Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Составление рассказа «Шофер ведет машину».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Составление рассказа «Шофер ведет машину». Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения, знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; может повторить правило поведения на дороге; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет машину»; с интересом смотрит презентацию; принимает участие в игре с машинами. Оборудование и материалы: легковая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Воспитатель: (показывает грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.) Ребята, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие, маленькие.) Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая. 2. Основная часть. Воспитатель: Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер.) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее ремонтирует. Что делает шофер, когда машина ломается? (Ремонтирует.) Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов.) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей.) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине. Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины. Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на другой машине, которая перевозит только людей. Она называется легковая. Посмотрите - вот она! Какая эта машина? (Легковая). Кто ведет машину? (Шофер.) У легковой машины нет кузова, шофер перевозит людей в салоне машины на сиденьях, а малышей в специальных креслах. Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на другой машине, которая перевозит только людей. Она называется легковая. Посмотрите - вот она! Какая эта машина? (Легковая). Кто ведет машину? (Шофер.) У легковой машины нет кузова, шофер перевозит людей в салоне машины на сиденьях, а малышей в специальных креслах. 3. Задание: «Поедем в гости». Воспитатель предлагает детям поехать в путешествие. Каждый ребенок по очереди играет роль шофера и перевозит тех детей, чьи имена назовет воспитатель в гости к куклам (на ковер). Когда все дети будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать с куклами. 4. Импровизированный танец с куклами. Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения с куклами. 5. Составление рассказа с использованием мультимедийной презентации: Воспитатель задает детям вопросы: -Кто ведет машину? -Если машина ломается, что делает шофер? -Что есть у грузовой машины? -Что перевозит шофер в кузове? -Что есть у легковой машины? -Где сидят люди в легковой машине, которых везет шофер? Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения: Шофер ведет большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, то водитель ее… (ремонтирует). У грузовой машины есть… (кузов), в котором шофер перевозит… (грузы). Грузом может быть… (земля, камни). Людей шофер везет в… (кузове). Аналогично проводится беседа о легковых автомобилях. Воспитатель: Запомните, что все машины едут по дорогам, по которым детям ходить нельзя. Воспитатель показывает презентацию 2-3 правил поведения на дороге. 6.Рефлексия. Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине. Предварительная работа: Просмотр мультимедийных презентаций «Транспорт»; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; сюжетно – ролевая игра «Шофер»; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы на тему «Правила дорожного движения». | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: sadovnik6307 (06.11.2013) | | |
Просмотров: 822 |
Всего комментариев: 0 | |