Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю

Педагогический совет "Классный руководитель – ключевая фигура в образовательном процессе»
Педагогический совет
«Классный руководитель – ключевая фигура
в образовательном процессе»
(сл. 3) Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
(сл. 4) Из этого определения следует, что мы должны измерять в одинаковых единицах:
- цель, поставленную перед классом;
- результат, достигнутый этим классом.
(сл. 5) Сегодня педагогическое сообщество переживает бум, связанный с пристальным вниманием государства к решению проблем развития российского образования, с реализацией приоритетного национального проекта «Образование».
(сл. 6) Министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ № 21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
(сл. 7) Классный руководитель должен:
- содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносить необходимые коррективы в систему их воспитания;
- осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
- создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
- способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
- направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;
- осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности;
- содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях;
- в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;
- соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; (только в период нахождения ребенка в школе).
- совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;
- работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.

КАК ЭТО ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ, ЕСЛИ ОПЛАЧИВАЕМОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 4 ДО 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ?
Тем не менее, классный руководитель должен создать все условия для того, чтобы ученику было комфортно находиться в школе. (Сл. 8)
Классный руководитель пытается создать комфортные условия в школе. Но давайте посмотрим на себя со стороны учеников, как бы их глазами. Все ли вам в себе понравится?
КОМФОРТНО ЛИ НАШИМ ДЕТЯМ В ШКОЛЕ? (обсуждение)
Если ребенок, находясь в школе, ощущает себя спокойно, уверенно, комфортно и чувствует, что педагоги школы, и в первую очередь классный руководитель относятся к нему как к личности, с уважением и желанием в любой момент поддержать, - позитивные результаты обязательно будут.
- Видим ли мы при всем нашем старании позитивные результаты?
(сл. 9). В чем причина того, что наши воспитанники, несмотря на все усилия классных руководителей и учителей, не становятся такими, какими мы хотим их видеть?
- Может ли один классный руководитель добиться таких результатов?
Необходима помощь родителей.
(сл. 10)
Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?
умственное развитие 27 77, 14
эстетическое развитие 14 40
культуру общения 19 54, 28
самостоятельность 27 77, 14
интерес к знаниям 17 48, 57
желание учиться 17 48, 57
внимание к близким 15 42, 85
страх перед оценками 8 22, 85
страх перед педагогами 3 8, 57
непослушание 2 7, 71
грубость 1 2, 85
нервозность 6 17, 14
усталость 18 51, 42
измотанность 2 5, 71
возбуждение 4 11, 42
нежелание ходить в школу 3 8, 57
Другое:
- обида на некоторых учителей 1 2, 85

Анализ показывает: большинство родителей считают, что дети приносят из школы умственное развитие, самостоятельность, культуру общения.
Но вместе с тем усталость и измотанность (по совокупности показателей – почти 60 wacko
(сл. 11) Учебная нагрузка школьников в настоящий период составляет 68 – 73 часа в неделю.
По трудовому законодательству физиологическая допустимая норма в неделю взрослого человека – 40 часов в неделю.

Страхи детей перед оценками и учителями (по совокупности показателей – 31 wacko
- Чего еще могут бояться дети в школе?

(сл. 12) Чем вы удовлетворены в работе школы?
Показатели Количество родителей %
качество обучения 18 51, 42
безопасность ребенка 12 34, 28
общая спокойная обстановка 12 34, 28
качество питания 9 25, 71
оформление интерьера школы 13 37, 14
отношение учителей к детям 19 54, 28
порядок, требования к дисциплине 17 48, 57
условия для развития способностей
(кружки, секции); 16 45, 71

(Сл. 13) Чем вы не удовлетворены в работе школы?

Показатели Количество родителей %
Плохое питание 4 11, 42
Устаревает вся система образования 1 2, 85
Температурный режим 1 2, 85
Нет возможности посещать спортивные кружки 1 2, 85
Совместное обучение 1 и 3 классов 1 2, 85
Мало кружков 2 5, 71
Переход на триместры 3 8, 57
Отсутствие поездок, экскурсий 3 8, 57

Одним из пунктов работы классного руководителя является работа с родителями.

(Сл. 14) Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

Показатели Количество %
родителей
постоянное деловое взаимопонимание 10 28, 57
теплые дружеские отношения 11 31, 42
сами периодически приходим в школу 7 20
приходим, в основном, по вызову 13 37, 14
бывает, что пропускаем родительские собрания 16 45, 71
постоянно посещаем родительские собрания 9 25, 71
педагоги чаще информируют нас о плохих поступках
ребенка, плохой учебе, 9 25, 71
хороших контактов пока не удалось наладить 2 5, 71
с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте 0 0

По совокупности показателей почти у 60 % родителей хорошие взаимоотношения с учителями. Но если учесть тот факт, что на этот вопрос ответили одни и те же родители, то этот процент будет ниже.

В обязанности классного руководителя входит создание благоприятной микросреды и морально-психологический климата для каждого обучающегося;

Притча.
«Мальчик шел по берегу моря. После отлива на берегу было очень много морских звезд. Мальчик подбирал их и бросал в воду. Мимо шел прохожий. Он увидел, что делает мальчик. Прохожий подошел и говорит: «Ты не сможешь спасти все эти звезды. Здесь их тысячи! И одна спасенная звезда не имеет никакого значения». Мальчик взял очередную звезду, бросил в море и сказал: «Конкретно для этой звезды это имеет большое значение».

Если мы поможем хотя бы одному нашему воспитаннику, то для него это будет иметь большое значение. И мы с вами не зря работаем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1 группа: Как помочь детям избежать страхов и создать комфортные условия для их обучения и воспитания?
2 группа: как сделать родителей своими союзниками?
(20 минут)

Сообщения групп.
Решение педсовета:
- помогать детям избегать страхов в школьной обстановке;
- содействовать укреплению взаимоотношений педагогов с родителями.



Автор: Шлейтанова Светлана Евгеньевна
Категория: Классному руководителю | Добавил: jxeyfcfqn (05.07.2013) | Автор: Шлейтанова Светлана Евгеньевна E
Просмотров: 918
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]