Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект НОД в средней группе по теме «Вода всему голова».
Конспект НОД в средней группе по теме «Вода всему голова». Автор: Воробьева Людмила Викторовна. ГБОУ СОШ п гт Мирный СП ДО Детский сад №22 «Березка», Самарская обл., Красноярский район Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме « Вода всему голова». Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», « Художественно эстетическое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды в окружающей среде. 2. Формировать представление детей о разнообразие состояний воды. 3. Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, обогащать словарный запас. 4. Продолжать развивать интерес к природе, её явлениям. 5. Создавать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности. Методы и приемы: • Практические: игра « Мама тучка»; отгадывание загадок, опыты с водой, создание коллажа. • Наглядные: рассматривание слайдов, письма, оборудования для опытов. • Словесные: вопросы к детям, беседы, загадывание загадок. Материалы и оборудование: ТСО: мультимидийный проектор, ноутбук, слайды, магнитофон, запись « Шум воды», шапочки «Тучка» (1шт), «Капельки»(8шт.), термос, по 2 стакана на каждого ребенка, кусочки льда, стекло или зеркало, письмо, ватман, картинки. Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы организации совместной деятельности Двигательная физкультминутка Игровая Игра « Тучка и капельки» Продуктивная Создание коллажа Познавательно – исследовательская Опыты Коммуникативная Беседа Чтение художественной литературы Загадывание загадок № Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Приветствую детей « Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать себе и всем хорошее настроение». Предлагаю отгадать загадку. Включаю слайды №1,№2, №3,№4. Провожу беседу: «Для чего нужна вода, как она нам помогает. Включаю слайды. Игровой практикум «Мама тучка». Одеваю себе и детям шапочки включаю запись со звуками дождя. Вношу письмо от «капельки» зачитываю, предлагаю детям помочь капельки. Приглашаю в научно – исследовательскую лабораторию. Провожу опыт №1 «Вода жидкая». Раздаю по два стаканчика: первый -с водой, второй – пустой. Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой. Задаю вопрос: почему вода льется? Провожу опыт №2 «Лед твердая вода». Вношу лед. Провожу опыт №3 «Пар- тоже вода». Вношу термос с горячей водой. Над паром ставлю стекло. Вопрос к детям: можем ли мы сказать, что льдинка, капельки и паринка родные сестра? Почему? Создаем коллаж: «Письмо для капельки» Кладу письмо в конверт, благодарю за помощь. Берутся за руки, приветствуют друг друга. Дети слушают загадку, рассматривают слайды, отгадывают загадку. Ответы, примеры детей о назначение воды, рассматривают слайды, дополняют ответы друг друга. Одевают шапочки, выполняют действия за воспитателем. Рассматривают письмо. Слушают текст письма, принимают решение помочь капельки. Подходят к столу «Научно – исследовательская лаборатория». Рассматривают материалы для проведения опытов. Берут стаканчики. Переливают воду из одного стакана в другой. Делают вывод, что вода льется, потому что жидкая. Наблюдают таяние льда. Делают вывод, что лед – тоже вода. Наблюдают за паром: как пар на стекле превращается в капельки воды. Ответы детей. Рассуждения. Рассматривают картинки на столе, выбирают нужные, наклеивают их на ватман. Делают вывод, что лед и пар тоже вода. Уходят в группу. Создано эмоционально – положительное настроение. Включены в образовательную деятельность. Закреплены знания детей о значении воды. Снято мышечное напряжение. Закреплено умение координировать речь с движениями, развито воображение. Создана проблемная ситуация. Пробужден интерес к исследовательской деятельности. Сформированы основы исследовательской деятельности умения анализировать, делать вывод. Сформированы умения анализировать, делать выводы. Сформированы умения анализировать, делать выводы. Сформировано умение рассуждать, делать вывод. Закреплены умения анализировать, работать в команде. Развито внимание, мышление. Закреплено знание о состояниях воды. Приложение. Загадка. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода). Физкультминутка «Мама тучка». Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои – мои дети. Делайте всё, что я скажу. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла, речка и попала в большой океан( перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках ). | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Александровна7764 (17.11.2014) | | |
Просмотров: 948 |
Всего комментариев: 0 | |