Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Ход занятия:
I. Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку: «В два ряда дома стоят, 10,20 100 подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят».
(улица)
-Ребята, как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны зебра и островок безопасности?
- Посмотрите на рисунок схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. ( Дети дорисовывают переход, светофор, указатель)
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель предлагает для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой играет на проезжей части в хоккей, девочка перебегает дорогу, мальчик на скейте выехал на проезжую часть и другие .)
-Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте?
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть. не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
-На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают нам , какая дорога, как надо ехать. Что разрешается и что нельзя делать. ( Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)
-Город, в котором живем мы с тобой,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Далее воспитатель детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию. На макете разыгрываются следующие сюжеты:
1.Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу - «зебре». Рядом с переходом отсутствует светофор.
-Кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый?
Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:
* Подойти к переходу зебра и остановиться!
* Посмотреть налево. ( Почему? Откуда едут машины?)
* Затем посмотреть направо.
* И еще раз налево. Если машины поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».
* Дойдя до середины дороги, осмотритесь, не появились ли машины? Если машин поблизости нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
2.
- Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей). Теперь нам надо перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади? Почему?
Воспитатель предлагает смоделировать эту ситуацию на макете.
- Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом транспорт, идущий в том же направлении?
Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус отъедет от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто не будет ее уже закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.
3.
- А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на остановке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно это сделать – впереди трамвая или позади него?
Дети снова моделируют ситуацию , описанную воспитателем. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга
-По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму – в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай.
- Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.
Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками человечками – пешеходами. При необходимости, они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: irarujnikova (10.12.2014) E
Просмотров: 814
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]