Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Бодрящая гимнастика "Утро в лесу"
ТЕМА: «Утро в лесу». (Бодрящая гимнастика)
Задачи
1.Обобщить знания детей о насекомых.
2.Развивать творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину пробуждения природы.
3.Способствовать развитию устойчивого внимания, содействовать развитию мелкой моторики.
4.Учить сохранять равновесие при ходьбе, упражнять в беге на носочках, координации движений
5.Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Воспитатель:
Добрый день, глазки,
Вы проснулись?
Добрый день, ушки,
Вы проснулись?
Добрый день, ножки,
Вы проснулись?
Добрый день, солнце
Дети :
Мы проснулись!
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою!
С добрым утром !
С ясным днем!
Вот как славно мы живем.

Комплекс гимнастики «Утро в лесу»

1. «Природа спит».И.п.- лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
2. «Трава начинает шевелиться» И.п.- лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник.
3. «Цветы расправляют стебельки». И. п. - то же. Руки лежат вдоль тела. Движения руками вверх -перед грудью и вниз вдоль тела.
4. «Поворачивают бутоны к солнцу». И.п.- то же .Поднять руки вверх и делать руками « фонарики».
5. «Растения наливаются силой». И.п.- то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.
6. «Жуки болтают лапками». И.п.- то же. Болтать в воздухе ногами и руками.
7. «Кузнечики разминают ноги». И.п.- то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.
8. «Сонная гусеница переворачивается» Повороты со спины на живот и обратно.
9. «Гусеница поворачивает голову». И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову.

Воспитатель:
Просыпаются все насекомые. Отгадайте ,кто проснулся первым?
Загадка - Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?» (пчела)

Игра на внимание «Пчела»
Пчелы летят Делают легкие движения кистями рук.
И жужжат, жужжат. Сгибают руки перед собой и делают враща-
Ж-ж-ж-ж-ж тельные движения указательными пальцами.
Летели, летели Кладут руки на грудь и на выдохе тянут
На нос ребятам сели . звук [ж] ,пока ведущий не хлопнет в ладоши.
Тогда дети показывают на нос.
При повторении текст меняется(на ухо,лоб,
на локоть и т.д.)
Воспитатель:
Эта веселая пчелка познакомит нас со всеми своими друзьями-насекомыми.
Подумайте ребята, про какое насекомое эта загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся ,встрепенулся,
Плавно-плавно полетел. (бабочка)
И.п. -стоя, руки опущены вдоль тела. Выполнение: на счет 1- руки в стороны, на счет 2- руки вверх, на счет 3 – руки в стороны, на счет 4 –и.п.

Подвижная игра «Летает –не летает»
При назывании летающих насекомых(муха, стрекоза, пчела, оса, комар, бабочка)- подняться на носочки руки- вверх .
При названии нелетающих насекомых (паук, кузнечик, таракан, жук)-присесть.
Воспитатель:
Подумайте ребята, про какое насекомое эта загадка:
Удивительно силен,
Хоть и ростом мал
Ведь в лесу с друзьями,
Он гору натаскал. (муравей)

«Ловкие муравьишки »
Дети кладут на плечо канат. Двигаются вокруг стула, огибают его и возвращаются на место. Канат все время должен находится на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, что бы никто не отстал, не споткнулся, не упал.

Воспитатель:
А это насекомое живет не только в лесу. Мы его не любим, отгадайте кто это.
Загадка: Летит ,пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (комар)

Пальчиковая игра «Комарики»
Где комарики живете Большой пальчик поочередно( с указательным,
На лугу или в болоте? средним, безымянными и мизинцем )
Мы живем на кочке, соединяются.
В маленьком цветочке. Соединяются ладошки внутренней стороной.
Солнце поднимается Поднять руки над головой.
Домик открывается. Соприкасающиеся ладошки- раскрыть, как
бутон.
Заключительная часть.
Мы шагаем друг за другом Ходьба по тактильным дощечкам для ног.
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.

При составлении использовалась литература:
М.Ю. Картушина/ Сценарии оздоровительных досугов/Москва 2004
Е.И. Подольская /Необычные физкультурные занятия для дошкольников.
Загадки о животных для детей/Творческий центр /Москва 2009




Автор: Козлова Вера Павловна
Категория: Дошкольное образование | Добавил: arew (27.06.2013) | Автор: Козлова Вера Павловна E
Просмотров: 935
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]