Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Тема: Стихотворения русских поэтов о
природе. Цель: закрепление знания стихотворений
русских поэтов о природе. Задачи: 1. Закреплять
умение выразительно декламировать стихи, способствовать развитию умения по
рифмам сочинять стихи, закрепление знания фамилий, имен и отчеств русских
поэтов. 2. Способствовать развитию памяти,
внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3. Воспитывать усидчивость, терпение,
культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение. Форма проведения: групповая работа. Тип урока: урок закрепления
полученных знаний. Оборудование: контрольно-оценочные
листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в
группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей, игральный кубик для игры. Подготовка к уроку: детям дается
задание выучить наизусть стихи, отрывки которых даны в учебнике на с.108-110. Ход
урока. I.
Орг. момент. Проверка готовности
к уроку. Распределение на 3 группы (по рядам). II.
Вводное слово учителя. - Ребята, сегодня на
уроке мы подведем итог изученному и узнаем, кто же лучше всех в классе знает стихи
русских поэтов о природе. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают
правила, опираясь на плакат.) Правила работы в
группе ü Смотрю на
собеседника. ü Я слышу, я вижу. ü Я согласен или не
согласен. ü Говорю свой ответ. ü Доказываю свое
мнение. ü Приходим к согласию. ü - Что теперь необходимо?
(Распределить роли в группе.) Участники группы 1. Лидер
__________________________________________________ 2.
Организатор_____________________________________________ 3. Критик
_________________________________________________ 4. Секретарь ______________________________________________ 5.
Докладчик______________________________________________ 6. Хранитель времени
______________________________________ - Результаты работы
группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах. Листы представляют из
себя таблицу с 2 столбцами. В первом -
критерии оценки (правильность. Дружелюбность, сплоченность, распределение
ролей, эмоциональное отношение к работе), во втором – прямоугольники, которые
по окончании работы необходимо закрасить в нужные цвета. - Ребята, посмотрите на игровое табло. (На
доске.)
- Сейчас вы будете бросать кубик. Число на
кубике покажет, какое из заданий вам предстоит выполнить! За каждый правильный
ответ команда будет получать жетоны. В конце игры подсчитаем и узнаем, кто у
нас победил. Удачи в игре! III. Основная часть. Задания. 1. Узнай автора по
отрывку произведения.
2. Рифмы. - Дополните рифмы, чтобы получились стихи. 1) «Прекрасный
день», - сказал…..(олень, тюлень) 2) «Но дождь пойдет», - сказал….(бегемот, удод) 3) «Пойду в вагон» -
сказал… (питон) 4) «Не торопись»,
- сказала… (рысь) 5) «А я боюсь», - захныкал ….(гусь) 6) «Ты всех
смешишь», - сказала …. (мышь) 7) «Игре конец!» -
сказал … (скворец) 3. Конкурс чтецов. - А сейчас выберите
из команды одного чтеца для конкурса. 4. Соедините автора и
его стихотворение.
( Ответы: 1 – Иван
Бунин, 2 – Федор Тютчев, 3- Сергей Есенин, 4-Алексей Плещеев, 5- Аполлон
Майков) 5. Допиши имя. - Сейчас мы
посмотрим, как хорошо вы знаете имена и отчества поэтов. Допишите.
IV.
Итог урока. - Итак, наша работа подошла к концу.
Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе
закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания
обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.) - А теперь подсчитаем количество жетонов.
(Награждение победителей грамотами.) - На этом наш урок окончен. Список использованной литературы 1.
Есенин
С. А. Пороша - http://www.razumniki.ru/stihi_ro_sneg_i_sneginki.html 2.
Кугач
А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.:
Айрис-пресс, 2005. 3.
Плещеев
А.Н. Сельская песенка - http://svatovo.ws/stihi_plescheev4.html 4. Тютчев Ф.И. Зима недаром злится… - http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/tss/tss-1341.htm
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Начальные классы | Добавил: Юлия_Михайловна (20.02.2013) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1392 |
Всего комментариев: 0 | |