Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе « Как выращивают хлеб »
Конспект интегрированного занятия «Как выращивают хлеб» Программные задачи: - Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. - Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим. - Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. - Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать. - Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь. - Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?», дидактическая игра «Логическая цепочка», пословицы и поговорки о хлебе, альбом загадок, геометрическая мозаика «Колосок», изображение колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты мельника, пекаря, тракториста и комбайнера. Предварительная работа: рассматривание альбома «Хлеб – всему голова», экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая», беседы о труде взрослых. Ход занятия: (Воспитатель вносит каравай хлеба). Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб. «Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой; Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл. В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С.Погореловский). Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»: 1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба. 2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят. 3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит». 4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники. 5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле. 6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. 7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода. 8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно. 9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни. 10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки. 11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб. 12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его! А сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку». (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу, как на слайд-шоу). Физ. минутка: Сколько в поле колосков – Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10). Какой вырос каравай? Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться). Теперь ниже наклониться, Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны). Сколько в поле тракторов, Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6). Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни! А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок. Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? - Хвала рукам, что пахнут хлебом! - И обед ни в обед, коли хлеба нет! - Хлебушко – калачу дедушка. - Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной! - Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность! Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб. Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т.Коломиец, русский текст В.Приходько). | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (11.02.2014) | | |
Просмотров: 997 |
Всего комментариев: 0 | |