Главная » Статьи » Методическая копилка » Изобразительное искусство |
Портрет.
Урок Тема: Портрет. Цель: учащиеся научатся рисовать портрет. Задачи: Образовательная: учащиеся научатся анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы; научатся видеть разнообразие человеческих лиц. Воспитательная: учащиеся будут воспитывать эстетический и художественный вкус. Развивающая: учащиеся будут развивать графические навыки творческое воображение. Оборудование: таблица «Конструктивная форма частей лица», иллюстрации работ художников, детские работы, раздаточный материал, альбом, краски, ластик, карандаш. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщить цели и задачи нового материала. - Сегодня на уроке мы будем говорить о портрете. Что означает слово «портрет»? - Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям. Посмотрите на портреты, написанные художниками. Какие они? Сегодня на уроке мы научимся рисовать портрет. 3. Изложение учебного материала. - Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы. Иные, как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошек ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен, Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот! - А вы никогда не задумывались над тем, что люди должны быть очень похожи друг на друга. Действительно, ведь у всех людей на лице есть нос, рот, два глаза, над ними брови, лоб, волосы, и лицо по вертикали делится примерно на три равные части. Но, тем не менее, вы сидите передо мной 30 человек и все вы совершенно разные. Почему? У вас разные формы и размеры глаз, губ, носов, вы все непохожи друг на друга, поэтому я различаю вас. Давайте внимательно всмотримся, друг в друга и постараемся увидеть многообразие и неповторимость черт и их сочетаний. - Нос, глаза, брови вписаны в «рамку» человеческого лица. Попробуем нарисовать разные формы лица. Дети рассматривают рисунки. 1 2 3 4 - Лицо может напоминать овал – 1, круг – 2, быть ромбообразным с выступающими скулами-3, расширяющееся книзу – 4. - Это основные формы, но пропорции и характер линий могут быть самыми разнообразными. И это создает множество вариаций. На лице самыми, пожалуй, выразительными являются глаза. Их форма образуется двумя линиями – верхним и нижним веком, характер которых очень разнообразен. Посмотрите внимательно в глаза друг другу. Какие они? Какая у них форма? Рассматривание рисунков на доске. -Линия нижнего века прямая, а верхнего – дугообразная(1), линия верхнего века изломанная, нижнего – прямая(2), линии обоих век дугообразные, глаз имеет форму эллипса (3), линии верхнего и нижнего век выгнуты в одном направлении (4). Между глазами находится нос, он занимает примерно одну треть лица по вертикали. Но у кого-то нос может быть длинным, а у кого-то коротким. Формы у него тоже бывают очень разнообразными. Посмотрите друг на друга. Какие формы носа вы увидели? Рассматривание рисунка на доске. Нос узкий, расширяющийся книзу (1), широкий сверху и сужающийся книзу (2), прямой(3), широкий сверху, сужающийся и снова расширяющийся (4). Кончик носа может быть острым, тупым, округлым. Ноздри могут быть большими и маленькими. Такое разнообразное сочетание форм придает лицу своеобразие. Ребята, снова посмотрите друг на друга. Обратите внимание на брови. Рассматривая линию бровей, мы выяснили, что она может быть следующей. (Рисунок на доске). А теперь обратим внимание на рот. Рот состоит из верхней и нижней губ, сочетание различных форм которых и создает многообразие. Рассматривание рисунка на доске. 1. Нижняя губа крупнее верхней. 2. Губы узкие. 3. Губы одинаково полные. После показа на доске выбираю из класса несколько ребят с аналогичными лицами, чтобы дети, сравнив нарисованное с действительностью, убедились в том, что такие формы бывают и впредь умели их различать, выделить, запоминать и рисовать, избегая однообразия. Я показываю ребятам последовательное выполнение рисунка головы. Объясняю, как плоское очертание головы приобретает объемную форму, если пройтись тоном по вискам, Подчеркнуть скулы и боковые плоскости, положить тень на шею, под подбородок. Показываю, как затемнить глазницы, плоскости носа, где и как затемнить глазное яблоко. Конструктивная форма частей лица представлена отдельно на раздаточном материале. Им можно пользоваться во время выполнения рисунка. - А теперь пора приниматься за работу. 4.Самостоятельная работа учащихся. Рисуем портрет друга. 5.Завершение урока и задание на дом. Нарисовать портрет пожилого человека. Автор: Курбатова Лариса Владимировна | |
Категория: Изобразительное искусство | Добавил: (19.04.2013) | | |
Просмотров: 764 |
Всего комментариев: 0 | |