Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Конспект урока по окуражающему миру "Государственный бюджет"
Конспект по окружающему миру для 4 класса Тема урока: Государственный бюджет. Цель: создать условия для формирования учащихся знаний о государственном бюджете Задачи: 1) Ознакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги 2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь 3) Воспитывать взаимоуважение в классном коллективе. Тип урока: урок открытия новых знаний Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, карточки с новыми понятиями, учебник, рабочая тетрадь, «лестница успеха», смайлики. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности Цель – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. C малой удачи начинается успех. - Какое слово главное в этой фразе? - Как понимаете это слово? II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель – организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, организовать фиксацию индивидуального затруднения в выполнении учащимися учебного действия - Какой раздел мы начали изучать? - О чем говорили на прошлом уроке? Давайте повторим нашу прошлую тему «Деньги», для этого у вас на столах есть карточки с тестами. После их выполнения вы поменяетесь листочками и проверите по доске работу своего соседа. Тест «Что такое деньги» 1. Из какого материала в наши дни не делают деньги? А) бумага Б) дерево В) серебро 2.Что такое бартер? А) это процесс купли-продажи товара Б) это прямой обмен одних товаров на другие В) это один из видов доходов 3. Что раньше использовалось в качестве денег? А) телевизоры и чайники Б) морские раковины, шкурки животных В) рисунки детей 4. Какая основная денежная единица в России А) рубль Б) доллар В) евро 5. Что такое сбережения? А) это дорогая покупка Б) это накопленные деньги В) это потраченные деньги 6. Государственные бюджет – это А) расход Б) доход В) доллары III. Выявление места затруднения и причин затруднения Цель – организовать фиксацию места, где возникло затруднение - Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему? Значит, ребята какую цель мы ставим перед собой на уроке? (узнать что такое «государственный бюджет») IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель – организовать построение проекта выхода из затруднения - Из каких двух слов состоит это сочетание? Какое из них вам не знакомо? - Где вам приходилось слышать это слово? (по ТВ, радио можно часто слышать сообщения: «Разрабатывается гос. бюджет») Бюджет можно сравнить с кошельком. - Из чего состоит кошелек? (из денег) - Для чего они нужны? - Слова помощники: расход и доход . То есть , ребята, чтобы узнать что такое бюджет мы должны с вами выяснить, что же такое расход и доход. V. Реализация построения проекта. Цель- организовать фиксацию преодоления из затруднения Для этого мы с вами заполним таблицу. Расход: - на образование - на здравоохранение - на науку и культуру - на армию и полицию - на охрану природы - на выплату пенсий и пособий - Какие из этих расходов ты считаешь самыми важными и необходимыми? Доходы: - налоги - Что такое налоги? (налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству). VI. Первичное закрепление во внешней речи. Цель – организовать усвоение детьми новых понятий с проговариванием во внешней речи Итак, ребята, теперь попробуйте сформулировать, что же это такое доход и расход. Свое определение начните со слов «это деньги, которые..» Доход – это деньги, которые попадают в бюджет. Расход – это деньги, которые тратятся из бюджета. Повторите, что такое налоги. Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия А теперь поработаем в рабочих тетрадях. Стр. 39 №1 – прочитайте, найдите определение в учебнике и спишите его. Для чего мы будем выполнять это задание? №2 - рассмотрите таблицу. Запишите профессии. Проверка. VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель – Организовать выявление типов заданий, где используется новый учебный материал Послушайте задачку и постарайтесь ее решить: « В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 50 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?» Работа в группах – придумать свою математическую задачку на тему «Государственный бюджет». IX. Рефлексия учебной деятельности Цель – организовать рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? - Понравился ли вам урок? - Оцените себя на уроке и расположите своих «любознаек» на лестнице успеха. - Запишите домашнее задание. 1уровень : рассказать о государственном .бюджете со стр.73-75 2 уровень : придумать сказочную страну и составить для нее бюджет. Автор: Гатина Гульназ Рашитовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Gulnaz86 (28.02.2013) | | |
Просмотров: 3330 |
Всего комментариев: 0 | |