Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю |
Внеклассное мероприятие «Твори добро» в 3 классе
Цели и задачи: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», рисунок солнца,; костюмы для постановки сценок о доброте, запись «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», песня В.Шаинского «Улыбка» Ход мероприятия -Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Учитель: Слово это серьёзное, Главное, важное, То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта. -О каком качестве пойдет речь? -Да, сегодня мы будем говорить о доброте, учиться творить добро. Почему-то люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта,добро…Что же это такое? Прочитаем два высказывания. (ученики читают надписи на плакатах) «Доброта, отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное» ( Л.Толстой) «Доброта- вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» (драматург В.Розов) - Это человеческое качество ценилось во все времена. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. (Дети называют пословицы) 1.Спеши делать добро. 2.Без добрых дел нет доброго имени 3.Жизнь дана на добрые дела. 4Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. 5. От добра - добра не ищут. 6.Доброе слово – половина счастья. 7. Худо тому, кто добра не делает никому. 8. Доброе дело дороже богатства. 9. Красоту уносят годы, доброту не унесут. -А как много слов образовано от слова «добро». (на доске изображен «цветок доброты») А.Грин : «Доброта- солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». - Вспомним о волшебном цветке из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Кому и как помогла девочка? На что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? ( на важные, полезные и добрые дела) - А какие правила надо выполнять, чтобы быть добрым? (Дети называют правила) 1.Будь отзывчив и внимателен к людям 2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят 3.Люби людей знакомых и незнакомых 4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. 5.Делай добро для людей. 6. Не завидуй, не груби, не вредничай. -Действительно, научиться быть по-настоящему добрым трудно. Доброта не стареет. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте. Ученик 1: Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет Доброта, как солнце светит. Радуются взрослые и дети. - Выберете пословицу, отражающую смысл этих слов. Ученик 2:( Л.Татьяничева) Достается недешево Счастье трудных дорог Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды, Может вырастил деревце Иль очистил пруды. Ученик 3: Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее- Хорошеть самому. - А какие пословицы можно отнести к этому стихотворению? (добрые дела красят человека, Жизнь дана на добрые дела.) - Как вы понимаете смысл этих слов? Надо стремиться всегда и во всем Быть полезным людям. Ученик 4 : Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда-то, кому-то Поможет улыбка твоя Ты счастлив, что день Что годы живешь ты не зря. Учитель: Сейчас я вам прочту 2 рассказа, а вы послушайте внимательно. В каком из расск. Мальчик поступает благородно? (учитель чит. с. 68 н.ш.№7-08г) - Каким он был? (добрым, Внимательным, отзывчивым, благородным) - Как поступает другой мальчик? Его поступок бескорыстный? Добрым человек – это тот, кто любит людей, помогает им делом и словом. Учитель: Если к человеку отнестись с добротой, то ему захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы тоже подружились с ней. ( Я улыбаюсь и передаю улыбку другому. И так далее дети передают улыбку) вставить слова. Звучит муз. В. Шаинского « Улыбка». Улыбкой мы будем дарить друг другу радость, доброту своих сердец. - Доброта, дружелюбие, милосердие, радость и переживание – это основа человеческого счастья. Если люди будут будут соблюдать эти правила, то на Земле не будет войн и ссор. (сценка «Кто-кого») -Кто кого обидел первым? -Он меня. -Нет, он меня. -Кто кого ударил первым? -Он меня. -Нет он меня . -Вы же раньше так дружили? -Я дружил. -И я дружил. -Что же вы не поделили?? -Я забыл. -И я забыл. -Из-за чего поссорились ребята? (из-за пустяка) -Правильно, ребята поссорились из-за пустяка, а настроение испорчено у ребят и учителя. К друг другу надо относиться уважительно, не ссориться по пустякам. Хором участники сценки: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно И можно всех любить. (после чего они зажигают солнце) -Доброта подобна солнцу, она дает свет, согревает сердца. Сотворим себе солнце, зажгем его лучи. Чтоб общение в нашем классе было доброжелательным, повторим законы класса ( дети на лучах солнца читают законы) 1. Радости. Долой скуку, пусть будут улыбки на лицах. 2.Красоты. Будь красив сам и береги красоту вокруг. 3.Доброты. Будь отзывчив и внимателен к людям. 4. Трудолюбия. Трудись сам и уважай труд других людей. 5. Дружбы. Хочешь иметь друга – будь им. 6.Чистоты. Чисто не там, где убирают, а там , где не сорят. 7. Уважения. Если хочешь, чтоб тебя уважали, уважай других. 8. Ответственности. Каждый должен отвечать за свои поступки. - Пусть лучи этого солнца согревают ваши сердца и создают атмосферу доброго взаимоотношения. - В общении с людьми нам помогают добрые, вежливые слова. (дети читают стихи Нач.шк. №7-02г. С.122) -Добрым и вежливым словам насучат с детства. Сценка о вежливости. «Слушай хорошенько» с.124 Нач.шк. №7 -02г. Ученик: Добрые сердца – сады. Добрые слова- это корни, Добрые мысли- цветы. Добрые дела- плоды. - Вернемся к нашему цветку «доброты» - У вас было задание приготовить цветок. Давайте дополним наш цветок доброты. -Какая чудесная поляна доброты получилась. Это и милосердие, честность, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность. -Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами! Спешите делать добро! Ученик ( стих. Нач шк. С. 68 -002 Спроси у жизни строгой… Исполнение песни «Если добрый ты.» Ученик: Давайте с вами будем Всерьез, не для игры Ко всем зверям и людям Добры, добры, добры Ученик: Чтоб стал наш мир похожим На яблоню в цвету Дари, дари прохожим Тепло и доброту. Ученик: Будьте добры- И тогда обойдет вас беда Будьте добры В новый год и потом, и всегда Будьте добры И тогда обойдет вас беда Будьте добры! Здравствуй , утро счастливой поры! Я вас очень прошу Ну, пожалуйста, будьте добры. Итог мероприятия. Автор: Бабушкина Лидия Сергеевна учитель начальных классов МБОУ МАрфинская СОШ Володарского района Астраханской области | |
Категория: Классному руководителю | Добавил: ледок (30.05.2013) | | |
Просмотров: 1796 |
Всего комментариев: 0 | |