Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Конспект урока по окуражающему миру "Государственный бюджет"
Конспект по окружающему миру для 4 класса 
Тема урока: Государственный бюджет.
Цель: создать условия для формирования учащихся знаний о государственном бюджете
Задачи:
1) Ознакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги
2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь
3) Воспитывать взаимоуважение в классном коллективе.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, карточки с новыми понятиями, учебник, рабочая тетрадь, «лестница успеха», смайлики.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
C малой удачи начинается успех.
- Какое слово главное в этой фразе?
- Как понимаете это слово?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Цель – организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, организовать фиксацию индивидуального затруднения в выполнении учащимися учебного действия
- Какой раздел мы начали изучать?
- О чем говорили на прошлом уроке?
Давайте повторим нашу прошлую тему «Деньги», для этого у вас на столах есть карточки с тестами. После их выполнения вы поменяетесь листочками и проверите по доске работу своего соседа.
Тест «Что такое деньги»
1. Из какого материала в наши дни не делают деньги?
А) бумага
Б) дерево
В) серебро
2.Что такое бартер?
А) это процесс купли-продажи товара
Б) это прямой обмен одних товаров на другие
В) это один из видов доходов
3. Что раньше использовалось в качестве денег?
А) телевизоры и чайники
Б) морские раковины, шкурки животных
В) рисунки детей
4. Какая основная денежная единица в России
А) рубль
Б) доллар
В) евро
5. Что такое сбережения?
А) это дорогая покупка
Б) это накопленные деньги
В) это потраченные деньги
6. Государственные бюджет – это
А) расход
Б) доход
В) доллары
III. Выявление места затруднения и причин затруднения
Цель – организовать фиксацию места, где возникло затруднение
- Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
Значит, ребята какую цель мы ставим перед собой на уроке? (узнать что такое «государственный бюджет»)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цель – организовать построение проекта выхода из затруднения
- Из каких двух слов состоит это сочетание? Какое из них вам не знакомо?
- Где вам приходилось слышать это слово? (по ТВ, радио можно часто слышать сообщения: «Разрабатывается гос. бюджет»)
Бюджет можно сравнить с кошельком.
- Из чего состоит кошелек? (из денег)
- Для чего они нужны?
- Слова помощники: расход и доход .
То есть , ребята, чтобы узнать что такое бюджет мы должны с вами выяснить, что же такое расход и доход.

V. Реализация построения проекта.
Цель- организовать фиксацию преодоления из затруднения
Для этого мы с вами заполним таблицу.
Расход:
- на образование
- на здравоохранение
- на науку и культуру
- на армию и полицию
- на охрану природы
- на выплату пенсий и пособий
- Какие из этих расходов ты считаешь самыми важными и необходимыми?
Доходы:
- налоги
- Что такое налоги? (налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству).
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель – организовать усвоение детьми новых понятий с проговариванием во внешней речи
Итак, ребята, теперь попробуйте сформулировать, что же это такое доход и расход.
Свое определение начните со слов «это деньги, которые..»
Доход – это деньги, которые попадают в бюджет.
Расход – это деньги, которые тратятся из бюджета.
Повторите, что такое налоги.
Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
А теперь поработаем в рабочих тетрадях.
Стр. 39 №1 – прочитайте, найдите определение в учебнике и спишите его. Для чего мы будем выполнять это задание?
№2 - рассмотрите таблицу. Запишите профессии. Проверка.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель – Организовать выявление типов заданий, где используется новый учебный материал
Послушайте задачку и постарайтесь ее решить: « В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 50 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?»
Работа в группах – придумать свою математическую задачку на тему «Государственный бюджет».

IX. Рефлексия учебной деятельности
Цель – организовать рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Достигли ли мы ее?
- Понравился ли вам урок?
- Оцените себя на уроке и расположите своих «любознаек» на лестнице успеха.
- Запишите домашнее задание. 1уровень : рассказать о государственном .бюджете со стр.73-75
2 уровень : придумать сказочную страну и составить для нее бюджет.



Автор: Гатина Гульназ Рашитовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» 
Категория: Начальные классы | Добавил: Gulnaz86 (28.02.2013) | Автор: Гатина Гульназ Рашитовна E
Просмотров: 3330
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]