Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспекть НОД "Зимовье зверей"
План-конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема : «Зимовье зверей». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи : - формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь (Речевое развитие); - формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей (Речевое развитие); - воспитывать бережное отношение к природе (Социально- коммуникативное развитие); - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира (Художественно-эстетическое развитие); - формировать умение рисовать животное по контуру тычком, закрепить знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию (Художественно-эстетическое развитие); -закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, формировать умение создавать предметы , состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу (Художественно-эстетическое развитие); - формировать представление о животном мире, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, узнавать и называть детенышей (Познавательное развитие); -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», длиннее-короче», «одинаковые по длине» (Познавательное развитие). Логика образовательной деятельности. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Планируемые результаты. Воспитатель читает стихотворение-загадку (см. приложение). Отгадывают загадку . Отвечают на вопросы . О ком это стихотворение? Это животные домашние или дикие? Почему мы их называем дикими? Сформировано умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Произносит заклинание и накрывает детей покрывалом. Убирает покрывало. Предлагает рассмотреть картинку «Зима». Показывает бельчонка-игрушку. Предлагает найти дом бельчонка. Читает загадку о логове волка (см. приложение). Загадка о лисьей норе. (см. приложение) Загадка о заячьей лежке. (см. приложение) Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Кто это? Почему он плачет? Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой) Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая). Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какой заяц? (Серый, маленький, белый). Сформировано умение употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы. Физминутка. (см. приложение) Дети повторяют движения за воспитателем. Снято мышечное напряжение. Показывает картинку берлоги медведя. Читает загадку. Показывает изображение дупла белки. Показывает картинку серой белки. Показывает картинку рыжей белки. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: Как называется дом медведя? Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый) Что медведь делает зимой? Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы: Чей это домик? Как называется домик , в котором живет белка? Рассматривают, отвечают на вопросы: Белка какая? (Серая). А почему шубка у белки серого цвета? Рассматривают картинку, отвечают на вопрос: Какая белка? Сформировано умение узнавать , называть и различать особенности внешнего вида диких животных и их жилища. Словесная игра «Доскажи словечко». Воспитатель читает стихотворение. (см. приложение). Дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных. Закреплено умение называть детенышей диких животных. Предлагает слепить зайку. Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то , что она смешная и веселая. Задает вопросы? С чего начинаем лепить зайку? Как слепить шар? Показывает, как слепить ушки. Помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети рассматривают части игрушки: туловище –шар, голова-шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. Дети определяют, с чего начать работу. Показывают , как скатать шар. Соединяют детали игрушки. Закреплено умение раскатывать комочки круговыми движениями. Сформировано умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя, путем прижимания их друг к другу. Организует рефлексию. Одобряет работы детей, отмечает их самостоятельность , показывает наиболее интересные игрушки. Рассматривают свои работы, рассказывают о них. Выставляют игрушки на выставку. Сформировано умение оценивать свою работу. Игра-забава «Заинька, зайка». Заинька, зайка, маленький зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Проговаривают за воспитателем слова, повторяют движения. Снято мышечное напряжение. Предлагает рассмотреть хвостики зверей. Рассматривают хвостики. Сравнивают хвостики по длине. Отвечают на вопросы : У всех ли зверей они одинаковые по длине? У кого длинный хвостик? У кого короткий хвостик? У кого хвостики одинаковые по длине? Сформировано умение сравнивать два предмета по длине. П. игра «Кто в лесу живет?» (см. приложение) Действуют, согласно правилам игры. Сформировано умение играть придерживаясь правил. Предлагает нарисовать мишку. Раздает листы с незакончен-ными рисунками медведя. Показывает каждому ребенку метод рисования. Рассматривают образец, определяют, какую краску будут использовать. Обводят контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивают всего медведя. Сформировано умение рисовать животных по контуру методом тычка. Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Дети выполняют движения, имитируя повадки медведя. Обеспечена двигательная активность. Организует выставку работ. Выставляют работы. Рассматривают их. Рассказывают о своих рисунках. Сформировано умение любоваться своей работой, рассказывать о ней. Методы и приемы. Практические. Игра-путешествие «В зимнем лесу». Опыт «У кого хвост длиннее?». Словесная игра «Доскажи словечко». Лепка «Зайка». Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «Кто в лесу живет?». Рисование «Мишка». Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Физминутка. Наглядные. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки и рисования. Словесные. Разгадывание загадок. Вопросы воспитателя. Материалы и оборудование. Игрушка бельчонок, белое покрывало, картины «Дикие животные наших лесов», мячик, пластилин, доска для лепки, альбом для рисования, краски, кисточка, стаканчик для воды. Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная. Физминутка. Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «кто в лесу живет?». Игра-забава «Мишка косолапый по лесу идет». Игровая . Игровая ситуация «Путешествие в лес». Игры – забавы. П. игры. Словесная игра «Доскажи словечко». Продуктивная. Рисование «Мишка». Лепка «Зайка». Познавательно- исследовательская. Решение проблемных ситуаций. Опыт «Чей хвост длиннее?». Коммуникативная. Разгадывание загадок. Приложения : Загадки: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет , кто знает, Когда это бывает? (Зимой) *** Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) *** Хвост пушистый , мех золотистый, В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) *** Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Физминутка. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо заиньку согреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. *** Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(Медведь) Словесная игра «Доскажи словечко». За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок) За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок) За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок) За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок) П. игра «Кто в лесу живет?» Воспитатель бросает мяч ребенку со словами : «Медведь живет в лесу?» Ребенок отвечает : «Да (Нет)». Кидает мяч воспитателю. | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Александровна7764 (17.11.2014) | | |
Просмотров: 1560 |
Всего комментариев: 0 | |