Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
План – конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебный песок»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебный песок» Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. Дата проведения: 14.03.2013 г. Количество детей: 8 Образовательная область: «Познание. Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Возрастная группа: 2-я младшая группа Дидактическая цель: Знакомство детей со свойствами песка посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Тип занятия: интегрированное. Задачи: 1. Образовательная: Активизировать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать; Формировать представления о свойствах песка; Продемонстрировать детям свойства песка водопроницаемость песка (песок пропускает воду); обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, песок пропускает воду. 2. Развивающая: развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь); развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». 3. Воспитательная: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 4. Оздоровительная: использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры; развивать мелкую моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий. Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная. Средства организации: 1. Оборудование: стол для рисования на песке; для работы с песком и водой. 2. Наглядный материал: песочные часы; кирпич; глиняный горшок; стакан стеклянный; игрушечные рыбки для закапывания в песке; тазик с водой; волшебная палочка; световой модуль для рисования на песке; 3. Раздаточный материал: на каждый стол: клеёнки; на каждого ребёнка: фартук, савок, формочка для песка, влажные салфетки, цветной кварцевый песок для детского творчества (7 цветов радуги); Предварительная работа: беседы о том, что песок нужен людям и животным, о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Мотивационная (вводная) часть Поиграем мы с утра Заниматься нам пора Но не лепкой и не чтеньем Ждёт нас опыт и игра. Воспитатель: - Детки, что это у меня? (песок). - Посмотрите, что я здесь вам приготовила? (стакан стеклянный, глиняный горшок, песочные часы, кирпич). - Правильно! Во все эти предметы добавляется песок при их изготовлении. И рабочие не смогли бы их сделать без песка. А ещё, в давние времена, когда ещё не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время. - А вы хотите узнать ещё о песке? Какой бывает песок (ответы детей) - Я вас приглашаю в лабораторию «Хочу всё знать». Вы хотите стать учеными, художниками и волшебниками? (ответы детей). - Сегодня вашими помощниками будут пальчики и ручки. А у меня что-то есть. Вот посмотрите. Это волшебная палочка. - Ну что начнём? Но вначале нам надо одеть фартучки и шапочки. Играть мы с вами будем аккуратно, чтобы песочная пыль нам не попала в глаза. - Все готовы? (да). - Детки, сейчас на улице холодно, рыбки живут в реках и морях, как вы думаете рыбкам холодно в воде? Где они могут прятаться в воде? Значит песок нужен не только людям, но и рыбам. - Вы хотите стать рыбками? (да) -Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок. - Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в рыбок превращу! Пальчиковая игра «Рыбки» Рыбки плавают, ныряют в теплой солнечной воде (выполняются волнообразные движения в воздухе обоими руками) То сойдутся (руки сомкнуть ладошками перед собой) Разойдутся (руки развести в стороны) То зароются в песке. (Круговыми движениями от себя «как бы зарываются») Воспитатель: -Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки. Игра - забава «Найди рыбок» Дети ищут ручками рыбок в песке и выпускают их в воду. - Молодцы, ребята всех рыбок нашли! -А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в художников. - Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в художников превращу! - Детки, я вам предлагаю нарисовать камушки для рыбок, разного размера и разных по форме. Дети рисуют на световом модуле пальчикам камушки. - А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в ученых. - Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в ученых превращу! - Посмотрите, что тут перед вами (песок). Возьмите песок в кулачок, попробуйте пересыпать песок из кулачка в ладошку. Какой песок? (сыпучий, приятный, нежный, крупинками, рассыпчатый). - А вы помните, как мы летом играли в песочнице и лепили пироги? Хотите слепить сейчас? (дети лепят из песка пироги) Воспитатель: - У меня не получается? А у тебя (имя ребенка)? Спросить желательно всех детей. - Как вы думаете, почему не получается? Кто-то знает? (надо полить водичкой). - Правильно. Воспитатель предлагает полить чашечкой из тазика водичку на сухой песок. Наблюдаем, как песок пропускает воду. - Какой стал песок? (сырой, липкий, влажный, мокрый, не рассыпчатый) - Детки, а что мы теперь можем делать с этим сырым песком? (ответы детей). - А может попробуем слепить пироги? Дети лепят из сырого песка пироги. Воспитатель опять задает вопросы детям (почему получилось слепить, какой песок?) Дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель: - А теперь, я вас превращаю в маленьких волшебников. - Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в волшебников превращу! - Детки, какого цвета песок? (ответы детей) - У песка цвет «песочный». - Теперь, я вам предлагаю сделать радугу из цветного песка. Детки делают поделку «Радуга» под музыку Бетховена. Аккуратно пересыпают цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, можно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Сверху залить клеем и закрутить крышкой. Воспитатель: - Вот какая замечательная радуга у нас получилась. Заключительная часть: рефлексия (осмысление) Воспитатель предлагает деткам рассказать, как они сегодня играли. Понравилось или нет. Воспитатель: - Я благодарю ваши ручки и пальчики, они сегодня хорошо играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас опять в своих деток. - Раз, два, три. Волшебной палочкой взмахну, нас в деток превращу! Пора в детский сад! Детки снимают фартуки и колпаки, идут мыть руки. Автор: Ольга Дегнер | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (07.05.2013) | | |
Просмотров: 1087 |
Всего комментариев: 0 | |