Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю

Праздник "Наши пернатые друзья"
Праздник "Наши пернатые друзья"

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Выставка детских рисунков, поделок на тему "Мир птиц". Плакат "Птицы - друзья леса, сада и огорода".

Подготовка к празднику.

За три недели до проведения мероприятия детям сообщается тема и день проведения. Ребятам предлагается принять участие в конкурсе-смотре птичьих кормушек. Дома, под руководством взрослых членов семьи, ребята мастерят кормушку. Находят пословицы и поговорки о птицах. Организовывается выставка рисунков на тему "Поможем зимующим птицам". Также дается задание подобрать и выразительно прочитать стихи, посвященные защите пернатых друзей.

1. Ведущий:

Сегодня в нашем классе праздник "День птиц". Почему без птиц нам не обойтись? Птицы - друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето. Наступила дождливая и холодная осень. Многие птицы улетели от нас в теплые края.

2. Песня "Скворушка прощается". Исполняют дети.

Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

3. Ведущий:

Наступила холодная и морозная зима.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

II. Дети читают стихи о птицах, которые остались зимовать.

Воробей
Есть во дворе у нас друзья,
Встают они чуть свет
И в чужедальние края
Не улетают - нет!
Повеет ветер с тёмных нив,
Поникнут ветви ив,
Один другого спросит: "Жив?"
Другой ответит: "Жив".

Голубь
Прилетают голуби
На моё окно.
Я им сыплю ядрицу
И пшено.
Прилетают разные:
Чаще сизари,
В розовых нагрудниках,
Словно свет зари.
Прилетают жёлтые
Франты хохлачи
С шёлковыми крыльями,
Как из чешуи.

Ворона
Серая ворона с чёрной головой,
Краски ей природа не нашла иной.
Голос хриплый, резкий, только "кар" да "кар",
Но она в округе лучший санитар.

Галка
Гомон галок и ворон
Слышится со всех сторон.
Галки песен не поют,
Только крики издают.

Снегирь
Морозец лёгкий, всюду иней.
На фоне снежной чистоты,
На веточках в лазури синей
Необычайной красоты
Висят фонарики горящие,
Взгляни, ведь это настоящие -
Не лампочки, не фонари -
Живые птахи - снегири!

Свиристель
Свири-ри, свири-ри - что за чудеса?
Серебристо-нежно льются птичьи голоса.
В красненьком беретике, с рыжим хохолком,
В оперенье праздничном вслед за ветерком
С севера далёкого птахи прилетели,
Лакомиться ягодами на рябину сели.
Песенки волшебные в воздухе звенят,
Птицы распевают, словно говорят,
Что пройдут морозы, отшумят метели.
О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица
Прилетела робко птичка -
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.

Сорока
Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!

Дятел
Продолбил себе дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Для семьи построил дом,
Детки будут в доме том.
А хозяин - дятел пёстрый:
Клюв надёжный, прочный, острый,-
Всех козявок под корой
Сыщет летнею порой.

Клёст
Полюбуйтесь-ка клестами -
Клювы сложены крестами.
Щёголи - на загляденье:
В ярко-красном оперенье!
В тёплом гнёздышке уютном
Вывелись зимой птенцы,
Им мороз не страшен лютый,
Вот какие молодцы!

Сова
В лесах живут совы -
Глазасты, большеголовы,
Остры когти, клюв крючком,
Видят ночью, как и днём.
Каждый шорох совы слышат
И охотятся на мышек.
Нет какой-нибудь полёвки -
Так лягушку схватят ловко.

III. Викторина о птицах. Класс делится на 2 команды.

1. Пословицы и поговорки о птицах.

2. Песни о птицах.

3. Назовите названия птиц.

4. Викторина

- Вопросы для первой команды
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
Какой длины достигают крылья у гусей? (До 7,5 м)
Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев)

- Вопросы для второй команды
Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков- личинок)
Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крылья)

5. Игра со зрителями.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки -
Вот спасибо шутке!

6. Каждая команда показывает сценку, среди героев которой есть птицы.

1-ая команда Под песню "Летят перелетные птицы" (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.

Автор. Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.

Скворец. Убирайся вон, задира!

Автор. Просвистел ему скворец.

Воробей. Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!

Автор. Прочирикал воробей.

Скворец. Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то...

Автор. Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:

Миша. Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор. Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика.

Ученики. Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков - скворечников - и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!

2-ая команда

Басня И. Крылова "Ворона и лисица".

7. Конкурс на лучшее знание пословиц.
Нужно соединить первую часть пословицы с другой.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

IV. Ведущий:

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
- "Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!"
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

V. Дети выходят на сцену с кормушками, становятся в круг и читают стихи.

Снег - снежок, снег - снежок
Весь в следах от птичьих ног.
Воробьи вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Время трудное пришло:
Зерна снегом занесло.
Наши гости и друзья,
Прилетайте под окно,
Есть в кормушках вам зерно!

Без гвоздей, без молотка
Сделаю кормушки.
Вот пакет от молока -
Стол для вас, пичужки.
В стенках вырежу окошки,
Семена насыплю, крошки,
Сальца тоже положу,
Притаюсь и погляжу.

Много прилетело птичек:
И московок, и чумичек,
Свиристелей, снегирей...
Птицам стало веселей!

Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма -
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин

VII. Праздник закончим песней "Птичка"



Автор: Мартынова Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ "Чувашско - Безднинская начальная общеобразовательная школа" Дрожжановский район Республика Татарстан
Категория: Классному руководителю | Добавил: Улька (13.04.2013) | Автор: Мартынова Ольга Петровна E
Просмотров: 598
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]