Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Образовательная программа "Хореография в детском саду"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» детский сад № 26 «Ивушка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Автор программы:
инструктор по физической культуре
Макарова Наталья Сергеевна

Спасск-Дальний
2013 год

Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
2. Перспективный план на 1 год обучения………………………………..6
3. Перспективный план на 2 год обучения………………………………..9
4. Перспективный план на 3 год обучения……………………………….12
5. Форма предоставления результатов…………..………………………..15
6. Методические разработки………………………………………………16
7. Используемая литература……………………………………………….19
8. Приложения………………………………………………………………21

1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период с трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся для него потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных – это танцевальная хореография.
Доступность ее основывается на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Поэтому ритмические вместе с танцевальными занятиями – это основа программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Объект: понятие хореография.
Предмет: виды танцевальных направлений.
Субъект: дети дошкольного возраста.
Проблема: недостаточная музыкальная и танцевальная подготовка детей дошкольного возраста.
Основная цель программы: формирование умения детей танцевать в различных стилях.
Задачи:
1) формировать правильную осанку;
2) формировать навык начинать и заканчивать движения вместе с началом и концом музыкальной фразы;
3) развивать координацию движений, физическую работоспособность;
4) формировать танцевальные навыки классического танца;
5) формировать танцевальные навыки народного танца;
6) формировать танцевальные навыки эстрадного танца и современных стилей;
7) развивать творческие способности;
8) развивать музыкальную и танцевальную память;
9) воспитывать навыки культурного поведения;
10) воспитывать у детей любовь к музыке, к танцу.
Цель на 1 год обучения: обучение детей классическому танцу.
Задачи:
1) формировать правильную осанку;
2) формировать чувство темпа и ритма;
3) обучать позициям ног с I по VI;
4) обучать позициям рук (I, II,III);
5) обучать элементам классического танца;
6) формировать танцевальную память.
Ожидаемый результат на 1 год обучения:
• развитость чувства темпа и ритма согласно возрастным особенностям;
• сформированность правильной осанки и положения головы;
• знание позиций ног и рук в классическом танце;
• знание основных танцевальных элементов классического танца.
Цель на 2 год обучения: обучение детей народному танцу.
Задачи:
1) совершенствовать правильную осанку;
2) совершенствовать чувство темпа и ритма;
3) закреплять знания о позициях рук и ног в классическом танце;
4) обучать элементам народного танца;
5) совершенствовать танцевальную память.
Ожидаемый результат на 2 год обучения:
• знание основных элементов народного танца.
Цель на 3 год обучения: обучение детей эстрадному танцу и современных стилей.
Задачи:
1) совершенствовать правильную осанку;
2) совершенствовать чувство темпа и ритма;
3) закреплять знания о классическом и народном танцах;
4) обучать элементам эстрадного танца;
5) совершенствовать танцевальную память.
Ожидаемый результат на 3 год обучения:
• знание основных элементов эстрадного танца;
• сформированность танцевальной памяти.
Методы и приемы:
1) наглядный: показ видеоматериала, показ педагога;
2) словесный: инструкция педагога;
3) технический: использование музыкального проигрывателя и музыкальных произведений.
Оборудование:
1) мячи и гимнастические палки, стулья – для формирования правильной осанки;
2) гимнастические коврики;
3) комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
4) комплексы упражнений на развитие чувства темпа и ритма;
5) видеоматериал;
6) музыкальные записи;
7) музыкальный центр.

2. Перспективный план на 1 год обучения
Месяц
Сентябрь
Задачи
1. выявить уровень гибкости;
2. выявить уровень развития чувства темпа и ритма;
3. выявить уровень развития танцевальной памяти;
4. проанализировать полученные данные. (см. Приложение 1)
Средства, приемы
Инструкция, музыка, показ.
Количество занятий
8
Октябрь
Задачи
1. формировать правильную осанку и положение головы (см. Приложение 2);
2. 2. формировать чувство темпа и ритма (см. Приложение 2);
3. 3. ввести понятие «хореография»;
4. ввести понятие «классический танец».
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка, видеоматериал.
Количество занятий
8
Ноябрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. ввести позиции ног с I по VI.
4. ввести позиции рук I, II, III.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Декабрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. закреплять знания о позициях рук и ног;
4. обучать поворотам вокруг себя с высоким подниманием колена на счет до 4 и до 8;
5. обучать поворотам вокруг себя на носочках на счет до 4 и до 8;
6. обучать бегать на носочках по диагонали зала, по кругу, в двух кругах – большом и маленьком;
7. обучать отставлять носок в стороны, вперед-назад;
8. обучать проводить круг носком правой и левой ногой;
9. обучать plie.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Январь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. закреплять знания о позициях рук и ног;
4. совершенствовать повороты вокруг себя с высоким подниманием колена и на носках;
5. совершенствовать бег на носках по кругу, в двух кругах и по диагонали;
6. совершенствовать навык натянутого носках в положении в стороны, вперед-назад, рисовать круг носком;
7. обучать держать натянутый носок и коленку, слегка приподняв ногу;
8. закреплять plie;
9. обучать волне руками;
10. обучать волне корпусом в стороны, вперед-назад.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Февраль
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку, темп и ритм;
2. совершенствовать ранее изученные навыки;
3. обучать делать поворот на одной ноге, вторая согнута в колене, носком в колено стоящей ноги, руки в III позиции;
4. обучать делать поворот вокруг себя на одной ноге с шагом вперед.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Март
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку, темп и ритм;
2. совершенствовать ранее изученные навыки;
3. постановка классического танца.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Апрель
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку, темп и ритм;
2. совершенствовать ранее изученные навыки;
3. отработка классического танца;
4. подготовка к открытому занятию.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Май
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку, темп и ритм;
2. совершенствовать ранее изученные навыки;
3. отработка классического танца;
4. проведение открытого занятия.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8

3. Перспективный план на 2 год обучения
Месяц
Сентябрь
Задачи
1. выявить уровень гибкости;
2. выявить уровень развития чувства темпа и ритма;
3. выявить уровень развития танцевальной памяти;
4. проанализировать полученные данные. (см. Приложение 1)
Средства, приемы
Инструкция, музыка, показ.
Количество занятий
8
Октябрь
1. формировать правильную осанку и положение головы (см. Приложение 2);
2. формировать чувство темпа и ритма (см. Приложение 2);
3. закрепить танцевальные навыки классического танца;
4. ввести понятие «народный танец».
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка, видеоматериал.
Количество занятий
8
Ноябрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. обучить схождению в центр круга и из него, держась за руки и без рук на счет до 4 и до 8;
4. обучить рисунку «змейка», «ручеек», два круга – один маленький, другой большой, движущихся в разных направлениях;
5. обучить пружинке;
6. обучить полочке;
7. обучить шагу – пружинке вперед.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Декабрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. соединить пружинку и полочку;
5. обучить шагу – пружинке в стороны, по кругу;
6. обучить «ковырялочке».
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Январь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. обучить бегу с захлестом голеней назад под музыку, руки на поясе, со сменой линий в шахматном порядке;
5. обучить бегу с высоким подниманием колена перед собой с разведением рук перед собой, со сменой линий в шахматном порядке и в парах.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Февраль
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. обучать рисунку «ворота».
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Март
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. постановка народного танца.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Апрель
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. отработка народного танца;
5. подготовка к открытому занятию.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Май
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. отработка народного танца;
5. проведение открытого занятия.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8

4. Перспективный план на 3 год обучения
Месяц
Сентябрь
Задачи
1. выявить уровень гибкости;
2. выявить уровень развития чувства темпа и ритма;
3. выявить уровень развития танцевальной памяти;
4. проанализировать полученные данные. (см. Приложение 1)
Средства, приемы
Инструкция, музыка, показ.
Количество занятий
8
Октябрь
Задачи
1. формировать правильную осанку и положение головы (см. Приложение 2);
2. формировать чувство темпа и ритма (см. Приложение 2);
3. закрепить навыки народного и классического танца;
4. ввести понятие «эстрадный танец»;
5. ввести понятие «современный танец», виды современных стилей.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка, видеоматериал.
Количество занятий
8
Ноябрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. обучать перестроению из одной линии в две, из двух линий в одну, меняться линиями местами, меняться парами на счет до 4 и до 8, строиться из двух линий в две колонны и обратно;
4. обучать отставному шагу в стороны, вперед-назад;
5. обучать приставному шагу вперед-назад, в стороны.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Декабрь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. обучать слайду;
5. обучать прыжкам под музыку;
6. обучать скресным шагам вперед-назад, в стороны.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Январь
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. обучать пружинистым шагам вперед-назад, в стороны;
5. обучать скрестному прыжку.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Февраль
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. совершенствовать волну руками, корпусом.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Март
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. постановка эстрадного танца.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Апрель
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. отработка эстрадного танца;
5. подготовка к открытому занятию.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8
Май
Задачи
1. совершенствовать правильную осанку и положение головы;
2. совершенствовать чувство темпа и ритма;
3. совершенствовать ранее изученные навыки;
4. отработка эстрадного танца;
5. проведение открытого занятия.
Средства, приемы
Словесная инструкция, показ, музыка.
Количество занятий
8

5. Форма предоставления результатов

Результаты проведенной работы отмечаются в таблице «Диагностика физического и музыкального развития» (см. Приложение 1).
Танцевальное развитие отмечается следующими характеристиками:
1) правильное выполнение основных танцевальных движений классического танца;
2) правильное выполнение основных танцевальных движений народного танца;
3) правильное выполнение основных танцевальных движений эстрадного танца;
4) умение танцевать в коллективе;
5) танцевальная память.
0 баллов: ребенок не может выполнять основные танцевальные
движения классического, народного и эстрадного танца, не умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
1 – 2 балла: ребенок выполняет некоторые танцевальные движения, умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
3 балла: ребенок выполняет все основные танцевальные движения разных стилей правильно, умеет танцевать в коллективе, запоминает порядок движений в танцевальной композиции.

6. Методические разработки

Методическими разработками программы являются авторские танцы. В программе представлен один из танцев эстрадной направленности «Раз ладошка».
Вступление. Дети сидят на коленях, руки на поясе по парам в
шахматном порядке в 2х линиях.
* *
* * * *
Поочередно встают и садятся линиями: сначала 2я линия, затем 1я. Затем встают все, делают поворот вокруг себя, высоко поднимая колени, руки на поясе, на счет до 8.
1 куплет. Делают два шага вперед, начиная с правой ноги, затем два шага в стороны. Начиная с правой руки, дети поочередно отставляют руки в сторону – вниз, так же поочередно правая – левая рука закрывает глаза, приставляют в это время левую ногу к левой. Делают приставной шаг влево, левая рука на поясе, правая делает круг и встает вверх по диагонали, затем ставится на пояс и делается еще один приставной шаг влево. Тоже вправо. Затем правая нога отставляется на носок в сторону, прямые руки выставляются вправо, правая нога подставляется к левой, руки вверх, затем левая нога отставляется на носок, в это время руки выводятся влево, затем левая нога встает на место, руки опускаются вниз. Дети меняются на счет до 4х местами в парах. Затем руки складывают на грудь, правую ногу отставляют в сторону, затем руки опускаются вниз «елочкой», правая нога поворачивается и встает на носок, ставится на место, тоже левая нога, затем правая нога двигается к левой и руки в это время делают круг до локтей и опускаются вниз ладонями вверх.
Припев. Дети садятся вниз, руки на колени. Делают легкий прыжок, ноги в стороны, руки вверх, пальцы натянуты и растопырены. Качание рук влево – вправо (4 раза), поворот вокруг себя на счет до 4, хлопки на счет до 4. Припев повторяется 2 раза.
Проигрыш. Дети встают по тройкам обычным шагом, высоко поднимая колени.
* *
* *
* *
2 куплет. Дети делают два пружинистых приставных шага так, чтобы встать в 2 колонны, затем правую ногу отставляют на носок в сторону, затем левую ногу. После чего так же пружинистым шагом расходятся на свои места. Затем правая нога отставляется на носок в сторону, прямые руки выставляются вправо, правая нога подставляется к левой, руки вверх, затем левая нога отставляется на носок, в это время руки выводятся влево, затем левая нога встает на место, руки опускаются вниз. Поворот вокруг себя, высоко поднимая колени. Затем руки складывают на грудь, правую ногу отставляют в сторону, затем руки опускаются вниз «елочкой», правая нога поворачивается и встает на носок, ставится на место, тоже левая нога, затем правая нога двигается к левой и руки в это время делают круг до локтей и опускаются вниз ладонями вверх.
Припев. Тоже (1 раз).
Припев. Сходятся на проигрыш перед припевом в две колонны обычным шагом и повторяют движения на припев (1 раз).
Припев. На последний припев дети сходятся в одну колонну пружинистым шагом (4 шага). Махи руками из стороны в сторону, начиная слева. Поворот вокруг себя, хлопки. На конец танца дети чуть наклоняются в разные стороны через одного и руки поднимают вверх – в стороны.

Используемая литература
1. Белкина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет) [Текст]: Из опыта работы музыкальных руководителей дет. садов / авт.-сост.: С.И. Белкина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил., нот;
2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст]: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов / Е.В. Горшкова. – М.: «ГНОМ иД», 2003. – 64 с. (Серия «Музыка для дошкольников»);
3. Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст]: Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова – М.: «ГНОМ иД», 2003 – 64 с. (Серия «Музыка для дошкольников»);
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду [Текст] / Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 112 с.: ил. – (Внимание дети!);
5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. I часть [Текст]: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, И.В. Алексеева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2000. – 84 с.;
6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. II часть [Текст]: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, И.В. Алексеева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 84 с.;
7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал!.. Праздники в детскомсаду [Текст] / Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2001, 2002. – 78 с.;
8. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Левой – правой! Марш в детском саду [Текст] / Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2002. – 72 с.;
9. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Цирк! Цирк! Цирк! [Текст]: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 108 с.;
10. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей) [Текст]: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 76 с.;
11. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение [Текст] / С. Руднева, Э. Фиш. – М.: «Просвещение», 1972. – 334 с.;
12. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика [Текст]: Хореография в детском саду / С.Л. Слуцкая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 272 с + вкл.

Приложение 1
Диагностика физического и музыкального развития.
Направление
Гибкость
мальчики девочки
(6 лет)
3-6 4-8
Ритм (мелодия 8 тактов, прослушать, повторить)
- может воспроизвести ритм звучащей мелодии
Темп (музыка в размере 4/4 в умеренном темпе, ребенок шагает четыре такта спокойным шагом, четыре такта как гномик и четыре такта как великан.)
- может воспроизвести умеренный, быстрый и медленный темп
Танцевальная комбинация на счет до 8 (в начале года) и на целый квадрат – 4 раза по 8 (на конец года)
- может воспроизвести предложенную комбинацию

Приложение 2
Упражнения на формирование правильной осанки.
Комплекс 1
И.п. – о.с., гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх – вдох, опускание – выдох.
И.п. – о.с., палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и.п. При наклоне корпуса – выдох, при выпрямлении – вдох.
И.п. – руки с палкой над головой. Выполнять круговые движения туловищем сначала по часовой, затем против часовой стрелки, отклонение от оси не более 30 градусов.
И.п. – руки с палкой над головой. Поднять ногу в сторону и опустить ее. Упражнение выполняется как левой, так и правой ногой.
Комплекс 2
И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в руках над головой. Бросок мяча из-за головы.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Броски вперед мяча.
И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках, ладошками вверх у груди. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.
Комплекс 3
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки вверх, спину прогнуть, правую ногу назад на носок; 2 – вернуться в и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 – и.п. Тоже к носку левой ноги.
И.п. – то же. 1 – наклонить туловище вправо; 2 – и.п. Тоже влево.
Комплекс 4
И.п. – стоя на коленях и опираясь на прямые руки, поставленные на ширине плеч. И руки, и бедра под прямым углом к полу, тяжесть тела распределена равномерно. Выполнять круговые движения головой: вниз, влево, назад, вправо, затем в другую сторону.
И.п. – стоя на коленях, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в и.п. и повторить то же самое левой рукой и правой ногой.
Комплекс 5
И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку.
И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на левом боку. Приподнять обе прямые ноги, удерживать на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
Комплекс 6
И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.
И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).
Комплекс 7
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки вверх, спину прогнуть, правую ногу назад на носок; 2 – вернуться в и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 – и.п. Тоже к носку левой ноги.
И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на левом боку. Приподнять обе прямые ноги, удерживать на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

Комплекс 8
И.п. – о.с., руки вниз. 1-2 – группироваться; 3-4 – и.п.
И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на колени, руки выпрямить вперед, спину прогнуть в пояснице, сделать круглой; 3-4 – и.п.
И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны вниз, не сгибая колени.
Упражнения на развитие чувства ритма.
Комплекс 1
1. Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.
2. Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.
Комплекс 2
1. Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.
2. По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.
Комплекс 3
1. Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.
2. Педагог задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.
Комплекс 4
1. Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
2. Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

Комплекс 5
1. Прослушать изолированные удары. Определить количество ударов.
2. Прослушать серии простых ударов. Определить количество ударов.
Комплекс 6
1. Произнесение односложных слов: простых (да, но, мы, ел, там, лом и т.д.); со стечением согласных (сто, сталь, куст, танк и т.д.); в структуре нераспространенных предложений (Сом спит. Сын ест.) – усвоение ритмики слова.
2. Произнесение пар слов с гласными [у], [ы], [и] (суп – супы, куст – кусты, сок – соки т.д.)
Комплекс 7
1. Прослушать музыку, после окончания музыки прохлопать в нужном ритме.
2. Прослушать музыку, затем подстроиться и выполнять хлопки в ритме музыки.
Комплекс 8
1. По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.
2. Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.
3. Прослушать серии простых ударов. Определить количество ударов.
Комплекс 9
1. Выполнить несколько просто ударов после показа педагога.
2. Разделить детей на подгруппы. Выполнять простые ритмические рисунки поочередно.
Комплекс 10
1. Играет разная музыка. Детям дается задание подстраиваться в изменяющийся ритм музыки.
2. Повторить ритмический рисунок за педагогом.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: NatS (19.11.2013) | Автор: Макарова Наталья Сергеевна E
Просмотров: 4652
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]