Главная » Статьи » Методическая копилка » Завучу и директору

Методическая разработка
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Томска
Россия, 634009, г.Томск, ул. Р. Люксембург, 64, тел/факс: 51-27-86

ВИКТОРИНА

«Мы выбираем жизнь!»

Заместитель директора по ВР

К.В. Череватая

2013

Цель: профилактика ПАВ, ВИЧ – инфекций и СПИДа среди подростков и молодежи.
Задачи:
- выявить уровень информированности участников о проблемах употребления ПАВ, ВИЧ инфекций и СПИДа;
- формирование позитивного отношения подростков к своему здоровью;
- пропаганда и поддержка активных форм организации досуга подростков, направленного на здоровый образ жизни.

1.Здоровье –это … (укажите определение Всемирной организации здравоохранения)с
а) система организации медико-санитарной помощи населению;
б) структура лечебно-профилактической помощи населению;
в) состояние полного физического, душевного и социального благополучия;
г) гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленное врожденными (генетическими) воздействиями.
2.Культура здоровья - это…
а) область, в которой население получает диагностику заболеваний;
б) область, в которой население обучают медицинским знаниям;
в) область, в которой население получает медицинские и оздоровительные услуги;
г) область, в которой население восстанавливает свое здоровье.
3. Иммунитет – это…
а) специфическая профилактика инфекционных болезней путем вакцинации;
б) невосприимчивость организма к инфекциям и инфекционным агентам и веществам, обладающими антигенными свойствами;
в) взаимодействие микроорганизма с организмом человека;
г) носительство возбудителей какой-либо бактериальной инфекционной болезни.
4. Наиболее распространенный и чрезвычайно быстрый способ передачи инфекционных заболеваний (укажите правильный ответ):
а) контактно-бытовой;
б) воздушно-капельный;
в) трансмиссивный (насекомые);
г) фекально-оральный.
5. В зависимости от механизма передачи возбудителя инфекционные болезни делят на 4 большие группы (укажите неверный ответ):
а) кишечные инфекционные болезни;
б) инфекционные заболевания дыхательных путей;
в) кровяные инфекции;
г) инфекции наружных покровов;
д) инфекции внутренних органов.
6. В каком году впервые центром по контролю заболеваний США официально зарегистрировано новое заболевание – СПИД?
а) 1996 год;
б) 2001 год;
в) 1981 год;
г) 1987 год.
7. В каком году в СССР официально объявлено о регистрации первого случая ВИЧ - инфекции у гражданина страны?
а) 1985 год;
б) 2000 год;
в) 1981 год;
г) 1987 год.

8. Большинство ученых считают, что первые случаи ВИЧ-инфекции и СПИДа имели место:
а) в Центральной Африке;
б) в Латинской Америке;
в) в Восточной Азии;
г) в Центральной Америке.
9. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?
а) он разрушает свертывающую систему крови;
б) вызывает разрушение костной ткани;
в) разрушает иммунную систему человека;
г) разъедает оболочку нервных стволов.
10. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?
а) слюна;
б) кровь;
в) моча;
г) грудное молоко;
д) слезы;
е) влагалищный секрет;
ж) семенная жидкость.
11. Отметьте пути передачи ВИЧ – инфекции?
а) незащищенный сексуальный контакт;
б) пользование общей посудой;
в) переливание крови и использование общих нестерильных шприцев;
г) от матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание);
д) воздушно – капельный путь.
12. Как можно предотвратить заражение ВИЧ ?
а) постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки;
б)использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте?
в) не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях;
г) иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь.
13. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?
а) если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы; б) сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ;
в) почувствует недомогание;
г) сдав мазки и бактериологические посевы у врача – венеролога.
14. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела?
а) на следующий день;
б) каждую неделю в течении года;
в) через 3 - 6 месяцев;
г) через 3 года.
15. Период «окна» – это состояние, когда:
а) организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
б) у человека еще не появились симптомы заболевания;
в) человек не может передать инфекцию другим.
16. С какого момента после инфицирования человек может заразить других ?
а) после окончания периода «окна»;
б) когда разовьется СПИД?;
в) сразу, с момента своего заражения;
г) на последней стадии СПИД.
17. Вирусы могут долго сохранять дееспособность, находясь:
а) в воде;
б) в крови;
в) в грудном молоке;
г) в воздухе.
18. Оппортунистические инфекции – это :
а) хронические инфекционные заболевания;
б) болезни, которыми люди часто болеют в зимний, холодный период;
в) инфекционные и другие болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете;
г) это то же самое, что и кишечные инфекции.
19. По каким признакам / симптомам у человека можно диагностировать СПИД?
а) наличие оппортунистических заболеваний;
б) выпадение волос, зубов;
в) снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня;
г) сильная потеря веса.
20. Кого можно отнести к основной «группе риска» по инфицированию ВИЧ?
а) наркоманов;
б) почетных доноров;
в) врачей;
г) подростков;
д) косметологов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее людей». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.В.Лозовой, Уральский университет, 2005г.
2. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». Практическое пособие для учителей под редакцией М.А.Шилова, Москва, 2004г.
3. «Здоровье». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва, 2007 г.
4. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». Практическое пособие, Москва, 2004 г.
5. «Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее людей». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.В.Лозовой, Уральский университет, 2005г.
6. «Свобода выбора». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией Краковского В.П., г. Ростов – на – Дону, 1999г




Автор: Череватая Кристина Владимировна, МАОУСОШ №2, г. Томск
Категория: Завучу и директору | Добавил: (20.03.2013) | Автор: Череватая Кристина Владимироана E
Просмотров: 741
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]