Главная » Статьи » Методическая копилка » Завучу и директору |
Семинар для классных руководителей: "Ценность здоровья - одна из самых главных ценностей семьи"
ПРОГРАММА СЕМЬ РАВНЫХ Я Ковыленской основной общеобразовательной школы – филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы №1 Авторы: Гиглемиани Светлана Ивановна, заведующий Черненко Анатолий Степанович, педагог-организатор Содержание 1. Обоснование программы «Семь равных Я»……………………………2 2. Концептуальные основы программы…………………………………...5 3. Цель и задачи программы………………………………………………..6 4. Структура программы «Семь равных Я»……………………………….6 5. Содержание и механизм реализации программы «Семь равных Я»…………………………………………...7 6. Проект «Сокровищница здоровья»…………………………………….12 7. Проект «Созвучие душ»………………………………………………..14 8. Проект «Родительский дом-начало начал…»…………………………15 9. Ресурсы программы «Семь равных Я». Кадровое обеспечение……………………………………………….….16 10. Управление программой «Семь равных Я»…………………………...18 11. Сотрудничество с родителями……………………………………..…..19 12. Этапы и сроки реализации программы…………………………...……20 13. Предполагаемые конечные результаты……………………………..…22 14. Механизм реализации программы…………………………………..…23 15. Механизмы взаимодействия……………………………………….…..24 16. Критерии и методы оценки эффективности деятельности программы…………………………………………….…25 17. Достоинства программы……………………………………….…….…25 18. Приложения……………………………………………………….….…26 19. Рекомендуемая литература………………………………………….…28 ПРОГРАММА «СЕМЬ РАВНЫХ Я» Программа, направленная на формирование ценности семьи, ответственного родительства, выработку норм поведения в различных ситуациях семейной жизни, навыков домашнего труда Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира. Д.И.Писарев ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «СЕМЬ РАВНЫХ Я» Развитие современной системы образования предполагает гармонизацию образовательного пространства, обеспечивающего каждому воспитаннику возможность раскрывать и развивать свои способности и таланты. В числе приоритетных задач следует выделить создание такой модели педагогического процесса, которая была бы благоприятной для удовлетворения познавательных потребностей учащихся, их интеллектуального и духовного развития, сохранения и развития здоровья школьников и учителей. Современный мир ставит человека в достаточно жесткие условия. Поэтому он должен обладать такими качествами как социальная активность и инициативность, коммуникабельность и доброжелательность, настойчивость и психическая пластичность, умение получать, перерабатывать информацию и принимать ответственные решения, законопослушание и одновременно личностное свободопроявление. Ведущей целью воспитания в школе является создание условий для формирования интеллектуально развитой, социально активной, духовно богатой личности с прочными гражданскими позициями и общечеловеческими ценностями, через активизацию и актуализацию личностного потенциала учащегося. Всё не может делать школа, ведь характер, образ жизни, мысли в основном формируются в семье. Однако каждый учитель хорошо понимает, что ребёнку недостаточно дать только знания, необходимо как можно лучше подготовить его к самостоятельной жизни. Школа, рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития. Концепция воспитательной работы в школе предполагает: 1. Развитие позитивной чувственно-эмоциональной сферы через активизацию взаимодействия с окружающей природной и социальной средой в процессе экологически целесообразной деятельности, общения с миром искусства и социумом. 2. Развитие сферы практической деятельности учащихся через активизацию трудовой деятельности, воспитание умений, навыков, сознательного активного интереса к знаниям. 3. Развитие сферы отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними). 4. Стимулирование волевой сферы как основы формирования гражданской позиции и социальной ответственности в процессе инициирования школьного самоуправления, участия в окружных и городских детских и юношеских социокультурных программах. 5. Формирование культуры здоровья через реализацию здоровьесберегающих программ и развитие школьных традиций здорового образа жизни. Реализация представленной концепции предусматривает целенаправленную методическую работу с педагогическим коллективом школы и в первую очередь с семьёй. Поэтому, появилась необходимость создания программы социального партнерства школы с родителями «Семь равных Я». Главное в программе «Семь равных Я» - системный подход к формированию семейных ценностей и гражданской позиции школьника, создание условий для более полного взаимодействия семьи и школы, родительский всеобуч, нормализация и регуляция взаимоотношений родителей и детей, развитие творческих способностей ребенка в кругу семьи, привлечение его к социально ценной деятельности, укрепление семейных традиций, педагогическая диагностика, выработка механизмов эффективного взаимодействия школы и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Программа «Семь равных Я» предполагает создание единого воспитательного пространства - для формирования единой воспитывающей среды, через направления: «Я и Я», «Я и Семья», «Я и Школа», «Я + Я =Мы», «Я и культура», «Я и Отечество», «Я и Планета», предполагающей тесное взаимодействие родителей, учреждений образования, культуры и спорта, общественных организаций. Программа гарантирует предоставление детям и родителям возможности выбора видов и форм творческой деятельности, объединений дополнительного образования, создание единой системы воспитания на основе круглогодичной интеграции взаимодействия с семьей. При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча, на основе единых принципов: • гуманистическая направленность, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка, приоритетность его интересов, отношение к нему, как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства; • признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей; • взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающих сотворчество педагогов – детей – родителей - социума; • преемственность и межпоколенческие связи, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания; • системность: через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания; • открытость, обеспечивающая тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностей, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания. Концептуальные основы опора на базовые развитие личности в потребности ребенка процессе воспитания совместная деятельность формирование единого воспитательного взрослых и детей пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному восстановление в общественном сознании родительству как социальному институту, традиционной ценности брака, семьи, как важнейшему средству предупреждения престижа материнства и отцовства дезорганизации и разрушения семьи, детской безнадзорности и правонарушений социальное партнерство общества, семьи и школы, направленное на формирование ценности семьи Цель программы Формирование в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение семейного воспитания через интеграцию усилий школы и семьи, как социальных партнеров в воспитании школьника. Задачи программы: - воспитывать у детей чувство ответственности, гордости и уважения за свою семью; - создавать условия для организации и проведения семейного досуга и совместного творчества, для самореализации и творческого самовыражения среди семей различных национальностей; - формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей; - формировать толерантное отношение учеников и родителей к семейным ценностям разных народов; - организовать всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей и детей, оказать психологическую помощь в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком. Участники программы Основным звеном программы является коллектив родителей, детей и педагогов, участвующий в апробации данной программы, творчески и профессионально подходящий к реализации целей и задач. Участником программы может стать любой воспитанник в возрасте от 7 до 18 лет. С целью укрепления контакта внутри семьи предполагается преемственность поколений (бабушка, дедушка – мама, папа - ребенок). Структура программы «Семь равных Я» Фундаментом программы «Семь равных Я» являются 3 проекта: «Сокровищница здоровья» (формирование культуры здорового образа жизни), «Созвучие душ» (формирование толерантности), «Родительский дом – начало начал…» (организация взаимодействия школы и семьи). Каждый проект реализуется по 7 направлениям. Содержание и механизм реализации программы «Семь равных Я» Центром деятельности каждого из 3-х проектов является ребенок, но ребенок, растущий в семье, посещающий школу, позитивно изменяющийся, социально активный. Основы реализации составляет совместное взаимодействие педагогического, родительского и ученического коллективов. Программа «Семь равных Я» реализуется по направлениям: 1. «Я и Я» - осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. 2. «Я и Семья» - исходное положение: семья – главный фактор воспитания ребенка, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. 3. «Я и Школа» - осмысление школьником необходимости научных знаний для достойной жизни в современном мире. 4. «Я + Я = Мы» - развитие коммуникативности, умения работать в команде, развитие стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы. 5. «Я и Культура» - развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора, выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций. 6. «Я и Отечество» - воспитание толерантности, сознательного отношения к труду, верности боевым и трудовым традициям народа, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. 7. «Я и Планета» - осмысление ребенком себя как части планеты Земля, понимание взаимосвязи между человеком, обществом и природой. Для успешной реализации программы предусматривается взаимодействие со службой ППМС сопровождения (служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения). Цель, которую ставит перед собой служба в работе с родителями, - это повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение родителями практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребенком. Содержание и формы реализации направлений № направления Содержание работы, рекомендуемые формы реализации направлений Ожидаемый результат 1. «Я и Я» Я - часть природы, моя жизнь – величайший дар. Моё жизненное предназначение. Самопознание – это открытие самого себя. Самообразование – это приобретение новых знаний. 1.Конференции, психологические тренинги, семинары-практикумы по вопросам гуманизма и нравственности. 2.Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей «Я и мой талант», «Герой нашего времени» и т.д. Формирование положительной « Я-концепции», воспитание гуманности учащихся, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. 2. «Я и Семья» Подготовка к выполнению основных социальных ролей. Семья- главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. 1. Родительские недели. 2. Вечера откровенного разговора. 3. Классные часы. 4. Конкурсы писем. Формирование у школьников уважительного отношения к семье, семейным традициям разных народов, правильного представления о создании семьи; воспитание семьянина, любящего своих родителей, родственников. 3. «Я и Школа» Осмысление школьником необходимости научных знаний для жизни в современной обществе. Не только получить знания, но и научиться жить. 1.Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы, беседы на темы: «От игры к знаниям», «В гости к великим людям» и т.д. 2.Круглый стол «Отношение старших к младшим, проблема и пути её решения», «Древо жизни или моя семьЯ». 3.Вечер встречи выпускников «День рождения школы» Формирование у школьников осознанной принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы. 4. «Я + Я = Мы» Я - как часть коллектива. Организация классного самоуправления. Построение взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств. Умение работать в команде. 1.Акции «Мы - вместе!», «За будущее без наркотиков!», «Спортландия – страна здоровья» 2.Ситуативно-правовой практикум « Прокурор и адвокат – две стороны судебного процесса». 3.Ролевые игры «Как мы говорим?», «Умеем ли мы дружить?» 4.Мозговой штурм «Могут ли быть права без обязанностей?» 5.Операция «Милосердие», «Каждому делу – кусочек сердца». Формирование у воспитанников умения признавать равноправными и равноценными разные точки зрения, пропаганда гуманного отношения к людям, независимо от национальности, совместимость понятий «толерантность» и «семья». 5. «Я и Культура» Осмысление значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира на основе познания искусства, литературы, фольклора. Познание прекрасного в окружающей действительности. Выявление способностей, наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии. 1.Акция «Красота спасет мир». 2.Творческие встречи «Давайте говорить друг другу комплименты…» и т.д. 3.Гостиная (литературная, поэтическая, музыкальная, театральная) - «Созвучье муз не терпит суеты». 4.Туристические поездки, поезда дружбы. 5.Семейные встречи «Домашний очаг и национальный интерьер». 6.Экскурсии, посещения театров, кинотеатров, творческие конкурсы. Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся людей, занятия детей в объединениях дополнительного образования, кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. 6. «Я и Отечество» Осмысление ребенком себя как части своей Родины, её гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. 1.Акции « Земля отцов – земля святая», «Забота», «Колокола памяти», и т.д. 2.Вечера, смотры, литературно-музыкальные композиции. 3.Турниры знатоков «Ростовской области – 75 лет» 4.Конкурс военно-патриотической песни. 5.Туристические походы и слеты. 6.Краеведческая работа. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества. 7. «Я и Планета» Осмысление ребенком себя как части планеты земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю планету. Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами. 1.Акция «Мы за неё в ответе». 2.Туристические походы, экологическая тропа, трудовые десанты, «Школа выживания». 3.Экологическая экспедиция «По берегам нашего Чира». 4.Научно-практическая конференция «Обливский район – территория жизни». 5.Конкурсы, выставки, творческие отчеты, экологический КВН, игры-путешествия. 6.Диспут «Диалог с веком». 7.Встречи с интересными людьми. Обучающиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на земле. Проект «Сокровищница здоровья» Данный проект является чрезвычайно актуальным для нашего региона, так как решает проблемы формирования культуры здорового образа жизни и эффективного противостояния общества возрастающему употреблению алкоголя и наркотиков несовершеннолетними. Физическое состояние школьников – одно из главнейших условий успешности обучения. Современная система образования ставит перед обществом вопросы влияния разного рода учебных нагрузок, особенностей социальной ситуации на развитие социально-адаптированной, активной, творческой личности. Актуальность данного проекта особенно возросла в последние десятилетия в связи с ухудшением экологии и увеличением числа детей, имеющих те или иные отклонения в развитии (психические заболевания, сенсорная недостаточность, соматические болезни). Здоровые дети – здоровое общество. Основная цель этого проекта создание здоровьесберегающих условий. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй и родителями • интеллектуально-спортивные программы; • спортивно-творческие программы; • социальные программы; • сюжетно-ролевые программы; • организационно-деятельностные программы. Успехи в работе с родителями, семьями по их здоровью, воспитанию: • повышение психолого-педагогических знаний родителей (Приложение 1); • вовлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс; организация совместного проведения свободного времени детей и родителей. Такая организация работы дает возможность предотвратить перегрузки и усталость учащихся, а также помогает осознать важность сохранения здоровья. Основные направления работы с семьей Школа Семья знает обучает, рассказывает контролирует коллективное поведение чувствует учит , показывает контролирует индивидуальное поведение Цель работы с родителями Благополучие, здоровье и счастье всей семьи Направленность основных задач на самих родителей на развитие и здоровье детей на семью на общественную деятельность Формы и методы работы Коллективные Индивидуальные опережающие параллельные опережающие параллельные родительское собрание класса, параллели практическое занятие с классом индивидуальные беседы, консультации, посещение семей и т.д ознакомление с программой работы ознакомление с текущими результатами используется для "проблемных случаев" Основные направления работы Изучение и анализ семья условия воспитания условия оздоровления тип семьи, внутрисемейная адаптивность, нравственный и культурный уровень родит. тип воспитания, модель воспитания, осознание родителями целей, задач и средств семейного воспитания внутрисемейные факторы здоровья, образ жизни членов семьи, психоэмоциональный статус Просвещение родителей в вопросах воспитания в вопросах оздоровления педагогический всеобуч, " Мамина школа", просвещение родителей через детей, консультации и т.д. Работа с особыми категориями семей Семьи детей с нарушениями развития, неблагополучные семьи, семьи больных и одаренных детей Включение родителей в органы школьного самоуправления службу здоровья, родительский комитет, совет отцов и т.д. Проведение совместных с родителями акций школа как культурно- спортивный центр хутора, родительские клубы, конкурсы " Здоровая семья", " Папа, мама, я- спортивная семья" ПРОЕКТ «Созвучие душ» Для определения показателя уровня толерантности обучающихся нашей школы и их родителей, было проведено социологическое исследование, с целью изучения отношения к людям разных национальностей. Результаты показали, что большинство позитивно относятся к представителям других этносов и культур, осуждают стычки на межнациональной почве. Однако параллельно заметен рост напряжения в сфере межнациональных отношений, наращивание запроса к государству на «наведение порядка» в этой сфере. Анализируя результаты социологического исследования, пришли к выводу, что почти половина опрошенных выбрали точку зрения, что «Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ» (Приложение 2). В молодежной среде мнение о том, что неприязнь к представителям иных национальностей отражает общее настроение русской молодежи, поддерживается несколько чаще, чем в старших возрастных группах. Этой точки зрения придерживается 31% опрошенных в возрасте 18-24 лет, в то время как в других группах этот показатель составляет от 24 до 29%. Таким образом, именно подростковая среда нуждается в особом внимании по формированию толерантности. Россия, являясь многонациональным государством, должна строиться на принципах интеграции, когда каждый гражданин, принадлежащий к той или иной национальности, тем не менее осознает себя россиянином и не испытывает неприязни и ненависти к представителям других народов. Деятельность проекта «Созвучие душ» состоит из 3 этапов: 1. «Мы вместе» (подготовительный) – выявление партнеров, заключение соглашений о сотрудничестве, формирование ресурсной базы, проведение рекламной компании в школе среди учеников и родителей, формирование познавательного интереса для межнационального общения. 2. «Мы все разные, но такие одинаковые» - формирование культурно-просветительского и образовательного пространства, представления и уважительного отношения к семейным традициям разных народов. 3. «Очаг семьи, теплом согретый» – формирование педагогической культуры на основе знаний народной педагогики. Проект «Родительский дом – начало начал…» Сегодня, как никогда прежде, мы имеем чёткие представления о той личности, которую совместными усилиями формирует семья, детский сад, школа, центры дополнительного образования. И если дети вырастают физически, духовно и нравственно здоровыми и делают самостоятельный выбор, то страна получает здоровое поколение социально активных, деятельных, интеллектуально развитых граждан. Практика работы по вовлечения родителей в совместную досуговую деятельность показала, что, взаимодействуя в единой воспитывающей среде, можно решить множество задач: • в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей устанавливаются дружественные отношения сотрудничества, передается опыт творческой деятельности: • от старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения; • нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счет совместного позитивного переживания; • формируются отношения к материальным и духовным ценностям; • родители лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей; • происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах; • достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы. Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники для детей и родителей; творческие семейные выставки, организация семейных мастер-классов; работа совместных объединений детей и родителей; проведение в клубах по месту жительства конкурса «Моя семья»; различных семейных конкурсов; посещение театров, организация экскурсий, выполнение праздничных семейных творческих заданий; реализация социальных проектов, которые предусматривают не только помощь пожилым, одиноким, социально-незащищенным людям, но и совместное участие родителей и детей в социально-полезной деятельности. Всё это приводит к формированию у молодежи толерантного отношения к старшему поколению. Ресурсы программы «Семь равных Я». Кадровое обеспечение источник виды ресурсов информационные кадровые материально-технические собственные школьная локальная сеть, методический комплекс для организации учебно-воспитательного процесса, материалы, подготовленные методическим объединением классных руководителей школьный родительский комитет, органы школьного самоуправления, классные руководители, учителя - предметники, специалисты школы, воспитательная служба помещение школы, спортивный зал, спортивная площадка привлеченные информационная база социальных партнеров специалисты организаций, учреждений района, специалисты объединений дополнительного образования, общественных организаций выход в другие учреждения средства грантов участие в конкурсах, семинарах и конференциях, учебных программах регионального, федерального уровня привлечение специалистов в области семьи из района и других регионов компьютерная основа базы данных Управление программой «Семь равных Я» Этапы и сроки реализации программы Программа «Семь равных Я» носит долгосрочный характер. Основная идея программы предполагает: Создание единого воспитательного пространства - для формирования единой воспитывающей среды, через направления: «Я и Я», «Я и Семья», «Я и Школа», «Я + Я =Мы», «Я и культура», «Я и Отечество», «Я и Планета», предполагающей тесное взаимодействие учреждений образования, культуры и общественных организаций. Программа гарантирует предоставление детям и родителям возможность выбора видов и форм творческой деятельности (приложение) 1 этап: теоретический. Срок выполнения: 2008 – 2009 гг. Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу о взаимодействии школы и семьи; 2. Определить содержание деятельности участников программы, методы реализации проекта на каждом этапе; 3. Разработать план совместной деятельности. Условия, необходимые для выполнения программы: 1. Организационно-методическая и финансовая поддержка. Ожидаемый результат 1 этапа: 1. Создание программы; 2. Распределение обязанностей; 3. Методико-теоретическая база механизма реализации программы; 4. Мониторинг эффективности работы педагогов (исходный уровень); 5. Введение психологического мониторинга. Представление результатов: 1.Методическое объединение классных руководителей. 2.Педагогический совет. 3.Научно-практический семинар. 4.Школьный родительский комитет. II этап – практический. Сроки выполнения: 2009 – 2012 гг. Задачи: 1. Координировать деятельность всех участников программы. 2. Корректировать планы совместной деятельности. 3. Создание творческой группы. 4. Создание условий для формирования у подрастающего поколения ценности семьи. 5. Выработка норм поведения в различных ситуациях семейной жизни и навыков домашнего труда. 6. Повышение уровня квалификации и мастерства педагогов, подъем педагогического творчества. 7. Пересмотр функциональных обязанностей в ходе практической деятельности. Условия, необходимые для выполнения проекта: 1. Организационно-методическая и финансовая поддержка. Ожидаемый результат II этапа: 1. Практически осознанная активная деятельность педагогов, учеников и родителей по формированию ценностей семьи, ответственного родительства, укреплению навыков здорового образа жизни, воспитанию толерантности, развитию творческих способностей. 2. Результаты мониторинга деятельности с последующим прогнозом и планированием воспитательных мероприятий. 3. Формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей. 4. Результаты мониторинга эффективности работы педагогов (педагогический мониторинг). Представление результатов: 1.Методическое объединение классных руководителей. 2.Педагогический совет. 3.Научно-практический семинар. 4.Школьный родительский комитет. 5. Творческая группа. Ш этап – анализ и обобщение результатов Сроки выполнения: 2012 - 2013гг. 1.Создание оптимального плана работы. Реализация проектов по направлениям, повышение уровня воспитательной работы школы по взаимодействию школы и семьи, позволяющей оставаться школе конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, создание интеграционной образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей высокую эффективность труда и творчества учителей, учащихся и родителей. 2. Создание системы взаимодействия школы и семьи, как социальных партнеров в воспитании школьников. Представление результатов: 1.Методическое объединение классных руководителей. 2.Педагогический совет. 3.Научно-практический семинар. 4.Школьный родительский комитет. 5. Творческая группа. Предполагаемые конечные результаты Реализация программы «Семь равных Я» предполагает: 1. Включение в процесс её реализации широких масс общественности, представителей различных национально-культурных обществ и создание единого воспитательного пространства. 2. Развитие устойчивого интереса и мотивации родителей и учителей к программе «Семь равных Я» через активную совместную деятельность по её реализации. 3. Создание методического комплекса, выпуск специальной литературы по итогам реализации программы. 4. Сформированность основ здорового образа жизни. 5. Использование различных форм работы с родителями. 6. Организация круглогодичной работы «общественной» приёмной. 7. Приобретение положительного опыта работы школы по социальному партнерству с родителями. Методическая копилка организаторов и активных участников программы «Семь равных Я» Иметь Уметь Успешность в семейных отношениях Не допускать конфликтов в семье Широкий круг социальных партнеров Общаться с представителями разных национальностей Знания о культуре разных национальностей Организовывать и проводить мероприятия семейной тематики Опыт чужой семейной жизни в качестве примера Ладить с людьми Набор освоенных форм здорового образа жизни Основы культуры здорового образа Возможности для личностного роста Ставить четкие личные цели Авторитет у окружающих Использовать эффективно все виды ресурсов Преимущества при участии в различных районных конкурсах Составлять алгоритм работы Опыт апробации различных форм работы Работать с коллективом Знания особенностей формирования семейных традиций Извлекать уроки из чужого опыта семейной жизни Копилку интересных дел Верить в себя Механизм реализации программы мониторинговые исследования установление партнерских отношений и определение перспектив педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства психолого-педагогическая диагностика внедрение здоровьесберегающих изучение, внедрение и поощрение технологий, формирующих лучшего опыта семейного воспитания установки на ЗОЖ проведение совместных проблемных семинаров, привлечение родителей конференций, круглых столов, диспутов, к непосредственной творческой родительских встреч деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций повышение роли дополнительно образования детей, через развитие разнообразных форм семейного досуга, организация совместной деятельности детей и взрослых по направлениям: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое, туристко-краеведческое Механизмы взаимодействия Отдел молодежной Дом политики при районной детского Администрации творчества Фельдшерский пункт Спортивно- Учреждения оздоровительные образования учреждения Учреждения Родительская Общественные культуры общественность организации Критерии и методы оценки эффективности деятельности программы 1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе показателей мониторинговых исследований (компьютерная основа). 2. Оценочные показатели, включающие целенаправленность, системность, содержательность, организационный характер, научную обоснованность методов, использование современных информационных технологий, школьного, районного сайтов, широту охвата числа участников программы, соглашений о сотрудничестве, числа социальных партнеров. 3. Положительная динамика роста уровня взаимодействия школы и семьи на основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма. 4. Накопление фото, видео материалов о работе, интервьюирование участников программы. 5. Анализ документов, сценарных разработок мероприятий, методических материалов по результатам мероприятий. 6. Анкетирование. 7. Оценка объема и типа мероприятий (школьный, муниципальный, федеральный, окружной уровень). Достоинства программы 1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни, развитие толерантности. 2. Улучшение микроклимата в семье. 3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком (подростком). 4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. 5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. Приложение №1 Приложение №2 Литература 1. Цабыбин, С.А Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград: «Учитель», 2006. 2. Корчак Я. Как любить ребёнка. Книга о воспитании.- М., 2005г. 3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2002г 4. Ражков М.И –М.:Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2000г. 5. Степанов П.В. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант.-М.: Педагогическое общество России, 2005г 6. Байбародова Л.В Взаимодействие школы и семьи.:- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г 7. Ведрова Е.В Организация ученического самоуправления: гражданский клуб. Социальные проекты. Мероприятия.- Волгоград, Учитель, 2007г Авторы: Гиглемиани Светлана Ивановна, заведующий Ковыленской ООШ - филиала МБОУ Обливской СОШ № 1, Черненко Анатолий Степанович, педагог-организатор Ковыленской ООШ - филиала МБОУ Обливской СОШ № 1 х. Ковыленского Обливского района, Ростовской области. | |
Категория: Завучу и директору | Добавил: ssss (19.03.2013) | | |
Просмотров: 988 |
Всего комментариев: 0 | |