Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы |
Занятие с будущими первоклассниками. ТЕМА: «На представление в цирк!»
Цель: 1 Развитие фонематического слуха, логического мышления. 2 Формирование интереса к занятиям в школе. 3 Воспитание любви к прекрасному. 4 Формирование умения понимать инструкции, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов. 5 Формирование умения работать в парах. Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал. Ход занятия: 1 Приветствие: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ. И, наверно, Не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. 2 Введение в тему занятия: - Ребята, как вы думаете, куда сегодня мы совершим путешествие? (ответы детей) - Молодцы! Мы сегодня отправляемся на представление в цирк! ( слайд) - Как вы думаете, кого мы можем там встретить? (ответы детей) 3. Представление начинается! Перед вами – вы знаете что? Нарисованный цирк шапито. Сейчас обезьяны Забьют в барабаны, И выйдет – вы знаете кто? Наш ослик – совсем как живой – Умеет кивать головой. Скажи ему: «Здравствуй, приятель ушастый!» - А он и кивнёт головой. ( слайд) - Ослика в цирке многому учат, а вот он различать цвета так и не научился. Поможем ему. - Покажите красный карандаш, синий, зелёный, чёрный, жёлтый, оранжевый. - Молодцы, ребята! 4.– Встречайте: клоуны Федя и Гоша. Они очень весёлые, очень любят играть и предлагают вам игру «Не пропусти цирковую профессию» Игра (дети показывают сигнальные карточки, если услышат цирковую профессию – зелёный цвет, остальное – красный цвет) Лампа, клоун, ножницы, липа, дрессировщик, жонглёр, яблоко, болтун, фокусник, карандаш, наездник, гроза, учитель, воздушные гимнасты, листок, акробаты, водитель, канатоходец. (Слайды) - Какие цирковые профессии вы запомнили? А сегодня мы подробно остановимся на профессии дрессировщика. Поговорим о ней. У нас в России существует династия великих дрессировщиков Дуровых. (слайд) Владимир Дуров был первым из них. В своей книге «Мои звери» он рассказал такую историю: 5 Физкультминутка. - Сейчас я расскажу вам про обезьянку. Попала она как то раз в комнату, где было много больших зеркал. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Она грозила им кулаком, показывала язык, даже лапой топнула. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Где видели - крошка енот. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы зеркалами. 6 – Представление продолжается! Вот знаменитый дрессировщик Владимир Дуров. Он очень любил животных и знал всё о них. А вы интересуетесь животными? Проверю. Подбор глаголов. Кто как передвигается: змея - …, птица - …, кузнечик - …, рыба - … Кто как издаёт звуки: корова - …, свинья - …, лошадь - …, жук - …, коза - …, собака - … Кто как ест: собака кость …, курица зерно …, кошка молоко …, корова траву … 7 – Ребята, а каких ещё дрессированных зверей можно увидеть в цирке? - На арене выступает мишка! (слайд) - Он хочет подружиться с вами, но вначале его заинтересовало: нравятся вам сказки? (ответы детей) - Мишка приготовил вам очень интересное задание. На партах у вас лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и выберите те из них, в названиях которых будет звук «ц». Работа в парах. - Как одним словом назвать эти картинки? (птицы) - Назовите их. (синица, скворец, цапля, курица) - А теперь внимательно посмотрите на лишние картинки и узнайте птиц на них. (снегирь, попугай, воробей) - Как вы думаете, какая из этих птиц может выступать в цирке? (попугай) (слайд) - И не просто попугай, а говорящий попугай. Вот следующий наш артист! Он просит определить, какой звук встречается чаще всего? Шла с базара кошка, У кошки – лукошко. (ш) У ежа – ежата, У ужа – ужата. (ж) Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит. (д) Гусь Гога и гусь Гага Друг без друга ни шага. (г) Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. (щ) У Сени и Сани В сетях сом с усами. (с) 8 Физкультминутка. - Я задаю вопрос, если вы на него отвечаете «да», то поднимаем руки вверх; если «нет» - то приседаем . * Ты любишь цирк. * Ты любишь плакать на представлении. * Тебе нравится смотреть выступления клоунов. * Ты любишь громко смеяться в цирке. * Ты ещё маленький. * Ты слушаешься маму. * Тебе нравится драться. * Ты любишь конфеты. 9 – На арене слоны! (слайд) - Очень умные животные, легко поддаются дрессировке. Это самые крупные животные на суше. Живут около 70 лет. Уши используют в качестве веера для охлаждения тела; с помощью хобота дышат. Пьют, добывают себе пищу. У слона 4 зуба, есть бивни. - Посмотрите внимательно на картинку. Как называется подставка, на которой стоят слоны. (тумба) Запомните это слово. А сейчас, ребята, возьмите картинку слона и заштрихуйте простым карандашом. (приложение 1) А также выполните задание «Помоги распутать шарики». (используют цветные карандаши) (приложение 2) 10 - Артисты цирка прощаются с вами, а на прощание говорят… Как вы думаете, что? (ответы детей) - Где побывали? Кому смогли помочь? Чем? Какое настроение у вас стало после нашего представления – выберите и покажите всем пиктограмму. - Давайте поаплодируем нашим артистам и самим себе за активность, старательность и внимание. Автор: Александрова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Канаш, Чувашской Республики | |
Категория: Начальные классы | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.02.2013) | |
Просмотров: 820 |
Всего комментариев: 0 | |