Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Интегрированный урок литературного чтения,изобразительного искусства ,музыки в 1 классе.
Интегрированный урок литературного чтения,изобразительного искусства ,музыки в 1 классе.
Программа: "Школа-2100” ( Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Рисование иллюстраций к стихотворениям А.Барто. «Игрушки».Песенные импровизации,придумывание мелодий к текстам стихотворений А.Барто «Игрушки» или использование ранее услышанных и знакомых мелодий.
Тема: Творчество А.Барто.Стихотворение А.Барто. «Игрушки».
Цели:
1Образовательные: Формировать навыки выразительного чтения ,развивать навыки грамотной устной речи учащихся,её обогащение за счёт интенсивной словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;
2. Развивающие: Развивать чувства прекрасного ,эстетический вкус,умение воспринимать эмоциональное содержание музыки ,импровизировать ,подбирать мелодии к стихотворениям Учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных открытий. Развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету..
3. Воспитательные: воспитание уважения к урокам чтения, целеустремлённости, формирование адекватной Я-концепции, воспитание человеческих качеств - доброты, вежливости.
Подготовка к уроку: дети подбирают материал о игрушках, книги на выставку, биографии поэтов, работают со словарём.
Оборудование: коллективки со стихотворениями А.Барто; альбом для рисования или отдельные небольшие листы бумаги для изготовления альбома ; титульный лист(обложка),заготовленный заранее; цветные карандаши или гуашь.
Ход урока
1.О рганизационный момент.
Всем здравствуйте, я рада встрече, друзья!
И думаю, встретились мы не зря!
Итак, урок литературного чтения.
1). Начинаем урок с дыхательной разминки.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим,
- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);
- надуваем воздушный шар;
- дуем на кипящее молоко;
Тихо сели.
2). Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.
Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.
Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя чёткую дикцию.
2. Постановка темы и цели урока.
Прослушайте, загадок и скажите о чём идёт речь.
-Работа с загадками.
1)Чтение сказок учащимися ,отгадывание их.
2)Ответы на вопросы:
-Как одним словом можно назвать предметы,которые вы отгадывали?
-О чём же мы будем говорить ,петь,что будем рисовать?

Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого ,что он надут.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
- Кто главный гость сегодня на уроке ? ( ИГРУШКИ)
- Чему могут научить нас игрушки?
Проблемный вопрос
-Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на знак вопроса. Расскажите, что произошло с детьми. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).
- Назовите тему урока: "Игрушки”.Сегодня мы будем говорить об игрушках.
3.Работа над новой темой.
Работа с текстами стихотворений А.Барто «Игрушки».
1)Ответы на вопросы:
-Какие книги интереснее читать : с картинками или без них?
-Как называют человека,который делает рисунки?
2)Словарная работа : «художник», «иллюстратор».
3)Чтения стихотворения А.Барто «Мячик» подготовленным учеником.
4)Ответы на вопросы:
-Где оказался мячик?
-Как Таня относится к своей игрушке?
-Как следует читать последние строчки стихотворения?
5)Повторное чтение стихотворения(3-4ученика)
6)Рисование мяча с натуры на первом листе для альбома (Учитель обращает внимание на форму
мяча,выполняя поэтапно на белом планшете рисунок; показывает как необходимо закрашивать мяч обозначая штриховкой,что часть мяча в воде.)
7) Подбор мелодии к стихотворению А.Барто «Мячик»,импровизации отдельных учащихся.
(учитель может поиграть на фортепиано ипровизации учащихся стихотворению «Мячик», обращая вниманиена интонационное оформление двух последних строк стиха.)
4.Физминутка.
«Бычок» А.Барто-хоровое исполнение стихотворения, сопровождаемое движениями.
5.Работа по тексту стихотворенияА,Барто «Зайка»
1)Чтение стихотворения подготовленным учеником.
2)Ответы на вопросы:
-Хорошая ли хозяйка у зайки?Почему?
-С какой интонацией нужно читать строки стихотворения?
3)Повторное чтение стихотворения учащимися(3-4 ученика)
4)Рисование игрушки с натуры на втором листе альбома.
(Учитель обращает на то ,что все части игрушки похожи на овалы различной величины;объясня
ет, как следует раскрасить игрушку – учащиеся сами выбирают цвет,показывает.как нарисовать скамейку,как изобразить короткими косыми линиями дождь.)
5)Чтение стихотворения наизусть .Подбор знакомых мелодий к тексту стихотворения А.Барто
«Зайка»,импровизация мелодий отдельными учащимися. (Учитель может исполнить мелодии
на фортепиано ,обращая внимание на интонационное оформление строк стихотворения.)
6.Работа по тексту стихотворения А.Барто «Самолёт»
1)Первичное чтение стихотворения подготовленным учеником.
2)Ответ на вопрос::
-С какой интонацией надо читать строки стихотворения?
3)Чтение стихотворения двумя- тремя учащимися.
4)Ответ на вопрос:
-Как нужно относиться к своим игрушкам и к труду людей,изготовляющих их?
7.Физминутка.
«Самолёт»-хоровое исполнение стихотворения учащимися,сопровождаемое движениями под музыкальные импровизации к текстам стихотворения,которые были подготовлены учащимися.
8.Рисование самолёта. (Учитель обращает внимание на форму частей игрушки,выполняя поэтапно на белом планшете рисунок.)
-Словарная работа: «фюзеляж», «киль», «»руль высоты» , «стабилизатор», «крыло».(Словарная работа проводится в процессе рисования самолёта.)
9. Изготовление альбома.
Изготовление альбома- скрепление листов бумаги с рисунками игрушек и титульного листа- обложки.
10. «Живая книга» со стихами А.Барто.
«Живая книга» со стихами А.Барто(сопровождается музыкой) :
«Грузовик»
«Флажок»
«Кораблик»
11.Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- К какому выводу вы пришли?

12. Оценивание.
Думаю, что все ученики справились со своими заданиями. Представили интересные рисунки , выразительно прочитали стихотворения,изготовили альбом. . Молодцы!

13. Домашнее задание.Выучить наизусть понравившееся стихотворение.




Автор:Саетова Лилия Махмутовна,учитель начальных классов "Большенуркеевская СОШ",деревня Большое Нуркеево,Сармановский район,Республика Татарстан 
Категория: Начальные классы | Добавил: (14.04.2013) | Автор: Саетова Лилия Махмутовна E
Просмотров: 748
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]