Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"
Тема урока: Деление с остатком. Тип урока: Постановка учебной задачи. К моменту проведения данного урока дети владеют: - знанием табличного умножения и деления; - приёмами внетабличного умножения и деления. Ход урока: I Этап контроля и оценки. На доске записаны примеры 64 : 8 2 • 25 7 : 3 48 : 6 27 : 9 15 : 4 5 • 9 72 : 9 38 : 2 У – Нам нужно решить эти примеры. Как вы думаете, сумеем? Д – Да. У – Тогда приступаем к решению 1 и 2 столбиков. (Дети решают устно примеры, а при проверке ответы записываются на доске) У – Какие молодцы! Так быстро и правильно решили все примеры. - Теперь решите 3 столбик. ( Через несколько минут) У – Что - то вы очень долго решаете. Что случилось? Д – Не получается. - Не делится. - В таблице нет такого делимого. II Этап постановки учебной задачи. У – А как же нам быть? Ведь их как – то решают другие? Д – Нам, наверное, нужно что – то знать, чтобы решать такие примеры. У – Так что же нам делать? Д – Попробовать выяснить, что мы должны знать, для того чтобы решать такие примеры. У – Тогда начинаем решать первый пример 3 столбика. (Дети в тетрадях , учитель на доске) III Этап анализа и моделирования. У - 7 : 3 - Изобразите это в виде рисунка. - Что у вас получилось? Сколько раз по 3 содержится в 7? Д – 2 раза и ещё 1 остался. Ο Ο Ο Ο Ο Ο Ο У – Записывается это так: 7 : 3 = 2 (ост.1) - Но мы не можем всё время изображать все примеры в виде рисунка. Как быть? У – Давайте решим следующий пример 15 : 4 - Как будем решать? Д – К делителю прибавим 1. У – Что получается? Д – Три. У – Как проверить? Д – Три умножим на четыре, получим двенадцать. У – А мы делим 15. Что такое 15? Д – Делимое. У – Так нужно обратить внимание на делимое, а не на делитель. Д – Я решил! 15 : 4 = 3 и 3 останется. У – Как у тебя получилось? Д – Я 12 : 4 получилось 3, а затем от 15 отнял 12 получилось 3. У – Молодец! - Задание теперь для работы в группах: попробуйте теперь найти основные условия, которые нужно соблюдать при делении с остатком. ( После работы в группах дети высказывают свои мнения, а учитель записывает их на доске) 1) Нужно найти самое большое число делимого, которое делится на данный делитель. 2) Остаток должен быть меньше делителя. IV Этап контроля. У – А теперь мы должны проверить наши знания. - Я решила пример, проверьте его 26 : 6 =3 (ост.8) Д – Правильно! - Нет, не правильно! У – Мнения разделились. Докажите, что я решила правильно. Д – Я сделал проверку: 3 • 6 + 8 = 26 У – Хорошо! Другие сказали, что я решила не верно. Докажите вы. Д – У вас не соблюдается одно основное условие при делении. Остаток должен быть меньше делителя. У – Умница! Решите его правильно. Д - 26 : 6 = 4 (ост.2) У – Не забывайте про основные условия. - Работаем по цепочке письменно в тетрадях. ( Один ученик у доски, а все у себя в тетради) V Этап оценки работы на уроке. Математика стр. 23, №2 9 : 2 23 : 5 10 : 3 17 : 2 17 : 4 22 : 7 У – Какие примеры мы сегодня научились решать? Д – Деление с остатком. У – Что узнали нового? Д – Что при делении с остатком должны соблюдать основные условия. У –Чем будем заниматься на следующем уроке? VI Домашнее задание. Автор: Макеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия "216 "Дидакт" г. Заречный, Пензенская область | |
Категория: Начальные классы | Добавил: (10.04.2013) | | |
Просмотров: 817 |
Всего комментариев: 0 | |