Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю

Всё о вреде курения. Интеллектуальный марафон
Паспорт мероприятия 

Форма проведения: Интеллектуальный марафон
Тема: «Всё о вреде курения».

Ключевая идея: «Выработать совместно способы отказа от курения»

Цели:
Воспитывать активную позицию отказа от курения;
Формировать устойчивую мотивацию на самосовершенствование и сбережение здоровья.

Задачи:
1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
2. Обучить навыкам самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
3. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
4. Включать детей в активную деятельность по пропаганде здоровьесберегающих технологий.

Направленность мероприятия:
Методическая разработка может быть использована на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Принципы:
1.Принцип адаптированности;
2. Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов;
3. Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир,
частью которого являюсь Я), опора на культуру как мировоззрение.
4. Принцип обучения деятельности (учимся ставить цели, контролировать и ориентировать свои и чужие действия);
5. Принцип успешности (создание ситуации «успеха» способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию).

Формы организации деятельности:
1.Общение, обсуждение, дискуссия;
2.Игра;
3.КТД – основная форма работы, так как дает возможность каждому:
- внести свой личный вклад в общую работу команды, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные);
- обеспечивает активную реализацию и обогащение личного опыта;
- способствует укреплению коллектива, его структуры, содействует мобильности связей и отношений в команде.

Методы работы:
1. Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа членов команды с выполнением различных заданий).
2. Метод самореализации, самоуправления через творческие задания для команды.
3. Метод социально-значимой деятельности,

Технологии обучения:
1. Технология личностно-деятельностного подхода.
2. Технология развития мотивации и креативности мышления.
3. Технология метода проекта: обучение на активной основе, через деятельность ученика, на основе личной заинтересованности.
4. Технология формирования команд в учебно-воспитательном процессе, меняющая в корне стиль поведения во взаимодействии и стимулирующая создание ситуации успеха, как метода педагогического воздействия и средства обучения.
5. Диалоговые технологии обучения, формирующие толерантность и правовую культуру учащихся, стимулирующие выработку социальных норм поведения и способствующие повышению уровня психологической комфортности.
6. Технология здоровьесбережения, без реализации которой теряет смысл вся модель обучения и воспитания.

Ожидаемые результаты

К концу мероприятия учащиеся должны:
1. Владеть информацией о вреде курения;
2. Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.
3. Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

Качественные показатели:

1. Создание в классе воспитывающей среды.
2. Осознанный жизненный выбор.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Создание условий для гармонизации опыта отношений.

Количественные показатели:

1. Рост социальной и общественной активности детей (регулятивные УУД).
2. Повышение стремления детей к общению (коммуникативные УУД).
3. Формирование зрелой гражданской позиции, рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни (личностные УУД).
4. Рост компетентности (познавательные УУД).
5. Повышение рейтинга школы в посёлке, районе.

Оборудование:
1. Стенд для презентации проекта,
2. Раздаточный материал.
3. Аудиозапись,
4. Слайдовая презентация POWER POINT
5. Плакаты: «Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других» Д.С. Лихачёв
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Бальзак

Организационная часть:
В марафоне участвуют 3-4 команды по 5-6 человек.
Жеребьевкой разыгрывается право первого хода.
На доске игровое поле с вопросами.
Команды по очереди выбирают на поле вопросов квадраты с заданиями.
В случае отсутствия или неполного ответа, право ответа переходит другой команде.
В конце каждого конкурса жюри подводит итоги.

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя.

1 Конкурс. Блиц-турнир. (каждая команда отвечает после минуты обсуждения):

1. Назовите стадии привыкания к табачному дыму (1. Становление табачной зависимости: любопытство; 2. Установление табачной зависимости: оправдание курению; кашель, одышка, расстройством сна, настроения. 3. Стойкая табачная зависимость: сильно выраженная тяга к курению; интенсивное курение; курение утром натощак).
2. Признаки отравления никотином. (тошнота, головокружение, кашель, горечь во рту, слабость, бледность лица).
3. Какие изменения в организме человека происходят в результате длительного
Курения? (портятся зубы, кожа, тускнеют волосы, неприятный запах изо рта, заболевания желудка, сердца, легких, отдышка).
4. Пассивный курильщик, кто это? (человека, находящийся в одном помещении с курильщиком).

2 Конкурс. Развейте мифы о курении. Карточки-задания

1 МИФ: Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Примерные ответы:
-Кругом полно дымящих толстяков.
- Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.
-Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и "таять на глазах” от нее.

2. МИФ: Курево успокаивает нервы? Примерные ответы:
- Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто "тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.
- Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.
- Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

3 МИФ: На морозе сигарета согревает? Примерные ответы:
-Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.
-Стоит ли так ""греться"” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

4 МИФ: Сигареты с пометкой "легкие” не так вредны, как обычные… Примерные ответы:
- Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

Мнение специалиста: Выступление учителя биологии.

3. Конкурс эрудитов «О вредных привычках и ЗОЖ».
Вопросы:
1. Продолжи фразу А.П. Чехова: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2.Древнегреческое название человека, страдающего влечением к оцепенению (Наркоман, nark – оцепенение, mania – влечение).
3. Власти какого города в 2000 г. впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. (Нью-Йорк).
4. Продолжи английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
5. Врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов. (Солнце, воздух и вода).
6. 3 принципа закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
7. Насекомые – признаки отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
8. Поговорка о правильном режиме питания. (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
9. «Совы» и «жаворонки» кто это? (Люди с разными биологическими ритмами).
10. Почему нельзя заниматься тяжелой атлетикой детям до 15 лет? (Формируется скелет).
11. Почему холодные ножные ванны служат для профилактики ангины и насморка? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
12. Какими видами спорта надо заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

4 Конкурс Капитанов: «Помоги другу бросить курить». (План речи: 1. Вступление: Я твой друг… 2. А знаешь ли ты… 3. Вот чего надо начать …)

Мнение специалиста: Выступление психолога

5 Конкурс "Что? Где? Когда?" Сопоставьте страны и мероприятия, в которых они проводятся (у всех команд задание одинаковое)

1. Англия. 2. Дания. 3. Сингапур. 4. Финляндия. 5. Япония г. Ваки. 6. Франция

А. Запрещено курить в общественных местах.
Б. После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек
В. Вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
Г. Курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
Д. Решение: 3 дня в месяц без курения.
Е. Врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
(Правильные ответы: 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Е, 5-Д, 6-Б)

Мнение специалиста: Выступление учителя истории

6. Конкурс - Редакторский: "Допиши заметку". (5 минут).
(Одновременно Конкурс зрителей: Сочини четверостишье о вреде курения )

Задания к конкурсу «Допиши заметку»:
1. Мода на курение табака пришла к нам из глубокой древности…
2. К сожалению, проблема курения у нас в стране стоит очень остро…
3. Многие не представляют насколько опасно курение …
4. Исследуя проблему курения у нас в школе…

Рифмы к Конкурсу «Сочини четверостишье о вреде курения»:
Убежденье - куренье, Девяносто - просто, Здоров – докторов, Так - табак, Ручаться – двадцать, слаб – раб, Спать – сказать, К свету - сигарету, Курить - жить!

Мнение специалиста: Выступление учителя литературы

7 Конкурс Домашнее задание Буклеты «Как бросить курить?». Защита проектов.


8. Конкурс Домашнее задание Итоги акции против курения, проведённой командами в социуме ( в селе, школе, среди родителей)

Мнение специалиста: Выступление методиста Центра Семья

Подведение итогов.

Список используемых источников:

1. Александров А.А., Александрова В.Ю. (2009) Профилактика курения: роль и место психолога // Вопр. психологии. - №4.
2. Брайтан Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008.
3. Диалоговые технологии обучения: Полушкин И.А., к.п.н., директор регионального лингвистического центра (РЛЦ) «Диалог культур»; Михелькевич В.Н., д.п.н., профессор, Самара: ГОУ СИПКРО - 2010
4. Здоровый образ жизни и его необходимость в жизни современного человека http://en.coolreferat.com/
5. Здоровый образ жизни как научная проблема
http://en.coolreferat.com/
6. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. Рыбакина Н.А., Самара: ГОУ СИПКРО - 2008
7. Здоровьесбережение в работе классного руководителя. Королёва Е.О. http://www.proshkolu.ru/user/KorolevaElena230865/file/2177300/
8. Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области
9. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие Пахомовой Н.Ю. - М.: АРКТИ, 2012
10. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды. Опыт экспериментальных исследований Рыбакиной Н.А., зав. Кафедрой педагогики и психологии ГОУ СИПКРО, к.п.н., доцента , Самара: ГОУ СИПКРО - 2011



Автор: Королёва Елена Олеговна, педагог ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области. 
Категория: Классному руководителю | Добавил: (31.03.2013) | Автор: Королёва Елена Олеговна E
Просмотров: 669
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]