Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» в обработке К. Ушинского.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в обработке К. Ушинского. Художественное творчество: лепка «Заборчик для козлят». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: Цели: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика для козлят). Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и доска, презентация по сказке, игрушки – волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, шапочки (козы, козлят, волка), лист картона. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Воспитатель: Сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк». 2. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка. Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки? Воспитатель показывает мультимедийную презентацию в следующей последовательности: волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама коза», «А это детишки козы – козлятки». – Где же жили коза с козлятками? (Показывает слайд с изображением избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам? Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы. Физкультминутка «Зарядка»: Сказку мы слушали, песенку пели, Устали немножко, отдохнуть захотели. Мы присели: раз-два! Раз-два! Встали, наклонились: раз-два! Раз-два! Повернулись вправо: раз-два! Раз-два! Повернулись влево: раз-два! Раз-два! А сейчас на месте попрыгаем мы. Скоро мы вырастем вот до такой высоты! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 3. Лепка заборчика для козлят. Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Демонстрация слайда: изображение забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания. 4. Рефлексия. Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек. Воспитатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет. | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: sadovnik6307 (10.11.2013) | | |
Просмотров: 1463 |
Всего комментариев: 0 | |