Главная » Статьи » Методическая копилка » Завучу и директору |
Методическая разработка
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Томска Россия, 634009, г.Томск, ул. Р. Люксембург, 64, тел/факс: 51-27-86 ВИКТОРИНА «Мы выбираем жизнь!» Заместитель директора по ВР К.В. Череватая 2013 Цель: профилактика ПАВ, ВИЧ – инфекций и СПИДа среди подростков и молодежи. Задачи: - выявить уровень информированности участников о проблемах употребления ПАВ, ВИЧ инфекций и СПИДа; - формирование позитивного отношения подростков к своему здоровью; - пропаганда и поддержка активных форм организации досуга подростков, направленного на здоровый образ жизни. 1.Здоровье –это … (укажите определение Всемирной организации здравоохранения)с а) система организации медико-санитарной помощи населению; б) структура лечебно-профилактической помощи населению; в) состояние полного физического, душевного и социального благополучия; г) гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленное врожденными (генетическими) воздействиями. 2.Культура здоровья - это… а) область, в которой население получает диагностику заболеваний; б) область, в которой население обучают медицинским знаниям; в) область, в которой население получает медицинские и оздоровительные услуги; г) область, в которой население восстанавливает свое здоровье. 3. Иммунитет – это… а) специфическая профилактика инфекционных болезней путем вакцинации; б) невосприимчивость организма к инфекциям и инфекционным агентам и веществам, обладающими антигенными свойствами; в) взаимодействие микроорганизма с организмом человека; г) носительство возбудителей какой-либо бактериальной инфекционной болезни. 4. Наиболее распространенный и чрезвычайно быстрый способ передачи инфекционных заболеваний (укажите правильный ответ): а) контактно-бытовой; б) воздушно-капельный; в) трансмиссивный (насекомые); г) фекально-оральный. 5. В зависимости от механизма передачи возбудителя инфекционные болезни делят на 4 большие группы (укажите неверный ответ): а) кишечные инфекционные болезни; б) инфекционные заболевания дыхательных путей; в) кровяные инфекции; г) инфекции наружных покровов; д) инфекции внутренних органов. 6. В каком году впервые центром по контролю заболеваний США официально зарегистрировано новое заболевание – СПИД? а) 1996 год; б) 2001 год; в) 1981 год; г) 1987 год. 7. В каком году в СССР официально объявлено о регистрации первого случая ВИЧ - инфекции у гражданина страны? а) 1985 год; б) 2000 год; в) 1981 год; г) 1987 год. 8. Большинство ученых считают, что первые случаи ВИЧ-инфекции и СПИДа имели место: а) в Центральной Африке; б) в Латинской Америке; в) в Восточной Азии; г) в Центральной Америке. 9. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм? а) он разрушает свертывающую систему крови; б) вызывает разрушение костной ткани; в) разрушает иммунную систему человека; г) разъедает оболочку нервных стволов. 10. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ? а) слюна; б) кровь; в) моча; г) грудное молоко; д) слезы; е) влагалищный секрет; ж) семенная жидкость. 11. Отметьте пути передачи ВИЧ – инфекции? а) незащищенный сексуальный контакт; б) пользование общей посудой; в) переливание крови и использование общих нестерильных шприцев; г) от матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание); д) воздушно – капельный путь. 12. Как можно предотвратить заражение ВИЧ ? а) постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки; б)использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте? в) не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях; г) иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь. 13. Как человек может узнать, что у него ВИЧ? а) если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы; б) сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ; в) почувствует недомогание; г) сдав мазки и бактериологические посевы у врача – венеролога. 14. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела? а) на следующий день; б) каждую неделю в течении года; в) через 3 - 6 месяцев; г) через 3 года. 15. Период «окна» – это состояние, когда: а) организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно; б) у человека еще не появились симптомы заболевания; в) человек не может передать инфекцию другим. 16. С какого момента после инфицирования человек может заразить других ? а) после окончания периода «окна»; б) когда разовьется СПИД?; в) сразу, с момента своего заражения; г) на последней стадии СПИД. 17. Вирусы могут долго сохранять дееспособность, находясь: а) в воде; б) в крови; в) в грудном молоке; г) в воздухе. 18. Оппортунистические инфекции – это : а) хронические инфекционные заболевания; б) болезни, которыми люди часто болеют в зимний, холодный период; в) инфекционные и другие болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете; г) это то же самое, что и кишечные инфекции. 19. По каким признакам / симптомам у человека можно диагностировать СПИД? а) наличие оппортунистических заболеваний; б) выпадение волос, зубов; в) снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня; г) сильная потеря веса. 20. Кого можно отнести к основной «группе риска» по инфицированию ВИЧ? а) наркоманов; б) почетных доноров; в) врачей; г) подростков; д) косметологов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее людей». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.В.Лозовой, Уральский университет, 2005г. 2. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». Практическое пособие для учителей под редакцией М.А.Шилова, Москва, 2004г. 3. «Здоровье». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва, 2007 г. 4. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». Практическое пособие, Москва, 2004 г. 5. «Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее людей». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией В.В.Лозовой, Уральский университет, 2005г. 6. «Свобода выбора». Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией Краковского В.П., г. Ростов – на – Дону, 1999г Автор: Череватая Кристина Владимировна, МАОУСОШ №2, г. Томск | |
Категория: Завучу и директору | Добавил: (20.03.2013) | | |
Просмотров: 741 |
Всего комментариев: 0 | |