Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
НОД по теме "Птицы". (конспект)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Бег» управления образования администрация МО «Судогодский район» Владимирской области Педагог Бевза Татьяна Валерьевна, МДОУ «Детский сад поселка Бег» Непосредственно образовательная деятельность Итоговое занятие по теме : «Птицы» Интегрированное занятие. (группа детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала. Задачи: Развивающие: - развитие мелкой моторики рук; - стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию - художественного вкуса и творческих способностей; - уверенности в своих силах и способностях; -способствование развитию конструкторских способностей. Воспитательные: Воспитывать - в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.; - самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона); - бережное отношение и любовь к живой природе, птицам. Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой Образовательные: Обучение - технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками. - сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей. Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные. Совершенствовать речь как средство общения Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы. Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи). В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей) Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий Экскурсия в парк и на зерносклад. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке. Занятие проводится в музыкально-спортивном зале. В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются. Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей) Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами). Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма) Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места? Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите зимующих птиц. Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби. Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Ответы детей: перелетные. Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи. Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать? Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели. Воспитатель: А как эти птицы называются? Ответы детей: кочующими. Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы» Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными. Бабушка: Кто это подает голос за окном? Дети: это голоса птиц. Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение. Проводится игра «Найди по голосу» При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (воробей) Очень любят провода, И сидят на них всегда. Вот опять уселись в ряд, И о чём-то говорят, И щебечут ласково Божьи птички — ... (ласточки) Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин.(журавли) Кто такой весенним днем Сплёл рукавичку над окном, Вывел в ней новых жильцов - Маленьких таких птенцов? (ласточка) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Не ворона, не синица, — Как зовётся эта птица? Примостилась на суку — Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) У неё глаза большие, Хищный клюв — всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (сова) Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту (аист) Открывается дверь, появляется дедушка. Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь? Ответы детей: птиц нужно подкармливать. Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую. Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц). Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек. До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой. Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Ответы детей: - Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. - Овес едят овсянки, воробьи, синицы. - Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. - Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы. - Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. - Хлебные крошки едят синицы и воробьи. - Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках. Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц. Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц. Источник: http://$IMAGE1$ | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Никуша (16.11.2013) | | |
Просмотров: 707 |
Всего комментариев: 0 | |