Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
«Как путешествует письмо».
Тема урока: «Как путешествует письмо». Цель урока: создать условия для формирования представления о том пути, которое проделывает почтовое отправление до адресата; развитие информационной грамотности учащихся; формировать умение работать с информацией; развитие коммуникативных способностей. Оснащение: компьютер, видео – проектор, раздаточный материал: «В деревне Простоквашино», «Конверт», «Разрезные картинки», Схема путешествия письма», расстановка парт, обеспечивающая работу в парах. Модель деятельности. 1. Введение в тему. Как много в мире интересного Ребята! Это не беда. Как много в мире интересного Всё новоё узнаем мы всегда. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Я приглашаю Вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и конечно же хорошенько подумать обо всём, что Вы увидите и услышите. И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами. Сложите из разрезных деталей рисунок. Куда мы отправляемся? Под каким названием? 2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима. Закончилось лето, и дядя Фёдор уехал домой, а в Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин с Кто–то там очень встревожились и решили, надо что – то делать. - Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там. - Надо послать письмо, - предложил Печкин. - Нет, лучше отправить телеграмму, иначе тут такое будет. - А может позвонить по телефону? - Как поступить? Как Вы думаете, что нужно сделать? Сейчас мы посмотрим, какой путь проделывает каждое из сообщений, и может быть, вы измените своё мнение. 3. Этап усвоения новых знаний. - Чтобы Вы посоветовали нашим героям теперь? - Какие трудности могут встретится на пути? - Значит, если мы захотим отправить сообщение о чём мы должны подумать? - Вы знаете, много сотен лет почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может развивать скорость до 140 км\ч, и пролететь расстояние около 3000 км. С развитием техники голубиная почта утратила своё значение. Почту доставляют разными видами транспорта. 4. Этап закрепления новых знаний. Практическая работа. Стук в дверь. - От кого эти письма? - Кому их написали? Раздаточный материал: «Конверт», «Разрезные картинки». Сравните свой конверт с тем, что Вы видите на экране. - Что должно быть написано на конверте, чтобы он попал к адресату? Вскройте конверт (разложите какой путь должно пройти письмо, чтобы прийти к месту) - Как называют человека, который отправляет письмо? - Как называют человека, который получит это письмо? Проверьте себя, правильно ли Вы разложили. - Какие знания помогли нам правильно выполнять это задание? Пока мы с вами проверяли задание, по спутнику нам прислали интересное сообщение. Интеллектуальная разминка. В какое дупло белке нужно доставить письмо? Ребята, пока мы с вами решали проблему, как поступить нашим героям, дядя Фёдор приехал к ним в гости сам, и они все помирились и стали готовиться к празднику, который любит все дети на свете. - О каком празднике я веду речь? Они решили подумать об этом празднике и приготовить всем своим родственникам поздравления. Давайте мы с вами приготовим поздравительные открытки. - Кому бы Вы хотели их подарить? .5. Рефлексия. - Какую проблему решали на уроке? - Можно ли её быстро решить? - Важен ли труд работников почты? - Чем Вы были удивлены? Автор: Мусиенко Татьяна Ивановна | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (27.04.2013) | | |
Просмотров: 630 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||