Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Мероприятие "Веселый калейдоскоп" с применением здоровьесберегающих технологий
Сценарий мероприятия «Веселый калейдоскоп»
в рамках учебно-воспитательного процесса
в МБОУ ДОД «Сосновский Дом детского творчества»

Руководитель студии, организатор: Колесова Галина Владиславовна
Дата проведения: в период весенних каникул
Возраст детей: 2-3 класс
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Роль мероприятия в образовательном процессе: реализация здоровьесберегающих технологий для детей
Цель мероприятия: создать условия для физической и эмоциональной разгрузки детей в учебном процессе, а также разнообразие форм деятельности и стимулирование обучающихся
Задачи мероприятия:
Воспитательные
• Воспитывать личность, умеющую самостоятельно мыслить, принимать творческие решения
• Воспитывать чувство коллективизма и ответственности
Развивающие
• Развить объемно-пространственное мышление
• Развить творческое воображение и фантазию
• Способствовать укреплению здоровья
Образовательные
• Расширить знания о предметной среде, цветоведении и профессиях человека
Необходимое оснащение и оборудование мероприятия
• Карточки-задания, мел, доска, воздушные шары, пластилин, линейка, спектр цветовых полосок из бумаги, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 кастрюли, стулья
• Инструкция по технике безопасности
• Призы для детей

Структура мероприятия

№ Структурный элемент Содержание время
1 Организационный момент Приветствие. Деление участников на команды 2 мин
2 Активизация внимания детей Знакомство с техникой безопасности во время игры 2 мин
3 Мотивация Сообщение цели мероприятия:
эмоциональная и физическая разгрузка 1 мин
4 Основная часть мероприятия Процесс игры по этапам 35 мин
5 Подведение итогов Награждение участников, команд 3 мин
6 Обратная связь Рефлексия 2 мин


Ход мероприятия

Организационный момент
• Подготовка к игре
• Формирование двух команд с названием (число участников не имеет значения)
• Проведение мероприятия
Конкурс «Догадайся и нарисуй»
Одной команде раздаются карточки – задания для членов другой команды, где предлагается «изобразить» с помощью жестов, движений, мимики определенный предмет (часы, самолет, шарик надувающийся, прыгающую лягушку, телефон). Другая команда отгадывает «изображаемый предмет» и рисует его на доске. Поощряются удачные решения участников команд
Конкурс «Скульптор»
Выбирается один ведущий игры. Из каждой команды по три человека выходят на сцену. Остальные хором говорят слова известной игры «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте фигура … замри». Ведущий сообщает конкретную фигуру: лыжник. Фигурист, балерина, баскетболист, певец, уборщица и др. Оценивается самая характерная фигура участника одной из команд.
Конкурс «Кто быстрее»
Четыре члена команды (по два человека от каждой).
1. Эстафета с воздушным шариком на вытянутой руке. Кто быстрее доставит шарик туда и обратно.
2. Выбирается по одному участнику из команд и предлагается раскатать как можно быстрее «колбаску» из пластилина определенной длинны.
3. Выбираются по одному члены команды, которым предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов. Необходимо выбрать нужный набор картинок для приготовления компота.
Подведение итогов.
Критерии оценки мероприятия: артистичность, сплоченность коллектива команды, соответствие инсценировке.
Обратная связь.
Дети отвечают на вопросы руководителя. «Вам понравилось?» «Вы хорошо побегали, попрыгали?» «Вы отдохнули?» «Вы сдружились?» и т.д.




Автор: педагог дополнительного образования Колесова Галина Владиславовна, МБОУ ДОД "Сосновский Дом детского творчества" Новокузнецкого района Кемеровской обл.


Источник: http://sosnovkaddt.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-20
Категория: Начальные классы | Добавил: (09.04.2013) | Автор: Колесова Галина Владиславовна E W
Просмотров: 761
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]