Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Прощание с букварем. Посвящение в читатели.
Ход праздника Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, « тек а» - хранилище. Библиотека –хранилище книг. И сегодня наш праздник мы не случайно проводим в библиотеке. Ведь сегодня, после того как вы закончили изучать букварь, благодаря которому, выучили алфавит, научились читать, вам предстоит стать настоящими читателями. А вести наш праздник будет хозяйка библиотеки- библиотекарь Березовская Наталья Валерьевна. Заходите, проходите! С радостью гостей мы ждём. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с букварём. Здравствуйте, ребята! Сегодня Вы станете читателями, но сначала вам предстоит сдать свой первый экзамен. Вы должны рассказать мне чему вы уже научились в школе и правильно выполнить мои задания. Ребята, а что вы можете рассказать о своем первом учебнике? Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. И учительница наша Начинала с «Букваря». И директор наш, ребята, С «Букварём» ходил когда-то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас. С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю! Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Я предлагаю проверить, как хорошо вы знаете алфавит. Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы) Ничего не пойму, а куда пропали буквы из нашего алфавита? Кажется, я догадалась, кто хочет нам испортить праздник. Ребята, а вы догадались кто это? (старуха Шапокляк) Какие буквы забрала Шапокляк из нашего алфавита? (ё, й, ь, ъ, ы) Молодцы! А знаете ли вы, из какой сказки пришла к нам Шапокляк? (Крокодил Гена и его друзья) Кто автор этой сказки ? (Э. Успенский) Сейчас я проверю, знаете ли вы авторов детских книг. Я показываю вам букву, а вы называет авторов детских книг, чьи фамилии или имена начинаются с этой буквы. Викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» Б (Бианки, Бажов, Борис Заходер…) М (Маршак, Мошковская, Михалков…) П (Пришвин, Пушкин…) К (Корней Чуковский, Крылов…) Молодцы! А теперь я проверю, так же ли хорошо вы знаете героев детских книг. Викторина «Знаете ли вы героев детских книг?» Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на невиданных дорожках, Изба ее на куриных ножках. (Баба-Яга) Она на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варили и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, То голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, Кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка) Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется ...(Чебурашка) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. (Буратино) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит) Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок) Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Настоящий читатель должен быть очень внимательным, иначе может произойти путаница как у нашего художника. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник. Игра «Исправь ошибку» Буратино и аленький цветочек (золотой ключик) Иван-царевич и вёдра, которые шагают сами (лягушка-царевна) Белоснежка и три поросёнка (семь гномов) Раз вы такие внимательные, я предлагаю, отдохнуть и поиграть. Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Сейчас мы это проверим! Настоящий читатель должен знать правила обращения с книгами, иначе может произойти то, что случилась с героем произведения С. Маршака. Мультфильм С. Маршак «Книжка о книжках». Ребята, давайте ещё раз повторим правила. "Правила обращения с книгами". • Не рисовать, не писать ничего в книгах; • Не вырывать листы, не вырезать картинки; • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; • Не читать книги во время еды; • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; • Пользоваться закладкой. Букварь наш закрывается. Пора с ним распроститься! Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя, Ведь есть у Букваря друзья! Я – книга, я товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной... Мой чистый вид всегда приятен – Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Мой переплет не выгибай! Мне корешок не поломай! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду – Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в обложку оберни! Где взял меня – туда верни! Запомни – я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Вы уверено прошли все испытания и доказали, что достойны почетного звания «Читатель» Предлагаю всем встать и произнести клятву читателя. Клятва читателя: Брать книгу только чистыми руками – клянусь. Не загибать страницу вкладывать в книгу закладку – клянусь. Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы – клянусь. Не делать в книге пометок – клянусь. Если книга порвалась, подклеить её – клянусь! Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Ученикам выдаётся удостоверение читателя. Используемая литература: 1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010. 2. Успенский "Школа клоунов”. 3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999. 4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002. 5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999. 6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997. 7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с Автор: Трескова Надежда Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г. Нефтеюганск | |
Категория: Начальные классы | Добавил: nadia14 (15.05.2013) | | |
Просмотров: 1016 |
Всего комментариев: 0 | |