Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Занятие с будущими первоклассниками. ТЕМА: «На представление в цирк!»
Цель:

1​ Развитие фонематического слуха, логического мышления.

2​ Формирование интереса к занятиям в школе.

3​ Воспитание любви к прекрасному.

4​ Формирование умения понимать инструкции, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

5​ Формирование умения работать в парах.

Оборудование:

Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход занятия:

1​ Приветствие:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

2​ Введение в тему занятия:

- Ребята, как вы думаете, куда сегодня мы совершим путешествие? (ответы детей)

- Молодцы! Мы сегодня отправляемся на представление в цирк! ( слайд)

- Как вы думаете, кого мы можем там встретить? (ответы детей)

3. Представление начинается!

Перед вами – вы знаете что?

Нарисованный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет – вы знаете кто?

Наш ослик – совсем как живой –

Умеет кивать головой.

Скажи ему: «Здравствуй, приятель ушастый!» -

А он и кивнёт головой. ( слайд)

- Ослика в цирке многому учат, а вот он различать цвета так и не научился. Поможем ему.

- Покажите красный карандаш, синий, зелёный, чёрный, жёлтый, оранжевый.

- Молодцы, ребята!

4.– Встречайте: клоуны Федя и Гоша. Они очень весёлые, очень любят играть и предлагают вам игру «Не пропусти цирковую профессию»

Игра (дети показывают сигнальные карточки, если услышат цирковую профессию – зелёный цвет, остальное – красный цвет)

Лампа, клоун, ножницы, липа, дрессировщик, жонглёр, яблоко, болтун, фокусник, карандаш, наездник, гроза, учитель, воздушные гимнасты, листок, акробаты, водитель, канатоходец. (Слайды)

- Какие цирковые профессии вы запомнили?

А сегодня мы подробно остановимся на профессии дрессировщика. Поговорим о ней. У нас в России существует династия великих дрессировщиков Дуровых. (слайд) Владимир Дуров был первым из них. В своей книге «Мои звери» он рассказал такую историю:

5​ Физкультминутка.

- Сейчас я расскажу вам про обезьянку. Попала она как то раз в комнату, где было много больших зеркал. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Она грозила им кулаком, показывала язык, даже лапой топнула. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Где видели - крошка енот. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы зеркалами.

6​ – Представление продолжается! Вот знаменитый дрессировщик Владимир Дуров. Он очень любил животных и знал всё о них. А вы интересуетесь животными? Проверю.

Подбор глаголов.

Кто как передвигается: змея - …, птица - …, кузнечик - …, рыба - …

Кто как издаёт звуки: корова - …, свинья - …, лошадь - …, жук - …, коза - …, собака - …

Кто как ест: собака кость …, курица зерно …, кошка молоко …, корова траву …

7​ – Ребята, а каких ещё дрессированных зверей можно увидеть в цирке?

- На арене выступает мишка! (слайд)

- Он хочет подружиться с вами, но вначале его заинтересовало: нравятся вам сказки? (ответы детей)

- Мишка приготовил вам очень интересное задание. На партах у вас лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и выберите те из них, в названиях которых будет звук «ц».

Работа в парах.

- Как одним словом назвать эти картинки? (птицы)

- Назовите их. (синица, скворец, цапля, курица)

- А теперь внимательно посмотрите на лишние картинки и узнайте птиц на них. (снегирь, попугай, воробей)

- Как вы думаете, какая из этих птиц может выступать в цирке? (попугай) (слайд)

- И не просто попугай, а говорящий попугай. Вот следующий наш артист! Он просит определить, какой звук встречается чаще всего?

Шла с базара кошка,

У кошки – лукошко. (ш)

У ежа – ежата,

У ужа – ужата. (ж)

Дятел на дубу сидит

И в дубу дупло долбит. (д)

Гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага. (г)

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке. (щ)

У Сени и Сани

В сетях сом с усами. (с)

8​ Физкультминутка.

- Я задаю вопрос, если вы на него отвечаете «да», то поднимаем руки вверх; если «нет» - то приседаем .

* Ты любишь цирк.

* Ты любишь плакать на представлении.

* Тебе нравится смотреть выступления клоунов.

* Ты любишь громко смеяться в цирке.

* Ты ещё маленький.

* Ты слушаешься маму.

* Тебе нравится драться.

* Ты любишь конфеты.

9​ – На арене слоны! (слайд)

- Очень умные животные, легко поддаются дрессировке. Это самые крупные животные на суше. Живут около 70 лет. Уши используют в качестве веера для охлаждения тела; с помощью хобота дышат. Пьют, добывают себе пищу. У слона 4 зуба, есть бивни.

- Посмотрите внимательно на картинку. Как называется подставка, на которой стоят слоны. (тумба) Запомните это слово.

А сейчас, ребята, возьмите картинку слона и заштрихуйте простым карандашом.

(приложение 1)

А также выполните задание «Помоги распутать шарики». (используют цветные карандаши)

(приложение 2)

10​ - Артисты цирка прощаются с вами, а на прощание говорят… Как вы думаете, что? (ответы детей)

- Где побывали? Кому смогли помочь? Чем? Какое настроение у вас стало после нашего представления – выберите и покажите всем пиктограмму.

- Давайте поаплодируем нашим артистам и самим себе за активность, старательность и внимание.


Автор: Александрова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Канаш, Чувашской Республики
Категория: Начальные классы | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.02.2013)
Просмотров: 820
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]