Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: Постановка учебной задачи.

К моменту проведения данного урока дети владеют:
- знанием табличного умножения и деления;
- приёмами внетабличного умножения и деления.

Ход урока:
I Этап контроля и оценки.
На доске записаны примеры
64 : 8 2 • 25 7 : 3
48 : 6 27 : 9 15 : 4
5 • 9 72 : 9
38 : 2
У – Нам нужно решить эти примеры. Как вы думаете, сумеем?
Д – Да.
У – Тогда приступаем к решению 1 и 2 столбиков.
(Дети решают устно примеры, а при проверке ответы записываются на доске)
У – Какие молодцы! Так быстро и правильно решили все примеры.
- Теперь решите 3 столбик.
( Через несколько минут)
У – Что - то вы очень долго решаете. Что случилось?
Д – Не получается.
- Не делится.
- В таблице нет такого делимого.

II Этап постановки учебной задачи.
У – А как же нам быть? Ведь их как – то решают другие?
Д – Нам, наверное, нужно что – то знать, чтобы решать такие примеры.
У – Так что же нам делать?
Д – Попробовать выяснить, что мы должны знать, для того чтобы решать такие примеры.
У – Тогда начинаем решать первый пример 3 столбика.
(Дети в тетрадях , учитель на доске)

III Этап анализа и моделирования.
У - 7 : 3
- Изобразите это в виде рисунка.
- Что у вас получилось? Сколько раз по 3 содержится в 7?
Д – 2 раза и ещё 1 остался.

Ο Ο Ο Ο Ο Ο Ο

У – Записывается это так: 7 : 3 = 2 (ост.1)
- Но мы не можем всё время изображать все примеры в виде рисунка. Как быть?
У – Давайте решим следующий пример 15 : 4
- Как будем решать?
Д – К делителю прибавим 1.
У – Что получается?
Д – Три.
У – Как проверить?
Д – Три умножим на четыре, получим двенадцать.
У – А мы делим 15. Что такое 15?
Д – Делимое.
У – Так нужно обратить внимание на делимое, а не на делитель.
Д – Я решил! 15 : 4 = 3 и 3 останется.
У – Как у тебя получилось?
Д – Я 12 : 4 получилось 3, а затем от 15 отнял 12 получилось 3.
У – Молодец!
- Задание теперь для работы в группах: попробуйте теперь найти основные условия, которые нужно соблюдать при делении с остатком.
( После работы в группах дети высказывают свои мнения, а учитель записывает их на доске)
1) Нужно найти самое большое число делимого, которое делится на данный делитель.
2) Остаток должен быть меньше делителя.

IV Этап контроля.
У – А теперь мы должны проверить наши знания.
- Я решила пример, проверьте его
26 : 6 =3 (ост.8)
Д – Правильно!
- Нет, не правильно!
У – Мнения разделились. Докажите, что я решила правильно.
Д – Я сделал проверку: 3 • 6 + 8 = 26
У – Хорошо! Другие сказали, что я решила не верно. Докажите вы.
Д – У вас не соблюдается одно основное условие при делении. Остаток должен быть меньше делителя.
У – Умница! Решите его правильно.
Д - 26 : 6 = 4 (ост.2)
У – Не забывайте про основные условия.
- Работаем по цепочке письменно в тетрадях.
( Один ученик у доски, а все у себя в тетради)

V Этап оценки работы на уроке.
Математика стр. 23, №2
9 : 2 23 : 5
10 : 3 17 : 2
17 : 4 22 : 7
У – Какие примеры мы сегодня научились решать?
Д – Деление с остатком.
У – Что узнали нового?
Д – Что при делении с остатком должны соблюдать основные условия.
У –Чем будем заниматься на следующем уроке?

VI Домашнее задание.




Автор: Макеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия "216 "Дидакт" г. Заречный, Пензенская область
Категория: Начальные классы | Добавил: (10.04.2013) | Автор: Макеева Наталья Николаевна
Просмотров: 817
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]