Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Интегрированный урок "Природа и человек" в 3 классе
Интегрированный урок "Природа и человек" в 3-м классе Литературное чтение: С. Тумат «Хаар барахсан», П. Тобуроков «Тула еттум тула хаар» Природоведение: Снег. Родной язык: Сочинение стихотворения «Первый снег» Образовательные цели урока: • получить новые знания о пользе снега с опорой на ранее изученный материал; • закрепить знания учащихся о свойствах снега; • познакомить с произведениями Семена Тумат и П.Тобурокова о снеге; Развивающие цели урока: • развивать творческое начало у учащихся; • побуждать к выражению своих чувств, настроения словами, используя в речи средства описательной выразительности; расширить словарный запас, • способствовать развитию навыков сравнения, обобщения Воспитательные цели: • прививать и воспитывать любовь к природе, к своей Родине; • воспитать умение замечать красоту вокруг себя; • воспитать умение слушать, уважение к мнению других, доброжелательность Оборудование: проектор, слайды с изображением зимнего пейзажа, снежинки из бумаги, грамзапись песни "Дьокуускайга хаар туЬэр...” Ход урока 1. Организационный момент - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Давайте пожелаем друг другу успеха и улыбнемся. - Какую установку мы себе даем?(Мы будем стараться выполнять все задания правильно) 2. Этап повторения пройденного материала. - На прошлом уроке мы закончили тему "Свойства снега". Сейчас мы это повторим. Какими свойствами обладает снег? - Соедините стрелками свойства снега и льда: ( по проектору показывается слайд) снег лед белый непрозрачный хрупкий рыхлый прозрачный бесцветный плотный 3. Актуализация знаний - Если вы отгадаете загадку, вы сможете назвать тему сегодняшнего урока. Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег) - Итак, мы продолжаем изучать снег. Сегодня мы узнаем, какую пользу приносит снег. 4. «Открытие» детьми новых знаний - Работать будем в 5 группах по 3 ученика. У каждой группы свой вопрос, записанный на слайдах. Готовите ответ вместе, отвечает один ученик из группы, остальные внимательно слушают и могут добавлять. Слайды с заданиями: I группе: Как вы думаете, откуда берется снег? Представьте, что вы снежинки. Расскажите, какое путешествие вы совершаете в природе. II группе: Расскажите, для чего нужен человеку снег. Нужен ли снег животным, рыбам, птицам, деревьям? III группе: Ответьте на вопрос: снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? Какое свойство снега наиболее необходимо для человека? IV группе: Придумайте загадки о снеге и его пользе. V группе: Нарисуйте и вырежьте из бумаги снежинку. Сколько лучей имеет каждая снежинка? Все ли снежинки одинаковые? 5. Первичное закрепление нового материала ( за правильный ответ учитель вручает снежинку) - Какие атмосферные осадки вы знаете? (снег, дождь, град) - Когда вы наблюдали снег? - Что такое снег? ( Снег – одно из состояний воды) - А как образуется снежинка? ( В облаках льдинки обрастают иголочками и становятся снежинками) - Кто-нибудь из вас наблюдал за снегопадом? Что вы заметили? ( Если погода мягкая, снежинки, слипаясь, образуют снежные хлопья) - Вы когда-нибудь задумывались ли над тем, почему снег белый? ( Оказывается, солнечный луч имеет белый цвет, который состоит из смеси 7 цветов. Слой снежинок преломляет солнечный луч и отражает все его 7 цветов, поэтому снег белый) - Какую пользу приносит снег? ( Значение снега: источник влаги и защита от мороза – снежная шуба для растений и некоторых животных и птиц) - Может ли снег нанести вред? - Снег приносит людям новые ощущения, впечатления, эмоции. А теперь давайте послушаем стихотворение и рассказ о снеге. 6. Работа над стихотворением «Тула еттум тула хаар» П.Тобурокова - Откройте учебники на стр. 29. Кто автор данного стихотворения? Как называется чувство, с которым поэт изображает снежинку? (Он удивлен, восхищен) - Найдите красочные слова, при помощи которых поэт описывает снег. - С чем можно сравнить снег? (с пухом, молоком, с одеялом, который укрывает землю, с белым ковром, с покрывалом, шубой и т.д.) - Как летят и падают снежинки? (медленно опускаются на землю, как будто покрывают землю одеялом, легкие как пушинки, поэтому ветер относит их в сторону, красивые снежинки летят и кружатся, как бабочки и т.д.) 7. Работа с текстом «Хаар барахсан» С. Тумат ( «Кустук» 3 класс, с.30) А). Чтение учителем рассказа. Б). Работа над содержанием текста. - Найдите в тексте слова, которыми писатель выразил свои чувства при виде снега. - Что поразило его в снеге? - Прочитайте рассказ и пронаблюдайте, как автор рассказывает о пользе снега? - Подумайте, почему автор пишет «Хаар – биЬиги ахтыл5аммыт»? - Что можно сказать об этих двух авторах? ( Они любят природу) - Посмотрите, как два разных писателя Семен Тумат и Петр Тобуроков описывают снег: с такой любовью, восхищением, что это передается и читателям. Что нового, необычного мы узнали из этих произведений? В). Словарная работа. - Объяснение словосочетаний: Хаар – биЬиги уратыбыт , курдьуктээх хаар, сыар5а хаар - Ещё какими словами можно охарактеризовать снежинку? Какая она? (легкая, пушистая, красивая, белая и т.д.) - На что похожа снежинка? ( на звездочку, бабочку, пушинку, балерину) - Да, ребята, авторы учат нас видеть прекрасное вокруг нас, любить то, что нас окружает. 8. Физкультминутка (дети имитируют движения руками, кружатся на месте) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Крыши пухом замели Мы снежинки-балеринки, Землю бархатом укрыли, Мы танцуем день и ночь. И от стужи сберегли. Мы деревья побелили Встанем вместе все в кружок Получается снежок. 9. Творческий этап - Во все времена люди воспевали красоту окружающей природы в стихах и песнях, сочиняли стихи. Попробуем и мы написать стихотворение о первом снеге, используя полученные знания. 10. Чтение стихотворений - Из ваших стихов мы делаем книжку. Авторы этой книги – вы сами. Какое название мы дадим нашей книге? («Первый снег») 11. Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Хаар» С. Тумат 12. Итог урока - Что нового узнали на этом на уроке? - Что вам больше понравилось? - Кого вы можете похвалить за урок? Урок заканчивается прослушиванием грамзаписи, дети встают и двигаются в такт песне "Дьокуускайга хаар туЬэр...” Екатерины и Алексея Егоровых. Автор: Саввинова Изабелла Егоровна учитель начальных классов МБОУ "Эльгяйская СОШ им . П Х. Староватова" МР "Сунтарский улус (район" Республикик Саха Якутия) | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Белла (03.04.2013) | | |
Просмотров: 781 |
Всего комментариев: 0 | |