Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» в обработке К. Ушинского.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в обработке К. Ушинского. Художественное творчество: лепка «Заборчик для козлят».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:
Цели: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика для козлят).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и доска, презентация по сказке, игрушки – волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, шапочки (козы, козлят, волка), лист картона.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.
Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию в следующей последовательности: волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама коза», «А это детишки козы – козлятки».
– Где же жили коза с козлятками? (Показывает слайд с изображением избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Физкультминутка «Зарядка»:
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3. Лепка заборчика для козлят.
Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Демонстрация слайда: изображение забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
4. Рефлексия.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: sadovnik6307 (10.11.2013) | Автор: Латина Ольга Владимировна E
Просмотров: 1463
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]