Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Непосредственно образовательная деятельность Итоговое занятие по теме : «Птицы»
Итоговое занятие по теме : «Птицы» Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала. Задачи: Развивающие: - развитие мелкой моторики рук; - стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию - художественного вкуса и творческих способностей; - уверенности в своих силах и способностях; -способствование развитию конструкторских способностей. Воспитательные: Воспитывать - в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.; - самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона); - бережное отношение и любовь к живой природе, птицам. Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой Образовательные: Обучение - технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками. - сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей. Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные. Совершенствовать речь как средство общения Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы. Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи). В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей) Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий Экскурсия в парк и на зерносклад. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке. Занятие проводится в музыкально-спортивном зале. В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются. Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей) Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами). Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма) Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места? Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите зимующих птиц. Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби. Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Ответы детей: перелетные. Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи. Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать? Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели. Воспитатель: А как эти птицы называются? Ответы детей: кочующими. Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы» Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными. Бабушка: Кто это подает голос за окном? Дети: это голоса птиц. Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение. Проводится игра «Найди по голосу» При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (воробей) Очень любят провода, И сидят на них всегда. Вот опять уселись в ряд, И о чём-то говорят, И щебечут ласково Божьи птички — ... (ласточки) Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин.(журавли) Кто такой весенним днем Сплёл рукавичку над окном, Вывел в ней новых жильцов - Маленьких таких птенцов? (ласточка) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Не ворона, не синица, — Как зовётся эта птица? Примостилась на суку — Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) У неё глаза большие, Хищный клюв — всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (сова) Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту (аист) Открывается дверь, появляется дедушка. Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь? Ответы детей: птиц нужно подкармливать. Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую. Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц). Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек. До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой. Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Ответы детей: - Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. - Овес едят овсянки, воробьи, синицы. - Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. - Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы. - Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. - Хлебные крошки едят синицы и воробьи. - Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках. Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц. Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц. Источник: http://$IMAGE1$ | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Никуша (06.11.2013) | | |
Просмотров: 406 |
Всего комментариев: 0 | |