Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

«Как путешествует письмо».
Тема урока: «Как путешествует письмо».
Цель урока: создать условия для формирования представления о том пути, которое
проделывает почтовое отправление до адресата;
развитие информационной грамотности учащихся;
формировать умение работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей.

Оснащение: компьютер, видео – проектор, раздаточный материал: «В деревне Простоквашино», «Конверт», «Разрезные картинки», Схема путешествия письма», расстановка парт, обеспечивающая работу в парах.

Модель деятельности.

1. Введение в тему.


Как много в мире интересного
Ребята! Это не беда.
Как много в мире интересного
Всё новоё узнаем мы всегда.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
Я приглашаю Вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и конечно же хорошенько подумать обо всём, что Вы увидите и услышите. И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами.

Сложите из разрезных деталей рисунок.

Куда мы отправляемся?
Под каким названием?

2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима.

Закончилось лето, и дядя Фёдор уехал домой, а в Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть.

Почтальон Печкин с Кто–то там очень встревожились и решили, надо что – то делать.

- Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там.
- Надо послать письмо, - предложил Печкин.
- Нет, лучше отправить телеграмму, иначе тут такое будет.
- А может позвонить по телефону?
- Как поступить?

Как Вы думаете, что нужно сделать?
Сейчас мы посмотрим, какой путь проделывает каждое из сообщений, и может быть, вы измените своё мнение.
3. Этап усвоения новых знаний.

- Чтобы Вы посоветовали нашим героям теперь?
- Какие трудности могут встретится на пути?
- Значит, если мы захотим отправить сообщение о чём мы должны подумать?
- Вы знаете, много сотен лет почту людям доставляли голуби.
Хороший почтарь может развивать скорость до 140 км\ч, и пролететь расстояние около 3000 км.
С развитием техники голубиная почта утратила своё значение. Почту доставляют разными видами транспорта.

4. Этап закрепления новых знаний.
 Практическая работа.
Стук в дверь.
- От кого эти письма?
- Кому их написали?

Раздаточный материал: «Конверт», «Разрезные картинки».

Сравните свой конверт с тем, что Вы видите на экране.

- Что должно быть написано на конверте, чтобы он попал к адресату?
Вскройте конверт (разложите какой путь должно пройти письмо, чтобы прийти к месту)
- Как называют человека, который отправляет письмо?
- Как называют человека, который получит это письмо?
Проверьте себя, правильно ли Вы разложили.
- Какие знания помогли нам правильно выполнять это задание?
Пока мы с вами проверяли задание, по спутнику нам прислали интересное сообщение.

 Интеллектуальная разминка.
В какое дупло белке нужно доставить письмо?

Ребята, пока мы с вами решали проблему, как поступить нашим героям, дядя Фёдор приехал к ним в гости сам, и они все помирились и стали готовиться к празднику, который любит все дети на свете.
- О каком празднике я веду речь?

Они решили подумать об этом празднике и приготовить всем своим родственникам поздравления. Давайте мы с вами приготовим поздравительные открытки.
- Кому бы Вы хотели их подарить?
.5. Рефлексия.
- Какую проблему решали на уроке?
- Можно ли её быстро решить?
- Важен ли труд работников почты?
- Чем Вы были удивлены?




Автор: Мусиенко Татьяна Ивановна
Категория: Начальные классы | Добавил: (27.04.2013) | Автор: Мусиенко Татьяна Ивановна E
Просмотров: 630 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Умница, желаю  ЗДОРОВЬЯ и ТЕРПЕНИЯ в ВАШЕМ нелегком труде!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]