Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю |
Всё о вреде курения. Интеллектуальный марафон
Паспорт мероприятия Форма проведения: Интеллектуальный марафон Тема: «Всё о вреде курения». Ключевая идея: «Выработать совместно способы отказа от курения» Цели: Воспитывать активную позицию отказа от курения; Формировать устойчивую мотивацию на самосовершенствование и сбережение здоровья. Задачи: 1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; 2. Обучить навыкам самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; 3. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. 4. Включать детей в активную деятельность по пропаганде здоровьесберегающих технологий. Направленность мероприятия: Методическая разработка может быть использована на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях. Принципы: 1.Принцип адаптированности; 2. Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; 3. Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь Я), опора на культуру как мировоззрение. 4. Принцип обучения деятельности (учимся ставить цели, контролировать и ориентировать свои и чужие действия); 5. Принцип успешности (создание ситуации «успеха» способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию). Формы организации деятельности: 1.Общение, обсуждение, дискуссия; 2.Игра; 3.КТД – основная форма работы, так как дает возможность каждому: - внести свой личный вклад в общую работу команды, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные); - обеспечивает активную реализацию и обогащение личного опыта; - способствует укреплению коллектива, его структуры, содействует мобильности связей и отношений в команде. Методы работы: 1. Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа членов команды с выполнением различных заданий). 2. Метод самореализации, самоуправления через творческие задания для команды. 3. Метод социально-значимой деятельности, Технологии обучения: 1. Технология личностно-деятельностного подхода. 2. Технология развития мотивации и креативности мышления. 3. Технология метода проекта: обучение на активной основе, через деятельность ученика, на основе личной заинтересованности. 4. Технология формирования команд в учебно-воспитательном процессе, меняющая в корне стиль поведения во взаимодействии и стимулирующая создание ситуации успеха, как метода педагогического воздействия и средства обучения. 5. Диалоговые технологии обучения, формирующие толерантность и правовую культуру учащихся, стимулирующие выработку социальных норм поведения и способствующие повышению уровня психологической комфортности. 6. Технология здоровьесбережения, без реализации которой теряет смысл вся модель обучения и воспитания. Ожидаемые результаты К концу мероприятия учащиеся должны: 1. Владеть информацией о вреде курения; 2. Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно. 3. Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует; Качественные показатели: 1. Создание в классе воспитывающей среды. 2. Осознанный жизненный выбор. 3. Воспитание здорового образа жизни. 4. Создание условий для гармонизации опыта отношений. Количественные показатели: 1. Рост социальной и общественной активности детей (регулятивные УУД). 2. Повышение стремления детей к общению (коммуникативные УУД). 3. Формирование зрелой гражданской позиции, рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни (личностные УУД). 4. Рост компетентности (познавательные УУД). 5. Повышение рейтинга школы в посёлке, районе. Оборудование: 1. Стенд для презентации проекта, 2. Раздаточный материал. 3. Аудиозапись, 4. Слайдовая презентация POWER POINT 5. Плакаты: «Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других» Д.С. Лихачёв «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Бальзак Организационная часть: В марафоне участвуют 3-4 команды по 5-6 человек. Жеребьевкой разыгрывается право первого хода. На доске игровое поле с вопросами. Команды по очереди выбирают на поле вопросов квадраты с заданиями. В случае отсутствия или неполного ответа, право ответа переходит другой команде. В конце каждого конкурса жюри подводит итоги. Ход мероприятия Вступительное слово классного руководителя. 1 Конкурс. Блиц-турнир. (каждая команда отвечает после минуты обсуждения): 1. Назовите стадии привыкания к табачному дыму (1. Становление табачной зависимости: любопытство; 2. Установление табачной зависимости: оправдание курению; кашель, одышка, расстройством сна, настроения. 3. Стойкая табачная зависимость: сильно выраженная тяга к курению; интенсивное курение; курение утром натощак). 2. Признаки отравления никотином. (тошнота, головокружение, кашель, горечь во рту, слабость, бледность лица). 3. Какие изменения в организме человека происходят в результате длительного Курения? (портятся зубы, кожа, тускнеют волосы, неприятный запах изо рта, заболевания желудка, сердца, легких, отдышка). 4. Пассивный курильщик, кто это? (человека, находящийся в одном помещении с курильщиком). 2 Конкурс. Развейте мифы о курении. Карточки-задания 1 МИФ: Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Примерные ответы: -Кругом полно дымящих толстяков. - Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. -Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и "таять на глазах” от нее. 2. МИФ: Курево успокаивает нервы? Примерные ответы: - Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто "тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы. - Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. - Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения. 3 МИФ: На морозе сигарета согревает? Примерные ответы: -Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. -Стоит ли так ""греться"” чтобы получить взамен как минимум гипертонию? 4 МИФ: Сигареты с пометкой "легкие” не так вредны, как обычные… Примерные ответы: - Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов. Мнение специалиста: Выступление учителя биологии. 3. Конкурс эрудитов «О вредных привычках и ЗОЖ». Вопросы: 1. Продолжи фразу А.П. Чехова: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 2.Древнегреческое название человека, страдающего влечением к оцепенению (Наркоман, nark – оцепенение, mania – влечение). 3. Власти какого города в 2000 г. впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. (Нью-Йорк). 4. Продолжи английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 5. Врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов. (Солнце, воздух и вода). 6. 3 принципа закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 7. Насекомые – признаки отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 8. Поговорка о правильном режиме питания. (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 9. «Совы» и «жаворонки» кто это? (Люди с разными биологическими ритмами). 10. Почему нельзя заниматься тяжелой атлетикой детям до 15 лет? (Формируется скелет). 11. Почему холодные ножные ванны служат для профилактики ангины и насморка? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). 12. Какими видами спорта надо заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 4 Конкурс Капитанов: «Помоги другу бросить курить». (План речи: 1. Вступление: Я твой друг… 2. А знаешь ли ты… 3. Вот чего надо начать …) Мнение специалиста: Выступление психолога 5 Конкурс "Что? Где? Когда?" Сопоставьте страны и мероприятия, в которых они проводятся (у всех команд задание одинаковое) 1. Англия. 2. Дания. 3. Сингапур. 4. Финляндия. 5. Япония г. Ваки. 6. Франция А. Запрещено курить в общественных местах. Б. После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек В. Вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Г. Курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия. Д. Решение: 3 дня в месяц без курения. Е. Врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. (Правильные ответы: 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Е, 5-Д, 6-Б) Мнение специалиста: Выступление учителя истории 6. Конкурс - Редакторский: "Допиши заметку". (5 минут). (Одновременно Конкурс зрителей: Сочини четверостишье о вреде курения ) Задания к конкурсу «Допиши заметку»: 1. Мода на курение табака пришла к нам из глубокой древности… 2. К сожалению, проблема курения у нас в стране стоит очень остро… 3. Многие не представляют насколько опасно курение … 4. Исследуя проблему курения у нас в школе… Рифмы к Конкурсу «Сочини четверостишье о вреде курения»: Убежденье - куренье, Девяносто - просто, Здоров – докторов, Так - табак, Ручаться – двадцать, слаб – раб, Спать – сказать, К свету - сигарету, Курить - жить! Мнение специалиста: Выступление учителя литературы 7 Конкурс Домашнее задание Буклеты «Как бросить курить?». Защита проектов. 8. Конкурс Домашнее задание Итоги акции против курения, проведённой командами в социуме ( в селе, школе, среди родителей) Мнение специалиста: Выступление методиста Центра Семья Подведение итогов. Список используемых источников: 1. Александров А.А., Александрова В.Ю. (2009) Профилактика курения: роль и место психолога // Вопр. психологии. - №4. 2. Брайтан Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. 3. Диалоговые технологии обучения: Полушкин И.А., к.п.н., директор регионального лингвистического центра (РЛЦ) «Диалог культур»; Михелькевич В.Н., д.п.н., профессор, Самара: ГОУ СИПКРО - 2010 4. Здоровый образ жизни и его необходимость в жизни современного человека http://en.coolreferat.com/ 5. Здоровый образ жизни как научная проблема http://en.coolreferat.com/ 6. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. Рыбакина Н.А., Самара: ГОУ СИПКРО - 2008 7. Здоровьесбережение в работе классного руководителя. Королёва Е.О. http://www.proshkolu.ru/user/KorolevaElena230865/file/2177300/ 8. Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области 9. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие Пахомовой Н.Ю. - М.: АРКТИ, 2012 10. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды. Опыт экспериментальных исследований Рыбакиной Н.А., зав. Кафедрой педагогики и психологии ГОУ СИПКРО, к.п.н., доцента , Самара: ГОУ СИПКРО - 2011 Автор: Королёва Елена Олеговна, педагог ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области. | |
Категория: Классному руководителю | Добавил: (31.03.2013) | | |
Просмотров: 669 |
Всего комментариев: 0 | |