Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие «Твори добро» в 3 классе
Цели и задачи: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», рисунок солнца,; костюмы для постановки сценок о доброте, запись «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», песня В.Шаинского «Улыбка»
Ход мероприятия
-Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Учитель:
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.

-О каком качестве пойдет речь?
-Да, сегодня мы будем говорить о доброте, учиться творить добро.
Почему-то люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта,добро…Что же это такое? Прочитаем два высказывания.
(ученики читают надписи на плакатах)

«Доброта, отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»
( Л.Толстой)
«Доброта- вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»
(драматург В.Розов)
- Это человеческое качество ценилось во все времена.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
(Дети называют пословицы)

1.Спеши делать добро.
2.Без добрых дел нет доброго имени
3.Жизнь дана на добрые дела.
4Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
5. От добра - добра не ищут.
6.Доброе слово – половина счастья.
7. Худо тому, кто добра не делает никому.
8. Доброе дело дороже богатства.
9. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

-А как много слов образовано от слова «добро».
(на доске изображен «цветок доброты»)

А.Грин : «Доброта- солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

- Вспомним о волшебном цветке из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
Кому и как помогла девочка? На что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
( на важные, полезные и добрые дела)
- А какие правила надо выполнять, чтобы быть добрым?
(Дети называют правила)
1.Будь отзывчив и внимателен к людям
2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят
3.Люби людей знакомых и незнакомых
4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
5.Делай добро для людей.
6. Не завидуй, не груби, не вредничай.

-Действительно, научиться быть по-настоящему добрым трудно. Доброта не стареет. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте.
Ученик 1:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
- Выберете пословицу, отражающую смысл этих слов.
Ученик 2:( Л.Татьяничева)
Достается недешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может вырастил деревце
Иль очистил пруды.
Ученик 3:
Может строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
- А какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?
(добрые дела красят человека, Жизнь дана на добрые дела.)
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Надо стремиться всегда и во всем
Быть полезным людям.
Ученик 4 :
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то, кому-то
Поможет улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Что годы живешь ты не зря.
Учитель:
Сейчас я вам прочту 2 рассказа, а вы послушайте внимательно.
В каком из расск. Мальчик поступает благородно?
(учитель чит. с. 68 н.ш.№7-08г)

- Каким он был? (добрым, Внимательным, отзывчивым, благородным)
- Как поступает другой мальчик? Его поступок бескорыстный?
Добрым человек – это тот, кто любит людей, помогает им делом и словом.

Учитель:
Если к человеку отнестись с добротой, то ему захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.
И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы тоже подружились с ней.
( Я улыбаюсь и передаю улыбку другому. И так далее дети передают улыбку) вставить слова.
Звучит муз. В. Шаинского « Улыбка».

Улыбкой мы будем дарить друг другу радость, доброту своих сердец.
- Доброта, дружелюбие, милосердие, радость и переживание – это основа человеческого счастья. Если люди будут будут соблюдать эти правила, то на Земле не будет войн и ссор.

(сценка «Кто-кого»)
-Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет он меня .
-Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили??
-Я забыл.
-И я забыл.

-Из-за чего поссорились ребята? (из-за пустяка)
-Правильно, ребята поссорились из-за пустяка, а настроение испорчено у ребят и учителя.
К друг другу надо относиться уважительно, не ссориться по пустякам.
Хором участники сценки:
Когда живется дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
(после чего они зажигают солнце)

-Доброта подобна солнцу, она дает свет, согревает сердца. Сотворим себе солнце, зажгем его лучи. Чтоб общение в нашем классе было доброжелательным, повторим законы класса ( дети на лучах солнца читают законы)
1. Радости. Долой скуку, пусть будут улыбки на лицах.
2.Красоты. Будь красив сам и береги красоту вокруг.
3.Доброты. Будь отзывчив и внимателен к людям.
4. Трудолюбия. Трудись сам и уважай труд других людей.
5. Дружбы. Хочешь иметь друга – будь им.
6.Чистоты. Чисто не там, где убирают, а там , где не сорят.
7. Уважения. Если хочешь, чтоб тебя уважали, уважай других.
8. Ответственности. Каждый должен отвечать за свои поступки.
- Пусть лучи этого солнца согревают ваши сердца и создают атмосферу доброго взаимоотношения.

- В общении с людьми нам помогают добрые, вежливые слова.
(дети читают стихи Нач.шк. №7-02г. С.122)

-Добрым и вежливым словам насучат с детства.
Сценка о вежливости.
«Слушай хорошенько» с.124 Нач.шк. №7 -02г.

Ученик:
Добрые сердца – сады.
Добрые слова- это корни,
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.

- Вернемся к нашему цветку «доброты»
- У вас было задание приготовить цветок. Давайте дополним наш цветок доброты.
-Какая чудесная поляна доброты получилась. Это и милосердие, честность, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
-Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами! Спешите делать добро!
Ученик ( стих. Нач шк. С. 68 -002
Спроси у жизни строгой…

Исполнение песни «Если добрый ты.»
Ученик:
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры
Ученик:
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Ученик:
Будьте добры-
И тогда обойдет вас беда
Будьте добры
В новый год и потом, и всегда
Будьте добры
И тогда обойдет вас беда
Будьте добры!
Здравствуй , утро счастливой поры!
Я вас очень прошу
Ну, пожалуйста, будьте добры.
Итог мероприятия.



Автор: Бабушкина Лидия Сергеевна учитель начальных классов МБОУ МАрфинская СОШ Володарского района Астраханской области
Категория: Классному руководителю | Добавил: ледок (30.05.2013) | Автор: Бабушкина Лидия Сергеевна E
Просмотров: 1796
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]