Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

План – конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебный песок»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Волшебный песок»
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
Дата проведения: 14.03.2013 г.
Количество детей: 8
Образовательная область: «Познание.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Дидактическая цель: Знакомство детей со свойствами песка посредством организации опытно-экспериментальной деятельности
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
1. Образовательная:
 Активизировать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
 Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
 Формировать представления о свойствах песка;
 Продемонстрировать детям свойства песка водопроницаемость песка (песок пропускает воду);
 обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, песок пропускает воду.
2. Развивающая:
 развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
 развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
3. Воспитательная:
 совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
 воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
4. Оздоровительная:
 использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;
 развивать мелкую моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.
Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства организации:
1. Оборудование:
 стол для рисования на песке;
 для работы с песком и водой.
2. Наглядный материал:
 песочные часы;
 кирпич;
 глиняный горшок;
 стакан стеклянный;
 игрушечные рыбки для закапывания в песке;
 тазик с водой;
 волшебная палочка;
 световой модуль для рисования на песке;
3. Раздаточный материал:
 на каждый стол: клеёнки;
 на каждого ребёнка: фартук, савок, формочка для песка, влажные салфетки, цветной кварцевый песок для детского творчества (7 цветов радуги);
Предварительная работа: беседы о том, что песок нужен людям и животным, о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Мотивационная (вводная) часть
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель:
- Детки, что это у меня? (песок).
- Посмотрите, что я здесь вам приготовила? (стакан стеклянный, глиняный горшок, песочные часы, кирпич).
- Правильно! Во все эти предметы добавляется песок при их изготовлении. И рабочие не смогли бы их сделать без песка. А ещё, в давние времена, когда ещё не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время.
- А вы хотите узнать ещё о песке? Какой бывает песок (ответы детей)
- Я вас приглашаю в лабораторию «Хочу всё знать». Вы хотите стать учеными, художниками и волшебниками? (ответы детей).
- Сегодня вашими помощниками будут пальчики и ручки. А у меня что-то есть. Вот посмотрите. Это волшебная палочка.
- Ну что начнём? Но вначале нам надо одеть фартучки и шапочки. Играть мы с вами будем аккуратно, чтобы песочная пыль нам не попала в глаза.
- Все готовы? (да).
- Детки, сейчас на улице холодно, рыбки живут в реках и морях, как вы думаете рыбкам холодно в воде? Где они могут прятаться в воде? Значит песок нужен не только людям, но и рыбам.
- Вы хотите стать рыбками? (да)
-Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок.
- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в рыбок превращу!
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют в теплой солнечной воде
(выполняются волнообразные движения в воздухе обоими руками)
То сойдутся
(руки сомкнуть ладошками перед собой)
Разойдутся
(руки развести в стороны)
То зароются в песке.
(Круговыми движениями от себя «как бы зарываются»)
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки.
Игра - забава «Найди рыбок»
Дети ищут ручками рыбок в песке и выпускают их в воду.
- Молодцы, ребята всех рыбок нашли!
-А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в художников.
- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в художников превращу!
- Детки, я вам предлагаю нарисовать камушки для рыбок, разного размера и разных по форме.
Дети рисуют на световом модуле пальчикам камушки.
- А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в ученых.
- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в ученых превращу!
- Посмотрите, что тут перед вами (песок). Возьмите песок в кулачок, попробуйте пересыпать песок из кулачка в ладошку. Какой песок? (сыпучий, приятный, нежный, крупинками, рассыпчатый).
- А вы помните, как мы летом играли в песочнице и лепили пироги? Хотите слепить сейчас? (дети лепят из песка пироги)
Воспитатель:
- У меня не получается? А у тебя (имя ребенка)?
Спросить желательно всех детей.
- Как вы думаете, почему не получается? Кто-то знает? (надо полить водичкой).
- Правильно.
Воспитатель предлагает полить чашечкой из тазика водичку на сухой песок. Наблюдаем, как песок пропускает воду.
- Какой стал песок? (сырой, липкий, влажный, мокрый, не рассыпчатый)
- Детки, а что мы теперь можем делать с этим сырым песком? (ответы детей).
- А может попробуем слепить пироги?
Дети лепят из сырого песка пироги.
Воспитатель опять задает вопросы детям (почему получилось слепить, какой песок?)
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель:
- А теперь, я вас превращаю в маленьких волшебников.
- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну своих деток я в волшебников превращу!
- Детки, какого цвета песок? (ответы детей)
- У песка цвет «песочный».
- Теперь, я вам предлагаю сделать радугу из цветного песка.
Детки делают поделку «Радуга» под музыку Бетховена.
Аккуратно пересыпают цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, можно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Сверху залить клеем и закрутить крышкой.
Воспитатель:
- Вот какая замечательная радуга у нас получилась.

Заключительная часть: рефлексия (осмысление)
Воспитатель предлагает деткам рассказать, как они сегодня играли. Понравилось или нет.

Воспитатель:
- Я благодарю ваши ручки и пальчики, они сегодня хорошо играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас опять в своих деток.
- Раз, два, три. Волшебной палочкой взмахну, нас в деток превращу! Пора в детский сад!

Детки снимают фартуки и колпаки, идут мыть руки.




Автор: Ольга Дегнер
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (07.05.2013) | Автор: Ольга Дегнер E
Просмотров: 1087
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]