Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Конспект урока по чтению на тему «Сорока-ворона» потешка русская народная
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Конспект урока по чтению на тему «Сорока-ворона» потешка русская народная Автор: учитель начальных классов первой квалификационной категории Заспенко Наталья Алексеевна 2013 год Тема: «Сорока-ворона» потещка русская народная. Тип урока: Знакомство с новой темой. Цели: Образовательные: • познакомить учащихся с новым произведением «Сорока-ворона»; • отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; Коррекционно-развивающие: • развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания; • пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов. Воспитательные: • Воспитывать положительную мотивацию к учению, заботливого отношения к птицам. Оборудование: Картинки из серии "Птицы", карточки со слогами, рисунок сороки Ход урока. 1. Организация начала урока - Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Итак, друзья внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. - Рапорт дежурного. II Актуализация знаний. 1. Разминка (дыхательные упражнения) Вдох носом – выдох через рот. Вдох, задержка дыхания, выдох. Вдох, выдох – задержка дыхания. 2. Артикуляционная гимнастика. 1. «Хоботок» Вытянуть губы « хоботком» (как при артикуляции звука «у»), напряглись губы. Отпускаем «хоботок» теперь губы стали мягкими, не напряженными (рот слегка приоткрыт, губы расслаблены) Подражаю я слону Губы хоботом тяну 2. «Орешек» Представьте, что Вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Челюсти напряглись. Сжали, как каменные- это неприятно. Разожмите челюсти- легко стало, рот приоткрылся, челюсти расслаблены. Зубы крепче мы сожмем. А потом их разожмем 3. «Горошина» Язык прижимается к щеке и надавливает на нее, как будто за щекой спрятана горошина. Языку неудобно быть в таком положении, и мы возвращаем его на место. Он расслабился, отдыхает. 4. Рот на «замочек». Поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно, закрываем рот на замочек! Сильно сжимаем губы. Им становится сильно не приятно, отпускаем губы. Вот какими мягкими и не напряженными они стали. 3. «Лягушка» Губы вытягиваются, как при произношении звука «л», а затем, возвращаются на место! Тянем губы прямо к ушкам! Вот понравится лягушкам 3. Фонетическая зарядка. (хоровое проговаривание) Ра-ра-ра-начинается игра. Ло-ло-ло-у Вовы колесо. Са-са-са- в лесу бегает лиса. Су-су-су- было холодно в лесу. 4. Работа по карточкам. (индивидуальное чтение слогов) Р РО РОС РОСТ В ВО ВОЛ ВОЛК К КА КАР КАРП С СА САМ САМА 5. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова. III. Новая тема. 1. Введение в тему. - Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями о крылатых друзьях. Давайте вспомним, кто такие крылатые друзья? - Каких птиц вы знаете? - Как нужно относиться к птицам? (Заботиться о них; строить им скворечники, кормушки; подкармливать их, особенно, в зимние время.) - А сейчас отгадайте загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...(воробей) В лесу одна смешная птица Весь день поёт:"Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научиться Петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку! Трещала с самого утра: Порра! Порра! А что пора? такая всем морока, Когда трещит...(сорока) - Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами читать про сороку … А что мы сейчас угадаем. (На доске развешены разноцветные слоги. Из них дети составляют слово «ПО-ТЕШ-КА») 2.Словарная работа. Потешка – это небольшое стихотворение для детей, связанное с движениями. Оно доставляет огромную радость, очень нравится ребятам. 3. Физминутка «Бабочка» (потешка.) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. IV. Работа над произведением. 1. Выразительное чтение учителем. Стр. 60 2. «Жужжащее» чтение учениками. 3. Индивидуальное чтение учениками. 3. Работа про прочитанному. - Чем занималась сорока? - Пришли гости к сороке-вороне или нет? - Кому отдала кашу сорока? - Обыграй потешку, используя пальчики своей руки. 4. Релаксация. - А теперь, ребята, давайте отдохнём немного. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расправляется, Дышится легко…ровно…глубоко… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть. V. Итог урока. - Что мы читали сегодня с вами? - Что такое потешка? - Каких вы знаете пернатых друзей? - Как нужно относиться к птицам? - Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Порадовали меня, гостей и наших пернатых друзей. Спасибо всем. Урок закончен. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Книга для чтения: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ С.Ю. Ильина, Л. В. Матвеева, издательство «Просвящение» Санкт-Петегбургский филиал, 2005 2. Аксенова А. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспом. шк.: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987 3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и письме. Пособие для учителей начальных классов. -Москва«Вако», 2006 5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.- СПб.: Дельта, 1997 Автор: Заспенко Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Азнакаево, республика Татарстан. | |
Категория: Начальные классы | Добавил: angediya (09.03.2013) | | |
Просмотров: 1449 |
Всего комментариев: 0 | |