Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Игра "Звездный час" для учащихся 4 класса "Природа и мы"
Игра – «Звездный час» для учащихся 4 класса. Природа и мы Игра «Звездный час» проводится на личное первенство. От каждого из четырех классов отбирается по одному участнику. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. Звезды наклеиваются на лист белой бумаги. У кого больше звезд, тот и победитель. Вначале ведущий представляет каждого из четырех участников игры. Затем, обращаясь к игрокам, говорит: Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужно цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой 0. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно. Чьи это слова: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Пушкин, Лермонтов, Толстой). Какой бывает дождь? (Грибной, слепой, спорый)? Кто из этих животных не живет в тайге? (Волк, жираф, лиса). Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (Утка-мандаринка, сокол, воробей.) Какой из грибов ядовитый? (Белый гриб, дождевик грушевидный, белый навозник.) Все ли эти растения являются лекарственными? (Крапива, колокольчик, синий василек.) Кого называют " королем грызунов’’? (Суслик, бобр, хомяк.) Назовите лиственные деревья. (ИВА, КЛЕН, БЕРЕЗА.) Кого называют «глазастым охотником»? (Ворон, стрекоза, лягушка.) Кого на свете больше всех? (Насекомые, растения, животные.) Какого жука называют опасным преступником? (Майский жук, колорадский жук, жук – олень.) Какая из бабочек появляется ранней весной первой? (Крапивница, лимонница, адмирал.) Все ли эти насекомые полезные? (Божья коровка, пчела, долгоносик.) Какие из этих животных вымерли? (Птица моа, птица дронт, зебра Квагга.) Все ли эти змеи ядовитые? (Гадюка, уж, кобра.) Какое из животных живет в пустыне? (Верблюд, тигр, волк.) Назовите перелетных птиц. (Кукушка ,ласточка, стриж.) О какой птице загадка: Стали братья на ходули, Ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – Им с ходулей не сойти. ( Зарянка, ворона, журавль.) Из слова «природоведение» составьте как можно больше слов. Время на обдумывание – одна минута. После того как игроки ответили на все вопросы, начинается игра со зрителями. Вопросы для зрителей: Какая рыба называется именем человека? (Карп.) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.) Кит и дельфин – это рыбы? (Млекопитающие.) У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуей. (Пингвин.) Игра заканчивается награждением победителей. Используемая литература Плешаков А.А. Зеленая страница.-М., 1994. Минскин Е. М. От игры к знаниям.- М., 1982. Журналы « Юный натуралист». *Выделенное цветом слово (или слова) указывают на правильный вариант ответа. Автор : Убанкина Лариса Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ "Чув. Кищаковская средняя общеобразовательная школа" Буинского района республики Татарстан. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: ubankinal (25.03.2013) | | |
Просмотров: 810 |
Всего комментариев: 0 | |