Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Составление рассказа «Шофер ведет машину».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Составление рассказа «Шофер ведет машину».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения, знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; может повторить правило поведения на дороге; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет машину»; с интересом смотрит презентацию; принимает участие в игре с машинами.

Оборудование и материалы: легковая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.

Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывает грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.) Ребята, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие, маленькие.)
Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая.

2. Основная часть.
Воспитатель: Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер.) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее ремонтирует. Что делает шофер, когда машина ломается? (Ремонтирует.) Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов.) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей.) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на другой машине, которая перевозит только людей. Она называется легковая. Посмотрите - вот она! Какая эта машина? (Легковая). Кто ведет машину? (Шофер.) У легковой машины нет кузова, шофер перевозит людей в салоне машины на сиденьях, а малышей в специальных креслах.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на другой машине, которая перевозит только людей. Она называется легковая. Посмотрите - вот она! Какая эта машина? (Легковая). Кто ведет машину? (Шофер.) У легковой машины нет кузова, шофер перевозит людей в салоне машины на сиденьях, а малышей в специальных креслах.
3. Задание: «Поедем в гости».
Воспитатель предлагает детям поехать в путешествие. Каждый ребенок по очереди играет роль шофера и перевозит тех детей, чьи имена назовет воспитатель в гости к куклам (на ковер). Когда все дети будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать с куклами.
4. Импровизированный танец с куклами.
Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения с куклами.
5. Составление рассказа с использованием мультимедийной презентации:
Воспитатель задает детям вопросы:
-Кто ведет машину?
-Если машина ломается, что делает шофер?
-Что есть у грузовой машины?
-Что перевозит шофер в кузове?
-Что есть у легковой машины?
-Где сидят люди в легковой машине, которых везет шофер?
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:
Шофер ведет большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, то водитель ее… (ремонтирует). У грузовой машины есть… (кузов), в котором шофер перевозит… (грузы). Грузом может быть… (земля, камни). Людей шофер везет в… (кузове).
Аналогично проводится беседа о легковых автомобилях.
Воспитатель: Запомните, что все машины едут по дорогам, по которым детям ходить нельзя.
Воспитатель показывает презентацию 2-3 правил поведения на дороге.
6.Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.

Предварительная работа:
Просмотр мультимедийных презентаций «Транспорт»; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; сюжетно – ролевая игра «Шофер»; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы на тему «Правила дорожного движения».
Категория: Дошкольное образование | Добавил: sadovnik6307 (06.11.2013) | Автор: Латина Ольга Владимировна E
Просмотров: 822
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]