с мультимедиапроектором; • конверты с марками, карточки с письмом. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы познакомимся с разными видами писем, научимся заполнять конверт, узнаем о правилах написания письма. - Почему мы ждем писем от близких нам людей, от родных? Мы ждем именно писем, а не звонков, не открыток? Ответ очевиден: письма помогают общаться душой. Не случайно существует и такое определение письма: Слайд 2 «Письмо - это труд души, обращенный к другому человеку»! - К сожалению, эта удивительная, благородная форма письма сегодня вытесняется другими. Мы звоним, шлем факсы, отправляем электронные письма. Общаемся? Да. Но очень по-деловому, подчас забывая, что письмо — это художественное произведение искусство слова. - А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким, тебе человеком.) III. Словарная работа Слайд 3 Конверт адрес индекс почтальон адресат - Что это за слова? - Когда мы их используем? IV. Работа по теме урока 1. Исследовательская работа в группах. - Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о письме? (Ответы учащихся) Слайд 4 - Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. (Дети самостоятельно работают со словарями. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь). Слайд 5 - А знаете ли вы, что такое эпистолярный жанр? (Дети самостоятельно работают со словарем. Эпистолярный жанр – (от греч.epistole -письмо). 1. Относящийся к частной переписке, к письмам. 2. Имеющий форму письма, переписки. - Познакомимся с историей российской почты. Слайд 6 Колесо истории Письма люди писали друг другу ещё издавна. Если мы захотим узнать об истории письма, то будем удивлены разнообразием форм, размерами посланий, и даже материалами, которые использовались в процессе написания: папирус, пергамент, глиняные дощечки, береста, черепки. Слайд 7 История почты России насчитывает более тысячи лет. Русская почта является одной из старейших в Европе. В Киевской Руси в X веке существовал "повоз” — обязанность населения предоставлять лошадей "от стана к стану” для княжеских гонцов и слуг. Последующая история русской почты связана с ямами — почтовыми станциями, учрежденными вXIII веке. К XV—XVI векам почтовая связь установилась по всей стране. Расстояние между станциями составляло 40—100 вёрст. Для крестьян и посадских людей существовала тягловая повинность возить гонцов и посыльных. В XVI веке царские грамоты, приказы, а иногда и частные письма развозили из одного пункта в другой гонцы — нарочные. Им поручалась доставка обыкновенно одной грамоты или одного письма. Ямщики развозили как грамоты, так и кладь и людей. 2. Формирование умения писать письма - Назовите слова, без которых не обходится ни одно письмо: (Здравствуйте — живите и будьте здоровы. До свидания до скорого свидания.) Слайд 8 План письма Подпись. Заключение. Приветствие и обращение. Дата. Изложение того, что хочешь написать, и вопросы о том, о чем хочешь узнать. - В каком порядке вы расположите эти части текста вашего будущего письма? Поработайте в группах. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы. (Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, опорные слова, правила.) Слайд 9 Алгоритм написания письма 1. Приветствие или обращение — имя того, кому предназначено письмо («Здравствуйте...»). 2. Основная часть — изложение информации, интересующей адресата. 3. Заключение - выражение уважения, любви, преданности, формула прощания. 4. Подпись. 5. Дата. Cлайд 10 Задание для 1 группы - Напишите письмо-поздравление учителю. Опорные слова Дорогая, уважаемая... Поздравляем... От всей души, от всего сердца... Сердечно благодарим... Желаем... Адрес: РТ Сармановский район село Сарманово, улица Ленина, 1Б, 423350 Задание для 2 группы - Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам на каникулы. Опорные слова У меня к Вам (к тебе) большая просьба… Очень прошу Вас (тебя)… С приветом… Заранее благодарен… Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, д. 50, 117997 Задание для 3 группы - Напишите другу письмо-рассказ о делах в классе. Опорные слова Дорогой друг (имя)... Хочу рассказать тебе о... Мы очень скучаем без тебя... Напиши нам о... С нетерпением ждем ответа... Адрес: РТ Сармановский район село Сарманово, улица Ленина, 1Б, 423350 Задание для 4 группы - Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок. Опорные слова От всего сердца… От всей души… Я очень благодарен… Большое спасибо… Благодарю тебя за то, что Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, д. 50, 117997 3. Разработка и оформление групповых проектов Cлайд 11,12 - Познакомимся с историей появления конверта. Cлайд 13 - Что нужно знать, чтобы письмо дошло до адресата? Cлайд 14 (На партах лежат заранее заготовленные листы. Самостоятельная работа детей в группах - 15 мин. Звучит спокойная музыка.) - А теперь достаньте конверты, мы попробуем их правильно заполнить. (Образец заполнения конверта на доске.) От кого: учеников 2 «В» класса Откуда: РТ Сармановский район село Сарманово, улица Ленина, 1Б, Индекс: 423350 Кому: Волшебнице Анишит Йокоповне Куда: Москва, ул. Профсоюзная, д. 50 Индекс: 117997 V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Слайд 15,16 - Ребята, как вы думаете, зачем люди пишут друг другу? Почему в наш век письмам нет цены? Какие виды писем вам известны? Уточните свой ответ с помощью схемы? (Для того, чтобы сообщить что-то, поздравить, извиниться, поделиться чувствами, впечатлениями, поблагодарить и т. д.) Слайд 17 VI. Подведение итогов урока (рефлексия). - Чем мы занимались на уроке? - Какие слова обязательно должны быть в письме? - Какие трудности были? - Задача урока выполнена? - Кто доволен своей работой на уроке? Домашнее задание Тетрадь для самостоятельной работы № 2: нарисовать поздравительную открытку к 8 Марта. Подписать ее для мамы бабушки (с. 79). Список использованной литературы и ресурсов. 1. В.И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М.: Астрель, 2005. –348 с.: ил. 2. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. -944 стр. 3. www.ru.wikipedia.org Автор: Гатина Гульназ Рафисовна | |
Категория: Начальные классы | Добавил: ГГР (17.05.2013) | | |
Просмотров: 2175 |
Всего комментариев: 0 | |