Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по учебнику О.В. Джежелей

Тема: Стихотворения русских поэтов о природе.

Цель: закрепление знания стихотворений русских поэтов о природе.

Задачи: 1. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, способствовать развитию умения по рифмам сочинять стихи, закрепление знания фамилий, имен и отчеств русских поэтов.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Форма проведения: групповая работа.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей, игральный кубик для игры.

Подготовка к уроку: детям дается задание выучить наизусть стихи, отрывки которых даны в учебнике на с.108-110.

Ход урока.

I.             Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Распределение на 3 группы (по рядам).

II.            Вводное слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке мы подведем итог изученному и узнаем, кто же лучше всех в классе знает стихи русских поэтов о природе. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают правила, опираясь на плакат.)

Правила работы  в группе

ü     Смотрю на собеседника.

ü     Я слышу, я вижу.

ü     Я согласен или не согласен.

ü     Говорю свой ответ.

ü     Доказываю свое мнение.

ü     Приходим к согласию.

ü      

- Что теперь необходимо? (Распределить роли в группе.)

Участники группы

1. Лидер __________________________________________________

2. Организатор_____________________________________________

3. Критик _________________________________________________

4. Секретарь ______________________________________________

5. Докладчик______________________________________________

6. Хранитель времени ______________________________________

- Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах. Листы представляют из себя таблицу с 2 столбцами. В первом  - критерии оценки (правильность. Дружелюбность, сплоченность, распределение ролей, эмоциональное отношение к работе), во втором – прямоугольники, которые по окончании работы необходимо закрасить в нужные цвета.

- Ребята, посмотрите на игровое табло. (На доске.)

1. Узнай автора по отрывку произведения

 

2. Рифмы

3. Конкурс чтецов

4. Знай-ка

 

5. Допиши имя

6. Угадай-ка

 

- Сейчас вы будете бросать кубик. Число на кубике покажет, какое из заданий вам предстоит выполнить! За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце игры подсчитаем и узнаем, кто у нас победил. Удачи  в игре!

III. Основная часть. Задания.

1.    Узнай автора по отрывку произведения.

1.     Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

Сергей Есенин

2.     С ней и солнце краше,

И весна милей,

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей…

Алексей  Плещеев

3.     И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

           И жаворонки в небе

          Уж подняли трезвон.

Федор Тютчев

4.     Ясно утро. Тихо веет

Тёплый ветерок;

Луг, как бархат, зеленеет,

В зареве восток…

Иван Никитин

5.     Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день…

Александр Пушкин

2.    Рифмы.

-  Дополните рифмы, чтобы получились стихи.

1) «Прекрасный день», - сказал…..(олень, тюлень)

2)  «Но дождь пойдет», - сказал….(бегемот, удод)

3) «Пойду в вагон» - сказал… (питон)

4) «Не торопись», -  сказала… (рысь)

5) «А я боюсь»,  - захныкал ….(гусь)

6) «Ты всех смешишь», - сказала …. (мышь)

7) «Игре конец!» - сказал … (скворец)

3.    Конкурс чтецов.

- А сейчас выберите из команды одного чтеца для конкурса.

4.    Соедините автора и его стихотворение.

1.     Ночью на полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березки и ели…

 

Федор Тютчев

2.     Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

 

Алексей Плещеев

3.     Еду. Тихо. Слышны звоны

 Под копытом на снегу.

 Только серые вороны

 Расшумелись на лугу.

 

Аполлон Майков

4.     Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

Иван Бунин

5.     Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу…

Сергей Есенин

( Ответы: 1 – Иван Бунин, 2 – Федор Тютчев, 3- Сергей Есенин, 4-Алексей Плещеев, 5- Аполлон Майков)

5.  Допиши имя.

- Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете имена и отчества поэтов. Допишите.

Пушкин А………………………………    С………………………………….

 

Тютчев Ф………………………………..    И……………………………………

 

Майков А………………………………..    Н……………………………………

 

Есенин С…………………………………    А……………………………………..

 

Плещеев А……………………………….    Н…………………………………….

 

IV. Итог урока.

- Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.)

- А теперь подсчитаем количество жетонов. (Награждение победителей грамотами.)

- На этом наш урок окончен.


 Список использованной литературы

1.           Есенин С. А. Пороша - http://www.razumniki.ru/stihi_ro_sneg_i_sneginki.html

2.           Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.

3.           Плещеев А.Н.  Сельская песенка - http://svatovo.ws/stihi_plescheev4.html

4.           Тютчев Ф.И. Зима недаром злится… - http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/tss/tss-1341.htm

 

Категория: Начальные классы | Добавил: Юлия_Михайловна (20.02.2013)
Просмотров: 1392
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]