Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Бодрящая гимнастика "Утро в лесу"
ТЕМА: «Утро в лесу». (Бодрящая гимнастика) Задачи 1.Обобщить знания детей о насекомых. 2.Развивать творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину пробуждения природы. 3.Способствовать развитию устойчивого внимания, содействовать развитию мелкой моторики. 4.Учить сохранять равновесие при ходьбе, упражнять в беге на носочках, координации движений 5.Воспитывать бережное отношение к миру природы. Воспитатель: Добрый день, глазки, Вы проснулись? Добрый день, ушки, Вы проснулись? Добрый день, ножки, Вы проснулись? Добрый день, солнце Дети : Мы проснулись! Воспитатель: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою! С добрым утром ! С ясным днем! Вот как славно мы живем. Комплекс гимнастики «Утро в лесу» 1. «Природа спит».И.п.- лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит фонограмма «Голоса птиц». 2. «Трава начинает шевелиться» И.п.- лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник. 3. «Цветы расправляют стебельки». И. п. - то же. Руки лежат вдоль тела. Движения руками вверх -перед грудью и вниз вдоль тела. 4. «Поворачивают бутоны к солнцу». И.п.- то же .Поднять руки вверх и делать руками « фонарики». 5. «Растения наливаются силой». И.п.- то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6. «Жуки болтают лапками». И.п.- то же. Болтать в воздухе ногами и руками. 7. «Кузнечики разминают ноги». И.п.- то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 8. «Сонная гусеница переворачивается» Повороты со спины на живот и обратно. 9. «Гусеница поворачивает голову». И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. Воспитатель: Просыпаются все насекомые. Отгадайте ,кто проснулся первым? Загадка - Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?» (пчела) Игра на внимание «Пчела» Пчелы летят Делают легкие движения кистями рук. И жужжат, жужжат. Сгибают руки перед собой и делают враща- Ж-ж-ж-ж-ж тельные движения указательными пальцами. Летели, летели Кладут руки на грудь и на выдохе тянут На нос ребятам сели . звук [ж] ,пока ведущий не хлопнет в ладоши. Тогда дети показывают на нос. При повторении текст меняется(на ухо,лоб, на локоть и т.д.) Воспитатель: Эта веселая пчелка познакомит нас со всеми своими друзьями-насекомыми. Подумайте ребята, про какое насекомое эта загадка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся ,встрепенулся, Плавно-плавно полетел. (бабочка) И.п. -стоя, руки опущены вдоль тела. Выполнение: на счет 1- руки в стороны, на счет 2- руки вверх, на счет 3 – руки в стороны, на счет 4 –и.п. Подвижная игра «Летает –не летает» При назывании летающих насекомых(муха, стрекоза, пчела, оса, комар, бабочка)- подняться на носочки руки- вверх . При названии нелетающих насекомых (паук, кузнечик, таракан, жук)-присесть. Воспитатель: Подумайте ребята, про какое насекомое эта загадка: Удивительно силен, Хоть и ростом мал Ведь в лесу с друзьями, Он гору натаскал. (муравей) «Ловкие муравьишки » Дети кладут на плечо канат. Двигаются вокруг стула, огибают его и возвращаются на место. Канат все время должен находится на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, что бы никто не отстал, не споткнулся, не упал. Воспитатель: А это насекомое живет не только в лесу. Мы его не любим, отгадайте кто это. Загадка: Летит ,пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит, Сядет и укусит. (комар) Пальчиковая игра «Комарики» Где комарики живете Большой пальчик поочередно( с указательным, На лугу или в болоте? средним, безымянными и мизинцем ) Мы живем на кочке, соединяются. В маленьком цветочке. Соединяются ладошки внутренней стороной. Солнце поднимается Поднять руки над головой. Домик открывается. Соприкасающиеся ладошки- раскрыть, как бутон. Заключительная часть. Мы шагаем друг за другом Ходьба по тактильным дощечкам для ног. Лесом и весенним лугом. Крылья пестрые мелькают- Насекомые летают. Тишина стоит вокруг, Собрались мы все на луг. При составлении использовалась литература: М.Ю. Картушина/ Сценарии оздоровительных досугов/Москва 2004 Е.И. Подольская /Необычные физкультурные занятия для дошкольников. Загадки о животных для детей/Творческий центр /Москва 2009 Автор: Козлова Вера Павловна | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: arew (27.06.2013) | | |
Просмотров: 935 |
Всего комментариев: 0 | |