Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю |
Педагогический совет "Классный руководитель – ключевая фигура в образовательном процессе»
Педагогический совет «Классный руководитель – ключевая фигура в образовательном процессе» (сл. 3) Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели. (сл. 4) Из этого определения следует, что мы должны измерять в одинаковых единицах: - цель, поставленную перед классом; - результат, достигнутый этим классом. (сл. 5) Сегодня педагогическое сообщество переживает бум, связанный с пристальным вниманием государства к решению проблем развития российского образования, с реализацией приоритетного национального проекта «Образование». (сл. 6) Министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ № 21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». (сл. 7) Классный руководитель должен: - содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносить необходимые коррективы в систему их воспитания; - осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов; - создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; - способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; - направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; - осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности; - содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях; - в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива; - соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; (только в период нахождения ребенка в школе). - совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни; - работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими. КАК ЭТО ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ, ЕСЛИ ОПЛАЧИВАЕМОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 4 ДО 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ? Тем не менее, классный руководитель должен создать все условия для того, чтобы ученику было комфортно находиться в школе. (Сл. 8) Классный руководитель пытается создать комфортные условия в школе. Но давайте посмотрим на себя со стороны учеников, как бы их глазами. Все ли вам в себе понравится? КОМФОРТНО ЛИ НАШИМ ДЕТЯМ В ШКОЛЕ? (обсуждение) Если ребенок, находясь в школе, ощущает себя спокойно, уверенно, комфортно и чувствует, что педагоги школы, и в первую очередь классный руководитель относятся к нему как к личности, с уважением и желанием в любой момент поддержать, - позитивные результаты обязательно будут. - Видим ли мы при всем нашем старании позитивные результаты? (сл. 9). В чем причина того, что наши воспитанники, несмотря на все усилия классных руководителей и учителей, не становятся такими, какими мы хотим их видеть? - Может ли один классный руководитель добиться таких результатов? Необходима помощь родителей. (сл. 10) Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы? умственное развитие 27 77, 14 эстетическое развитие 14 40 культуру общения 19 54, 28 самостоятельность 27 77, 14 интерес к знаниям 17 48, 57 желание учиться 17 48, 57 внимание к близким 15 42, 85 страх перед оценками 8 22, 85 страх перед педагогами 3 8, 57 непослушание 2 7, 71 грубость 1 2, 85 нервозность 6 17, 14 усталость 18 51, 42 измотанность 2 5, 71 возбуждение 4 11, 42 нежелание ходить в школу 3 8, 57 Другое: - обида на некоторых учителей 1 2, 85 Анализ показывает: большинство родителей считают, что дети приносят из школы умственное развитие, самостоятельность, культуру общения. Но вместе с тем усталость и измотанность (по совокупности показателей – почти 60 (сл. 11) Учебная нагрузка школьников в настоящий период составляет 68 – 73 часа в неделю. По трудовому законодательству физиологическая допустимая норма в неделю взрослого человека – 40 часов в неделю. Страхи детей перед оценками и учителями (по совокупности показателей – 31 - Чего еще могут бояться дети в школе? (сл. 12) Чем вы удовлетворены в работе школы? Показатели Количество родителей % качество обучения 18 51, 42 безопасность ребенка 12 34, 28 общая спокойная обстановка 12 34, 28 качество питания 9 25, 71 оформление интерьера школы 13 37, 14 отношение учителей к детям 19 54, 28 порядок, требования к дисциплине 17 48, 57 условия для развития способностей (кружки, секции); 16 45, 71 (Сл. 13) Чем вы не удовлетворены в работе школы? Показатели Количество родителей % Плохое питание 4 11, 42 Устаревает вся система образования 1 2, 85 Температурный режим 1 2, 85 Нет возможности посещать спортивные кружки 1 2, 85 Совместное обучение 1 и 3 классов 1 2, 85 Мало кружков 2 5, 71 Переход на триместры 3 8, 57 Отсутствие поездок, экскурсий 3 8, 57 Одним из пунктов работы классного руководителя является работа с родителями. (Сл. 14) Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы? Показатели Количество % родителей постоянное деловое взаимопонимание 10 28, 57 теплые дружеские отношения 11 31, 42 сами периодически приходим в школу 7 20 приходим, в основном, по вызову 13 37, 14 бывает, что пропускаем родительские собрания 16 45, 71 постоянно посещаем родительские собрания 9 25, 71 педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе, 9 25, 71 хороших контактов пока не удалось наладить 2 5, 71 с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте 0 0 По совокупности показателей почти у 60 % родителей хорошие взаимоотношения с учителями. Но если учесть тот факт, что на этот вопрос ответили одни и те же родители, то этот процент будет ниже. В обязанности классного руководителя входит создание благоприятной микросреды и морально-психологический климата для каждого обучающегося; Притча. «Мальчик шел по берегу моря. После отлива на берегу было очень много морских звезд. Мальчик подбирал их и бросал в воду. Мимо шел прохожий. Он увидел, что делает мальчик. Прохожий подошел и говорит: «Ты не сможешь спасти все эти звезды. Здесь их тысячи! И одна спасенная звезда не имеет никакого значения». Мальчик взял очередную звезду, бросил в море и сказал: «Конкретно для этой звезды это имеет большое значение». Если мы поможем хотя бы одному нашему воспитаннику, то для него это будет иметь большое значение. И мы с вами не зря работаем. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 1 группа: Как помочь детям избежать страхов и создать комфортные условия для их обучения и воспитания? 2 группа: как сделать родителей своими союзниками? (20 минут) Сообщения групп. Решение педсовета: - помогать детям избегать страхов в школьной обстановке; - содействовать укреплению взаимоотношений педагогов с родителями. Автор: Шлейтанова Светлана Евгеньевна | |
Категория: Классному руководителю | Добавил: jxeyfcfqn (05.07.2013) | | |
Просмотров: 918 |
Всего комментариев: 0 | |